Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)на тему « Чудо-снежинка» Для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Агиевич Регина Александровна

Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные

-Учить детей передавать в рисовании образ снежинки.

Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Обогащать словарный запас .

Развивающие

 Развивать  навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторикую

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций.

Материал:  гуашь ,  салфетки для рук,  снежинки бумажные, восковые свечи, аудиозапись: «Зима» ,кисти.

Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).

- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А как вы догадались, что это зима? какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)

- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

- Скажите,  что ещё бывает белой зимой? снег, сугробы,  узоры на стекле, кто рисует узоры на стекле, как вы думаете? (дедушка мороз)

- Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).

Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.

Воспитатель: Попробуйте, ребята, отгадать загадку

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? Правильно, это снежинки.  Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая,  кристальная, красивая, холодная

Как вы думаете, откуда они к нам прилетают? (Ответы детей: с неба.) И все разные, не похожие одна на другую.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат альбомы, восковые мелки, краски   и кисточки. Сначала мы отмечаем в середине точку или круг концом кисточки и из точки пускаем лучики снежинки в каждый угол, а затем на лучиках располагаем узор в виде точек, веточек, кружочков, листиков. (Воспитатель показывает на доске).

ФИЗМИНУТКА.

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет ухо, тронет нос

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и скакать

Дальше берем  краску , кисточку и закрашиваем лист бумаги.

Давайте вспомним. Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: синию) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать краску синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.  Ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь.   Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Какие замечательные снежинки у нас получились! Все красивые, разные,

пушистые! А кто мне скажет, почему мы назвали их волшебными? (Когда мы

рисовали свечой, их не было видно. И только когда мы закрасили листы

бумаги акварелью, снежинки появились!)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43        комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)на тему

                                        « Чудо-снежинка»

                             Для детей старшей группы

                                                                                           

                                                                                                       

                                                                                                                    Санкт-Петербург

                                                                                          2020

Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные

-Учить детей передавать в рисовании образ снежинки.

Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Обогащать словарный запас .

Развивающие

 Развивать  навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторикую

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций.

Материал:  гуашь ,  салфетки для рук,  снежинки бумажные, восковые свечи, аудиозапись: «Зима» ,кисти.

Ход ООД:  

Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).

- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А как вы догадались, что это зима? какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)

- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

- Скажите,  что ещё бывает белой зимой? снег, сугробы,  узоры на стекле, кто рисует узоры на стекле, как вы думаете? (дедушка мороз)

- Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).

Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.

Воспитатель: Попробуйте, ребята, отгадать загадку

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? Правильно, это снежинки.  Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая,  кристальная, красивая, холодная

Как вы думаете, откуда они к нам прилетают? (Ответы детей: с неба.) И все разные, не похожие одна на другую.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат альбомы, восковые мелки, краски   и кисточки. Сначала мы отмечаем в середине точку или круг концом кисточки и из точки пускаем лучики снежинки в каждый угол, а затем на лучиках располагаем узор в виде точек, веточек, кружочков, листиков. (Воспитатель показывает на доске).

ФИЗМИНУТКА.

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет ухо, тронет нос

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и скакать

Дальше берем  краску , кисточку и закрашиваем лист бумаги.

Давайте вспомним. Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: синию) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать краску синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.  Ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь.   Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Какие замечательные снежинки у нас получились! Все красивые, резные,

пушистые! А кто мне скажет, почему мы назвали их волшебными? (Когда мы

рисовали свечой, их не было видно. И только когда мы закрасили листы

бумаги акварелью, снежинки появились!)



Вы сегодня были большими молодцами ,спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.

Данный  материал предназначен для проведения непосредственно образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...

НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «СКАЗОЧНАЯ ХОХЛОМА» для детей старшей группы

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы

Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Портрет мамы»для детей старшей группы...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Листья Осени" для детей старшей группы.

Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями....