КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект занятия по рисованию "зИМА В ГОРОДЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗИМА В ГОРОДЕ»
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования
Задачи:
Образовательные:
- учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
- закреплять навыки использования разнообразного материала;
- закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитательные:
- доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе
Развивающие:
- развивать умение изображать явления природы и предметы;
- развивать внимание, память, мышление
- Методы и приемы:
- Практические: бег под музыку «снежинки», пальчиковая гимнастика, рисование домов
- Наглядные: рассматривание «улицы» из крупного строителя, рассматривание рисунков зайки
- Словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма зайки
- Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная | «Потанцуем как снежинки» |
Игровая | Пальчиковая гимнастика «Отряхнем варежки», «Посуши варежки» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, проговаривание стихов в пальчиковой гимнастике |
Музыкально- художественная | Импровизация движений под музыку «Снег кружится |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Загадки |
Познавательно-исследовательская | Моделирование снегопада |
Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.
Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.
1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:
«Белое покрывало все поле одело» (снег)
«На дворе горою, а в доме водою» (снег)
— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:
— Кто там?
— Вам письмо.
— Спасибо!
Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.
Как снежок пушистый
Беленький и чистый.
Кто-то скачет прыг да прыг,
И под елочкой сидит
(Заяц)
Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».
Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)
— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)
— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)
— А снег? (белый)
— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег?(тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.
— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки)А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)
Дети рисуют.
4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.
Воспитатель предлагает детям все рисунки собрать в большое письмо и отправить зайчикам в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Мой родной город"
quot;Мой родной город" занятие ООМ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимой на прогулке»
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В городе»
Цель: формировать у детей представление о городе.Программное содержание: учить различать городские и деревенские строения; формировать пространственные ориентировки (высокий – низкий, боль...