Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Кто живёт в лесу?
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

Cmd

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

Задачи:

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;

* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temaood.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию

с детьми второй младшей группы 

на тему:

«Кто живёт в лесу?

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

Задачи:

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;

* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.

2. Упражнения для зверей.

«Лисичка крадется».

Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.

«Идет медведь».

Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает».

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

«Идем через овраг».

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».

4. Рисование «Кто живет в лесу?».

Воспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот  такие  звери  прошли  по  моему  лесу.  А  какие  звери  пробегут по вашему?

Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.

Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.

5. Рефлексия.

– Какие звери живут в лесу?

– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?

– Какие следы у зайца (медведя)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Щенок»

Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист...

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Подарок для мамы»

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Подарок для мамы»...

Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Праздничная ёлочка»

/Cmd+VЦель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отд...

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"...

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Веселые лягушки"

Рисование с элементами аппликации на тему "Лягушки"...