конспект НОД "Зимняя картина для медведя"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с творчеством художника Шишкина И.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_kartina_dlya_medvedya.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Зимняя картина для медведя»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима»
Тема НОД: «Зимняя картина для медведя»
Цель: развитие интереса у детей к изображению зимнего пейзажа, через знакомство с творчеством художника Шишкина И.И.
Задачи: 1. Заинтересовать детей рисованием зимнего пейзажа, с помощью картины Шишкина И.И. «Иней».
2. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в своём рисунке.
3. Формировать умение рисовать дерево кистью; пользоваться тычком, ватной палочкой для изображения снега.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Виды деятельности: изобразительная
Материалы и оборудование: акварельные краски, белая гуашь, стаканчики для воды, подставки для кисти, тычки, ватные палочки, тонированные листы бумаги, игрушки (заяц, медведь), игрушечная ёлка, репродукция картины Шишкина И.И. «Иней», иллюстрации зимнего леса. ТСО: аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима»
Ход:
(в гости к детям приходит Зима – воспитатель)
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима, всех вас видеть очень рада я!
Дети: Здравствуй, Зима!
Зима: Приглашаю вас всех на прогулку по зимнему лесу, повторяйте слова
- Повертелись, покружились
И в зимнем лесу очутились!
Посмотрите, кто нас встречает в лесу?
(под ёлкой заяц, сугроб – берлога медведя)
Дети: (ответы детей)
Заяц: : Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимнем лесом? Только вы не шумите…
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … не шуметь.
Мой друг медведь Мишка никогда не видел зимнего леса со снегом, инеем на деревьях, часто сердится и расстраивается поэтому. Помогите мне порадовать его.
Зима: А как мы будем помогать? Что для этого нужно?
Дети: (ответы детей) (сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию)
Заяц: Молодцы ребята, это вы хорошо придумали нарисовать зимний лес. Когда он весной проснётся, я передам ему ваши работы, он обрадуется, увидев зиму в ваших рисунках.
Зима: А как называется человек, который рисует картины?
Дети: художник
Зима: значит, вы сегодня хотите быть художниками?
Дети: Да
Зима: у нас есть картина художника Шишкина И.И., посмотрите, как он изобразил зиму в лесу. Запомните его фамилию и имя – Шишкин Иван Иванович.
Дети: (хоровое и индивидуальное повторение фамилии художника Шишкина И.И)
Зима: Шишкин Иван Иванович очень любил зимние пейзажи. (имя ребёнка) расскажи, что ты видишь на этой картине? А что ты заметил?
Дети: деревья в снегу, на земле снег и т. д.
Зима: Да, здесь изображён лес, наверно был сильный снегопад и снег покрыл все деревья. А с чего мы начнём рисовать зимний лес?
- Что рисуем с начало? (землю)
- Что рисуем теперь? (ствол, а ствол рисуем сверху вниз, к низу шире, а вверху узкая макушка)
- Что теперь? (крупные, большие ветки смотрят вверх, а на каждой большой ветке - маленькие веточки)
Показ
- А снег чем можно нарисовать кроме кисточки?
Дети: пальчиками, тычками, ватными палочками
Показ
Зима: ещё вам что – то понадобиться для рисования?
Дети: (ответы детей)
Заяц: Молодцы! А я хочу с вами поиграть!
Физминутка «Снежок»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки –
Белые снежинки
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки –
Белые пушинки.
Зима: Зайка нам пора приступать к работе. Готовьте, пожалуйста. Закройте ребята глаза подумайте, что у вас будет на картине, и приступайте. А для настроения я включу музыку.
(аудизапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима»
Самостоятельная деятельность детей
(воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, помогает затрудняющимся детям)
Зима: Зайка, посмотри, что у нас получилось. Смогут ли наши пейзажи порадовать медведя?
Заяц: (даёт анализ работ). Очень понравился ваш зимний лес. Он напоминает лес, в котором мы с Мишкой живём. Я обязательно передам ваши работы своему другу, когда он ранней весной проснётся, обрадуется, увидит, какой бывает лес зимой - красивый, снежный, белый.
Зима: Ребята, вы смогли медведя порадовать? А как вы ему помогли? Что было трудно изображать? Чем удобнее было рисовать снег? А кто – то из вас хочет стать настоящим художником как Шишкин И.И.?
Дети: (ответы детей)
Зима: Для этого нужно посещать художественную школу, много работать. А теперь возвращаемся в детский сад
- Повертелись, покружились
И в зимнем лесу очутились!
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателей и детей |
1. Мотивация | Словесный (рассказ), наглядный (использование ТСО) | (звучит песня скворца, на ветках тополя сидят бумажные скворцы, рядом деревянный скворечник). Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел? Как вы думаете? Дети: Птицы, скворцы. Воспитатель: А как называется домик для скворца? Дети: Скворечник. Скворцы: Нас прилетело много, а домик для жилья папа Ангелины сделал один. Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам с жильём? |
2. Постановка цели | Словесный (вопросы) | Дети: Можем (нарисовать, вырезать, наклеить, сложить, построить). |
3. Совместная работа по нахождению средств деятельности | Наглядный (демонстрация, эмоциональная завязка, создание ситуации новизны, показ) Практический (игровые упражнения) Словесный (беседа, вопросы) | Воспитатель: А из чего сделаны наши скворцы? Дети: из бумаги. Воспитатель: Значит, скворечник вы будете делать, какой? Дети: из бумаги, бумажный. Воспитатель: Назовите части скворечника? (показывает). Дети: Стены, крыша, отверстие, жердочка (на которой удобно сидеть птицам). Воспитатель: |
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Практический, наглядный | Зима: Закройте ребята глаза подумайте, что у вас будет на картине, и приступайте к рисованию. А для настроения я включу музыку. Подумайте, с чего начнёте. Звучит аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима» |
5. Рефлексия | Словесный (беседа, вопросы), наглядный (использование ТСО) | Заяц: (даёт анализ работ). Очень понравился ваш зимний лес. Он мне напомнил лес, в котором мы с Мишкой живём. Я обязательно передам ваши работы своему другу, когда он ранней весной проснётся. Обрадуется! Что было самым трудным? Как у вас получился снег? Чем удобнее было рисовать снег? А кто – то из вас хочет стать настоящим художником как Шишкин И.И. |
НОД «Стоит в поле теремок»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя
Тема недели: «Удивительный мир животных»
Тема НОД: «Стоит в поле теремок»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой
Задачи: 1. Развивать у детей память, фантазию, умение различать и называть геометрические фигуры.
2.Способствовать развитию желания детей доставлять радости другим .
3. Закреплять умение отражать в речи детей представления о свойствах и качествах предметов с помощью антонимов.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, изобразительная, двигательная
Форма работы: решение проблемных ситуаций
Материалы и оборудование: магнитный театр по сказке «Теремок», 2 полоски – дорожки разной длины, образец бус, рисунки моркови, цветные карандаши, счётные палочки.
Ход:
Вос –ль: (волшебная шкатулка). Здесь живёт сказка, а какая угадайте!
Стоит в поле домок,
Он ни низок, ни высок,
Там много разных зверей живёт!
Дети: Теремок
Вос –ль: Да! Есть такая известная русская народная сказка «Теремок», а у нас в группе живут цифры – 1,2,3,4,5. Сказок им ни кто никогда не рассказывал. Порадуем их, расскажем им сказку «Теремок». Помогайте!
- Кто первый прибежал к теремку?
Дети: Мышка
Вос –ль: А к теремку ведут 2 дорожки. Одна из них длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка?
Дети: По короткой
Вос –ль: Правильно по короткой. На столах лежат две полоски – дорожки, они разные по длине покажите короткую мышке.
(самостоятельная деятельность детей)
Мышка: Спасибо ребята
Вос –ль: Добралась Мышка до теремка и стала жить поживать. Сколько зверушек стало жить в теремке?
Дети: одна (ставят цифру 1)
Вос –ль: Стоит в поле теремок он ни низок, ни высок. Кто следующий стучится в двери?
Дети: Лягушка
Вос –ль: Лягушка по болоту скакала, бусы любимые потеряла. Только фотография осталась, плачет бедная: «Беда! Помогите детвора». А как мы поможем лягушке?
Дети:(предположения)
Вос –ль: Возьмите геометрические фигуры и выложите из них бусы по фотографии
(самостоятельная деятельность детей)
Лягушка: Как я рада, что вы нашли мои бусы
Вос –ль: Довольная лягушка стала жить в теремке. Сколько всего зверей?
Дети: двое (ставят цифру 2)
Вос –ль: Тут на опушку выскочил серый …
Дети: Зайчишка
Зайчик: Ребята соедините точки на рисунке, и вы узнаете, что я больше всего люблю!
(самостоятельная деятельность детей)
Зайчик: Спасибо, сколько много у меня морковок и за это я с вами поиграю
Физминутка «Зайчик»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть –
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Вос –ль: Прибежал зайчик к теремку и его впустили . Стали они жить все вместе. Сколько зверей стало?
Дети: трое (ставят цифру 3)
Вос –ль: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда, это хитрая...
Дети: Лиса
Вос –ль: Попросилась она в теремок и её впустили . Стала лиса загадки придумывать , а мышка, лягушка, зайчик должны отгадать да не могут. Может вы, им поможете?
Дети: Да
Лиса: У цапли ноги длинные, а у утки... (короткие)
Арбуз большой, а яблоко…(маленькое)
Лёд холодный, а огонь…(горячий)
Дерево высокое, а куст…(низкий)
Кубик твёрдый, а пластилин …(мягкий)
Огурец овощ, а груша …(фрукт)
Камень твёрдый, а пёрышко …(лёгкое)
Дети: Ответы детей
Лиса: Какие умные, все загадки отгадали
Вос –ль: И стало их в теремке?
Дети: четверо (ставят цифру 4)
Вос –ль: Услышали звери треск да шум в лесу испугались. Кого?
Дети: Медведя
Вос –ль: Звери испугались, что медведь сломает их теремок, а на улице зима, холодно медведю. Что делать? Как ему помочь?
Дети: (предположения)
Медведь: А у меня есть палочки и рисунок дома
(самостоятельная деятельность детей)
Медведь: Спасибо, ребята, за домики
Вос –ль: И стали жить все дружно. Сколько всего стало зверей?
Дети: пятеро (ставят цифру 5)
Вос –ль: Молодцы, ребята! Какую сказку мы рассказали цифрам?
Дети: Теремок
Вос –ль: Кто в сказке был под цифрой 5? 1? 3?
Дети: Ответы детей
Вос –ль: Как вы думаете, смогли мы порадовать цифры?
Дети: Да
Вос –ль: Что нового для вас было в это сказке?
Дети: Ответы детей
Вос –ль: А вы эту сказку теперь сможете рассказать мамам, папам? Порадуйте их сказкой дома.
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателей и детей |
1. Мотивация | ||
2. Постановка цели | ||
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности | ||
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | ||
5. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"
Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...
Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"
Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...
План-конспект группового занятия. Приключение Медведей
Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...
Конспект НОД "Миски трёх медведей"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Составление рассказа по картине «Бурые медведи»
Образовательной области:КоммуникацияПознанияРазвитие речиСостовление рассказа по картинке....
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...