Конспект ООД по рисованию «Зима в лесу» младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Закреплять знания детей о зиме.
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (мятой бумагой приёмом «примакивания»).
Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Закреплять знания цветов, развивать внимание,
Поддерживать интерес к творческой деятельности
Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: мягкий, пушистый, лёгкий.
Материал. Тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, листы бумаги для сминания, салфетки для рук, аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Зима в лесу» младшая группа
22 апреля 2016
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Закреплять знания детей о зиме.
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (мятой бумагой приёмом «примакивания»).
Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Закреплять знания цветов, развивать внимание,
Поддерживать интерес к творческой деятельности
Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: мягкий, пушистый, лёгкий.
Материал. Тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, листы бумаги для сминания, салфетки для рук, аудиозапись.
Ход ООД:
Звучит музыка, воспитатель в костюме Снегурочки входит в группу.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Я в сугробе родилась, из-под снега поднялась.
Ледяного снегового молочка я напилась.
Белым снегом моюсь я, на снегу постель моя.
- Дети, вы меня узнали? Кто я? (Снегурочка)
- Посмотрите в окно, какое время года на улице? Какой самый любимый, самый волшебный праздник отмечают зимой?(Новый год) Как отмечают этот праздник?(Наряжают ёлку, поют песни, рассказывают стихи, танцуют). Дед Мороз подарит всем подарки.
А вот в сказочном лесу беда, снега до сих пор нет. Очень спешил Дед Мороз, но не успел укрыть снегом деревья, полянки, кусты в сказочном лесу.
Так давайте же поможем Деду Морозу, и пусть в сказочный лес придёт настоящая зима.
Предлагаю всем пройти к столам. Садитесь удобно.
Рассмотрите картинки, на них изображён сказочный лес: грустные ёлочки, берёзка, кусты, серые дорожки.
- Чего не хватает в этом зимнем лесу? (Снега).
- Какого цвета снег? (Белого).
- Рисовать мы сегодня будем не кисточками, а мятой бумагой.
- Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам ёлочек, кустов, дорожек. Получается белый, лёгкий, пушистый снег.
- Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам деревьев, кустов, на землю.
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится…
- Какой чудесный зимний лес у вас получился. А пока рисунки сохнут, поиграем в игру « Мы пришли в зимний лес».
Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.
Слева берёзка в шубке стоит, справа ёлочка на нас глядит.
В небе снежинки кружатся, на землю тихо ложатся.
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет.
От него мы убежим, под кусточком посидим.
А медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, как красивы они.
В лесу тишина и покой, шуметь нельзя нам с тобой.
- Поиграли, молодцы, а теперь давайте возьмём свои рисунки и вернёмся на ковёр, рассмотрим их.
Анализ занятия.
- Вам понравился ваш зимний лес?
У Вани пушистый снег лежит на ёлочках. А как замечательно укрыла лёгким снегом кусты Аня. Пуховые покрывала у Насти на дорожках.
- Лесные жители очень довольны, да и вам нравится зимний лес, укрытый пушистым, лёгким снегом.
Спасибо вам, ребята, вы молодцы. Мне пора уходить.
До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа
Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ»
конспект занятия по рисованию "зИМА В ГОРОДЕ"...
Конспект НОД развитие речи "Зима в лесу" старшая группа
Цель: совершенствование звуков с и ш...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Кто живёт в лесу?
CmdЦель: создание условий для работы карандашом или кистью.Задачи:* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;* развивать творческое воображение, сюжетно-и...
Конспект НОД на тему "Зима" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия, где дети помогают "гостю с другой планеты" узнать, что такое зима....