Составление рассказа по картине «Бурые медведи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Образовательной области:

Коммуникация

Познания

Развитие речи

Состовление рассказа по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи в подготовительной группе.

Составление рассказа по картине «Бурые медведи»

Задача:

1.Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью. 

2.Уточнить представления образа жизни и палатках бурых медведей

3.Обогащение словаря (хищник, зверь, когтистый, бурый, массивный, бурное течение и др.).  

4.Воспитывать интерес к природе, желание узнать её объектов

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент (загадка). Рассматривание картинок, упражнение «Кто больше слов назовёт?», чтение произведения, беседа, дидактическая игра «Кто больше действий назовёт»

Материал:

Картина «Купание медвежат»;  рассказа  В. В. Бианки «Купание медвежат».  

Организация занятия:

Дети сидят полукругом. Картина прикрыта.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В. Ребята послушайте загадку и отгадайте.

Вперевалку зверь идет.
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Ответы детей:………………….

В. Ребята, а что вы знайте про медведей?

Ответы детей:…………….

В. Какой у мишки образ жизни?

Ответы детей:……………………..

В. ребята кто воспитывает маленьких медвежат?

Ответы детей:……………..

В.  Как вы думайте чему учиться медвежата у медведицы?

Ответы детей:…………..

В. Как она заботится   о медвежатах?

Ответы детей:…………

В. Сейчас, я  покажу картину, и вы увидите, как ещё медведица заботится о своих медвежат. (Воспитатель поворачивает картину и даёт 1,5 мин. для самостоятельное рассматривание).

2 часть.

В. Вы узнали медведицу на картине?

Ответы детей:………………………..

В. Как вы её узнали?

Ответы детей:………………………..

В. Сколько медвежат у медведицы?

Ответы детей:……………….

В. Как вы думаете, можно нашу медведицу назвать заботливой мамой? Почему?

Ответы детей:………………

В. Как вы думайте, зачем она окунает медвежонка в реку?

Ответы детей:…………

В. Как вы думайте нравиться медвежонку купаться?

Ответы детей:……..

В. А что делает второй медвежонок?

Ответы детей:…………

В.  Как вы думайте, он испугался или ждет своей очереди?

 Ответы детей:….

В. Ребята, о чем он думает?

Ответы детей:…..

В. Вспомним, где живут медведи? Посмотрите внимательно на картину?

Ответы детей:….

В. Что нам подсказывают, что они живут в чаще леса.

Упражнение «Кто больше слов назовёт?»

Воспитатель прилагает выбрать объект на картине и придумать слова. Какой он? О живых объекте.  Что делает?

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг.
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно! 

3 часть.

В. Ребята, а  сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий  Валентинович  Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат». Слушайте внимательно, в этом рассказе автор тоже говорит  о том, как медведица купает о своих медвежат.

Чтение рассказа

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

В. Кого увидел охотник?

Ответы детей:………………..

В. Что делала медведица?

Ответы детей:……

В. А второй медвежонок, что с ним произошло?

Ответы детей:……….

В. Медвежата очень хотелось купаться?

Ответы детей:……………………..

В. Ребята, а давайте придумываем названия этой картине.

Дети придумывают названия.

В. Какие вы молодцы, сколько название вы придумали. А художник, которую нарисовал эту картину, назвал «Буровые медведи».

Д/и. «Кто больше действий назовёт»
Итог занятия:
В. С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Ответы детей: …….

В. Кто автор рассказа?

Ответы детей:

В.  Какие новые слова и выражения вы сегодня  узнали?

Ответы детей:……

В. Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Ответы детей:……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект занятия на тему составление рассказа по картине "Медведи"

Данный конспект поможет родителям и педагогам методически грамотно научить ребёнка рассматривать картину и составлять по ней небольшой рассказ....

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...