Составление рассказа по картине «Бурые медведи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Образовательной области:
Коммуникация
Познания
Развитие речи
Состовление рассказа по картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Составление рассказа по картине «Бурые медведи»
Задача:
1.Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.
2.Уточнить представления образа жизни и палатках бурых медведей
3.Обогащение словаря (хищник, зверь, когтистый, бурый, массивный, бурное течение и др.).
4.Воспитывать интерес к природе, желание узнать её объектов
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент (загадка). Рассматривание картинок, упражнение «Кто больше слов назовёт?», чтение произведения, беседа, дидактическая игра «Кто больше действий назовёт»
Материал:
Картина «Купание медвежат»; рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».
Организация занятия:
Дети сидят полукругом. Картина прикрыта.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В. Ребята послушайте загадку и отгадайте.
Вперевалку зверь идет.
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Ответы детей:………………….
В. Ребята, а что вы знайте про медведей?
Ответы детей:…………….
В. Какой у мишки образ жизни?
Ответы детей:……………………..
В. ребята кто воспитывает маленьких медвежат?
Ответы детей:……………..
В. Как вы думайте чему учиться медвежата у медведицы?
Ответы детей:…………..
В. Как она заботится о медвежатах?
Ответы детей:…………
В. Сейчас, я покажу картину, и вы увидите, как ещё медведица заботится о своих медвежат. (Воспитатель поворачивает картину и даёт 1,5 мин. для самостоятельное рассматривание).
2 часть.
В. Вы узнали медведицу на картине?
Ответы детей:………………………..
В. Как вы её узнали?
Ответы детей:………………………..
В. Сколько медвежат у медведицы?
Ответы детей:……………….
В. Как вы думаете, можно нашу медведицу назвать заботливой мамой? Почему?
Ответы детей:………………
В. Как вы думайте, зачем она окунает медвежонка в реку?
Ответы детей:…………
В. Как вы думайте нравиться медвежонку купаться?
Ответы детей:……..
В. А что делает второй медвежонок?
Ответы детей:…………
В. Как вы думайте, он испугался или ждет своей очереди?
Ответы детей:….
В. Ребята, о чем он думает?
Ответы детей:…..
В. Вспомним, где живут медведи? Посмотрите внимательно на картину?
Ответы детей:….
В. Что нам подсказывают, что они живут в чаще леса.
Упражнение «Кто больше слов назовёт?»
Воспитатель прилагает выбрать объект на картине и придумать слова. Какой он? О живых объекте. Что делает?
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг.
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
3 часть.
В. Ребята, а сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат». Слушайте внимательно, в этом рассказе автор тоже говорит о том, как медведица купает о своих медвежат.
Чтение рассказа
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.
В. Кого увидел охотник?
Ответы детей:………………..
В. Что делала медведица?
Ответы детей:……
В. А второй медвежонок, что с ним произошло?
Ответы детей:……….
В. Медвежата очень хотелось купаться?
Ответы детей:……………………..
В. Ребята, а давайте придумываем названия этой картине.
Дети придумывают названия.
В. Какие вы молодцы, сколько название вы придумали. А художник, которую нарисовал эту картину, назвал «Буровые медведи».
Д/и. «Кто больше действий назовёт»
Итог занятия:
В. С каким рассказом вы сегодня познакомились?
Ответы детей: …….
В. Кто автор рассказа?
Ответы детей:
В. Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?
Ответы детей:……
В. Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
Ответы детей:……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.
Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...
Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи....
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Конспект занятия на тему составление рассказа по картине "Медведи"
Данный конспект поможет родителям и педагогам методически грамотно научить ребёнка рассматривать картину и составлять по ней небольшой рассказ....
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...