КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гайдерова Наталья Александровна

конспект занятия по рисованию "зИМА В ГОРОДЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗИМА В ГОРОДЕ»

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

Образовательные:

  • учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
  • закреплять навыки использования разнообразного материала;
  • закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитательные:

  • доброжелательное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать любовь к природе

Развивающие:

  • развивать умение изображать явления природы и предметы;
  • развивать внимание, память, мышление
  • Методы и приемы:
  • Практические:  бег под музыку «снежинки», пальчиковая гимнастика, рисование домов
  • Наглядные:  рассматривание «улицы» из крупного строителя, рассматривание  рисунков зайки
  • Словесные: загадывание  загадок, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма зайки
  • Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

«Потанцуем как снежинки»

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Отряхнем варежки», «Посуши варежки»

Коммуникативная

 Отгадывание загадок, проговаривание стихов в пальчиковой гимнастике

Музыкально- художественная

Импровизация движений под музыку «Снег кружится

Чтение художественной литературы (восприятие)

Загадки

Познавательно-исследовательская

Моделирование снегопада

Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.

1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

Как снежок пушистый

Беленький и чистый.

Кто-то скачет прыг да прыг,

И под елочкой сидит

(Заяц)

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)

— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)

— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)

— А снег? (белый)

— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег?(тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.

— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки)А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

Дети рисуют.

4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.

Воспитатель предлагает детям все рисунки собрать в большое письмо и отправить зайчикам в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимой на прогулке»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В городе»

Цель: формировать у детей представление о городе.Программное содержание: учить  различать городские и деревенские строения; формировать пространственные ориентировки (высокий – низкий, боль...