Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорных эталонах предмета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» с детьми младшей группы «Разноцветные дорожки»
(с использованием игровой технологии)
Цель: продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с геометрической фигурой квадрат;
- закреплять умения различать и называть красный и желтый цвета;
- формировать умения различать понятия «один», «много», « ни одного».
Развивающие:
- развивать умение обследовать фигуру осязательно-двигательным путем;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- активизировать словарь детей за счет слов: два, четыре, острые, разноцветные, петушок, дорожка.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание геометрических фигур.
- Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Выложи по образцу», «Найди такую же», «Сложи узор».
- Игры с блоками Дьенеша.
Оборудование: игровой персонаж Гоша, «чудесные мешочки», набор квадратов красного и желтого цвета, набор маленьких петушков.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Раздается стук в дверь. Заходит помощник воспитателя и держит игрового персонажа Гошу.
Помощник воспитателя:- К вам гости пришли!
Воспитатель берет Гошу у помощника воспитателя.
Воспитатель: - Здравствуй, Гоша.
Гоша: - Здравствуйте, ребятки. Я пришел с вами поиграть. У меня два чудесных мешочка, а в них лежат какие-то фигуры. Возьмите по одной фигуре из каждого мешочка.
Основная часть
Воспитатель: - Что вы держите в руке? (опрос детей). Правильно квадраты. Сколько квадратов вы держите в руке?
Дети: много, два.
Воспитатель: - А сколько фигур осталось в « чудесных мешочках»? (ответы детей)
Воспитатель поднимает желтый квадрат и показывает детям.
Воспитатель: - Какого цвета квадрат? (индивидуальные ответы детей) Покажите только желтые квадраты.
Дети поднимают и показывают квадраты желтого цвета. (воспитатель индивидуально закрепляет названия цвета)
Воспитатель: - Положите квадраты на стол. Сколько квадратов у вас осталось? Сколько на столе?
Дети: - Один, много.
Воспитатель: - А кого цвета квадрат у вас остался? (ответы детей)
То же самое воспитатель проводит с красным квадратом.
Воспитатель: - Посмотрите, у квадрата есть стороны. Проведите указательным пальчиком по стороне квадрата. Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)
Воспитатель: - А еще у квадрата есть уголки. Потрогайте их пальчиком. Какие уголки у квадрата?
Дети: - Острые, колются.
Воспитатель: - Сколько уголков у квадрата?
Дети: - Много, четыре.
Воспитатель: - Правильно, много. Давайте желтые квадраты положим рядом друг к другу, (уточнить индивидуально у детей) получится желтая дорожка.
То же самое действие воспитатель проводит с красным квадратом.
Воспитатель: - Давайте мы с вами немножко поиграем
.
Физкультминутка
Большие ноги шагали по дороге (дети делают большие шаги),
Маленькие ножки шагали по дороге (дети делают маленькие шаги)
Игра проводится 2-3 раза
Воспитатель поднимает салфетку, под ней стоит набор маленьких петушков.
Воспитатель: - Сколько петушков стоит на столе?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Возьмите одного петушка в руки. Сколько петушков у вас в руке? (опрос детей). А на столе, сколько осталось петушков?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Проведите петушка по желтой дорожке (уточнить индивидуально у детей).
То же самое действие по красной дорожке.
Заключительная часть
Гоша: - Молодцы, вы выложили красивые желтую и красную дорожки (подходит к кубикам).
Воспитатель: - У нас красивые кубики, разноцветные, из них тоже можно выложить дорожки.
Воспитатель предлагает выбрать желтые и красные кубики и построить дорожки для любимых игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к Зимушке» Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная, информационно - коммуникационная.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.
Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему " К нам пришла весна" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»
Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями узкий – широкий, учить сравнивать два...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»
Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи: Образовательные - познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...