Конспект НОД по ФЭМП «Зима в лесу» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Макарова Нина Александровна

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

 Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

 Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

 Продолжать формирование логического мышления.

 Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала.

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты.

Демонстрационный материал: письмо, мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображение следов, сундучок, елочка.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (ПО 8 ШТУК НА КАЖДОГО РЕБЕНКА), КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ), ПО 10 КРУЖКОВ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИСТЫ БУМАГИ.

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp_zima_v_lesu.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Воспитатель структурного подразделения – детский сад МОУ-СОШ №6 г.Аткарска Саратовской области в деревне Ершовка Макарова Нина Александровна.

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

 Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

 Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

 Продолжать формирование логического мышления.

 Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала.

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты.

Демонстрационный материал: письмо, мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображение следов, сундучок, елочка.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (ПО 8 ШТУК НА КАЖДОГО РЕБЕНКА), КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ), ПО 10 КРУЖКОВ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИСТЫ БУМАГИ.

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Ход занятия:

Игровая ситуация «В лесу».

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель:

  «Собрались все дети в круг,

 Я твой друг ты мой друг.

 Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня ребята по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Прочтем его?

 (Открывает конверт)

Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: хотим!

Ребята, по пути в лес   могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Готовы ребята?

Дети – Да.

Воспитатель: - А попасть в сказочный, зимний лес, нам поможет волшебная музыка.

Воспитатель: Дети закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка, на экране появляется изображение зимнего леса.).

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.

1 часть

Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся. Встали все красиво в круг, и поиграем в игру «Считай дальше» (счет в пределах 10).

Молодцы ребята славно поиграли!

2 часть

Игровое упражнение «Звуки леса»- показывается картинка с изображением дятла, сидевшего на дереве.

Воспитатель: Ребята, что это за птица?

Ответы детей. Затем предлагает закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел постучал по дереву (стучит за ширмой по дощечке). Задание выполняется несколько раз.

Воспитатель: Откройте глаза и выложите на столе столько кружков, сколько вы услышали стуков. Воспитатель выясняет у детей,

 Кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

Воспитатель:

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке белка ждёт.

(Дети выполняют движения)

Белка прыгает по веткам,

Приглашая нас в свой дом.

(Прыгают на одной ножке,

затем на другой, на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех,

(Бег на месте.)

3 часть

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»

Воспитатель: А в конверте, ребята, есть для вас еще задание (достает конвертики с елочками), нужно расставить ёлочки в ряд, начиная с самой высокой, и заканчивая самой низкой. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем расставить телочки в обратном порядке, от самой низкой елочки до самой высокой.

4 часть

Игровое упражнение «Идем по следам»

Воспитатель: смотрите, ребята, на снегу появились следы, давайте пойдём по следам, и посмотрим, куда они нас приведут (раскладывает следы, а в конце пути ставит елочку, идут по указания воспитателя и находят елочку).

Воспитатель: А что это лежит под елочкой?

Дети: сундучок! (открывают)

Воспитатель: да здесь целый клад! (достает из сундучка карточки с изображением геометрическими фигурами).

5 часть

Игровое упражнение «украшение для елочки»

Воспитатель: какие фигуры мы нашли?

Ответы детей

Воспитатель: предлагаю дорисовать фигуры так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети выполняют работу. Затем в свободной деятельности вырезают и украшают елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи "Зима в лесу" старшая группа

Цель: совершенствование звуков с и ш...

Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.

Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Задачи:Обучающая•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и рас...

Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа...

Конспект занятия по ФЭМП "Зима в лесу"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа

В начале НОД сорока - белобока  принесла  детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последоват...