Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы
в рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ БУДЕМ С НИМ УЧИТЬ!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы
в рамках недели «Правила дорожного движения, достойны уважения!»
Автор: Кухарчук Елена Львовна 1кв.категория
Программное содержание:
1.Продолжать воспитывать любовь и уважение к профессии людей
2.Развивать творчество через самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств и материалов, фантазию, наглядно-действенное мышление и произвольное внимание. Развивать мелкую мускулатуру рук ребенка.
3. Закреплять умение рисовать куклу, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроение конкретного человека, создавать законченную композицию.
Материалы:
демонстративный: Кукла – инспектор ДПС, опорные рисунки –схемы для показа этапов работы;
раздаточный: белая бумага формата А4, восковые и цветные карандаши,
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: чтение Я Пишумов «Постовой» , просмотр иллюстраций, Ситуативные беседы, загадывание загадок, дидактическая игра «Назови профессию», сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»
после НОД: рисование полицейского, дидактическая игра «Дорожные знаки», «Мы едим и идем»
Взаимодействие с семьей: наблюдение за работой инспектора ДПС вместе с родителями.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
1.Процесс вовлечение | В уголке Дорожного Движения появилась новая кукла полицейский - инспектор Мигалкин. Дети рассматривают инспектора. Играют с ним | Приход детей в детский сад |
2.Процесс целеполагания | -Ребята у нас в группе появилась новая кукла. Давайте , вспомним как его зовут? Дети: Полицейский – инспектор ДПС, Мигалкин - Давайте с нашим инспектором поздороваемся Дети: здравствуйте! Инспектор Мигалкин : Здравствуйте | 1-2 мин |
3.Процесс планирования | -Ребята , за порядком на дороге и улице следит инспектор ДПС(Читает стихотворение) Вот он - страж дорог России – И отважный, и красивый. А характер что кремень. Кепка, бляха и ремень, Он знаком тебе по жизни, Как свисток его поет! И послушны его жесту. Все, кто едет и идет. Ребята , а чем Инспектор строго следит Дети: чтобы не пешеходы, не водители не нарушили правила дорожного движения. -Все верно. Если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ДПС всегда придет на помощь. Город у нас большой, и если случится опасная ситуация в нескольких районах города , то наш инспектор Мигалкин не успеет приехать на помощь. Нам нужно ему помочь. | 2-3 мин. |
4. Процесс осуществление действий | -Сегодня мы будем рисовать коллег нашего инспектора Мигалкина. Но для начала рассмотрим во что он одет. Дети: Форма синего цвета, фуражка. -Дети , а что у него в руках Дети: жезл. - Рассмотрим форму инспектора, какой формы рукава? Дети: прямоугольной. -Какой формы брюки? Дети: прямоугольного. -Какой формы у него голова? Дети: круглая. Рисовать сначала простым карандашом , а потом цветными или восковыми карандашами раскрашивать. Как мы расположим листок? Дети : Вертикально А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики. Физкультминутка: Вот помощники мои Их как хочешь поверни Хочешь эдак, хочешь так - Не обидятся - никак. (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть то вниз,то вверх.) Мы сегодня рисовали Наши пальчики устали, ( Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха) Наши пальчики встряхнем Рисовать опять начнем. Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает. | 20 мин |
5.Рефлексия | -Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких красивых инспекторов мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостю нашему, инспектору Мигалкину, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими. | 2мин |
Приложение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы
в рамках недели «Правила дорожного движения, достойны уважения!»
Автор: Кухарчук Елена Львовна 1кв.категория
Программное содержание:
1.Продолжать воспитывать любовь и уважение к профессии людей
2.Развивать творчество через самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств и материалов, фантазию, наглядно-действенное мышление и произвольное внимание. Развивать мелкую мускулатуру рук ребенка.
3. Закреплять умение рисовать куклу, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроение конкретного человека, создавать законченную композицию.
Материалы:
демонстративный: Кукла – инспектор ДПС, опорные рисунки –схемы для показа этапов работы;
раздаточный: белая бумага формата А4, восковые и цветные карандаши,
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: чтение Я Пишумов «Постовой» , просмотр иллюстраций, Ситуативные беседы, загадывание загадок, дидактическая игра «Назови профессию», сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»
после НОД: рисование полицейского, дидактическая игра «Дорожные знаки», «Мы едим и идем»
Взаимодействие с семьей: наблюдение за работой инспектора ДПС вместе с родителями.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
1.Процесс вовлечение | В уголке Дорожного Движения появилась новая кукла полицейский - инспектор Мигалкин. Дети рассматривают инспектора. Играют с ним | Приход детей в детский сад |
2.Процесс целеполагания | -Ребята у нас в группе появилась новая кукла. Давайте , вспомним как его зовут? Дети: Полицейский – инспектор ДПС, Мигалкин - Давайте с нашим инспектором поздороваемся Дети: здравствуйте! Инспектор Мигалкин : Здравствуйте | 1-2 мин |
3.Процесс планирования | -Ребята , за порядком на дороге и улице следит инспектор ДПС(Читает стихотворение) Вот он - страж дорог России – И отважный, и красивый. А характер что кремень. Кепка, бляха и ремень, Он знаком тебе по жизни, Как свисток его поет! И послушны его жесту. Все, кто едет и идет. Ребята , а чем Инспектор строго следит Дети: чтобы не пешеходы, не водители не нарушили правила дорожного движения. -Все верно. Если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ДПС всегда придет на помощь. Город у нас большой, и если случится опасная ситуация в нескольких районах города , то наш инспектор Мигалкин не успеет приехать на помощь. Нам нужно ему помочь. | 2-3 мин. |
4. Процесс осуществление действий | -Сегодня мы будем рисовать коллег нашего инспектора Мигалкина. Но для начала рассмотрим во что он одет. Дети: Форма синего цвета, фуражка. -Дети , а что у него в руках Дети: жезл. - Рассмотрим форму инспектора, какой формы рукава? Дети: прямоугольной. -Какой формы брюки? Дети: прямоугольного. -Какой формы у него голова? Дети: круглая. Рисовать сначала простым карандашом , а потом цветными или восковыми карандашами раскрашивать. Как мы расположим листок? Дети : Вертикально А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики. Физкультминутка: Вот помощники мои Их как хочешь поверни Хочешь эдак, хочешь так - Не обидятся - никак. (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть то вниз,то вверх.) Мы сегодня рисовали Наши пальчики устали, ( Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха) Наши пальчики встряхнем Рисовать опять начнем. Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает. | 20 мин |
5.Рефлексия | -Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких красивых инспекторов мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостю нашему, инспектору Мигалкину, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими. | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-518680-1415451290.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206206-1578925193.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1221748-1582396557.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)на тему « Чудо-снежинка» Для детей старшей группы
Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные-Учить детей передавать в рисовании образ снежинки.Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267793-1599754565.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Маленький гномик» (для детей старшей группы)
Цель: обучение детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:Обучающие: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843825-1478356412.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667309-1442248710.jpg)
Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.
Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: рисование птицы (грача) в технике цветной карандаш.В процессе занятия происходит активиза...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1407567-1666545137.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....