Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.
Задачи:
Ø Развивать мелкую моторику рук;
Ø Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика;
Ø Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии
«Пальчиковая гимнастика»
Тема: «Орешки для белки»
Составила: воспитатель Горюшина Н.В..
г. Заволжье
2015г.
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика;
- Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Предварительная работа:
- беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса. Белка»;
- рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
- разучивание правил подвижной игры «Белочка»
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика «Белочка», подвижная игра «Белочка»;
- наглядные: показ игрушки белочка;
- словесные: рассказывание, вопросы.
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка белочка, разноцветные мячики разного размера по величине,
- дощечки для лепки,
- клеёнки для столов,
- бумажные салфетки для рук,
- тарелочки из игрушечного набора посуды,
- фартуки, нарукавники,
- пластилин светло-коричневого цвета.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова (белка, орешек)
Место проведения: групповое помещение в ДОУ
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети находятся в групповом помещении ДОУ.
I. Вводная часть
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку белки и спрашивает: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Правильно, белочка. Давайте поздороваемся.
Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.
Воспитатель: Белочка приглашает нас поиграть.
Подвижная игра «Белочка»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей)
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день.
Прыгать белочке не лень.
Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам.
II. Основная часть.
Воспитатель: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Давайте поможем белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?
Дети: На маленькие мячики, на шарики.
Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.
Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?
Дети проговаривают вместе с воспитателем: Круговые движения.
Воспитатель: Что будем лепить?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Для кого орешки?
Дети: Для белочки.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.
Ребята начинают лепить. Воспитатель наблюдает и помогает ребятам.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на блюдечки и поставим перед белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками, и наши пальчики немножко поиграют.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
(Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)
Слова | Движения |
Сидит белочка в тележке, Продает она орешки. | Дети сжимают и разжимают кулачки. |
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. | Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому. |
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Лепили орешки, играли с белочкой.
Список литературы:
- Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», изд-во «Родничок», 2009 год.
- Е.А. Янушко . Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года) . Методическое пособие для педагогов и родителей. - Москва: Мозаика-Синтез, 2005. – 78 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
Формирование знаний у детей 2-3 лет об элементарных правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «Теремок» (для детей второй группы раннего возраста)
Использование математических знаний в игровой ситуации....