Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования: «Зима-кружевница весь лес нарядила»
план-конспект занятия по рисованию

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_zima_kruzh_ves_les_naryadila.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по рисованию

с использованием нетрадиционных техник рисования:

«Зима-кружевница весь лес нарядила».

.

Подготовила

Воспитатель подготовительной группы

 Тихонова В.В.

 Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования: «Зима-кружевница весь лес нарядила»

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних явлениях;

упражнять детей в использовании нетрадиционных приемов при изображении зимнего пейзажа;

познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж.

Развивающие:

развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы;

развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательная:

воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;

воспитывать любовь к природе;

воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Материал: белые и тонированные бумаги, шпажки.

Предварительная работа: тонировать бумаги для цветного и черно-белого граттажа, разучивать пословицы, поговорки и загадки о феврале месяце.

Словарная работа: серебристая, таинственная, морозная, поскрипывая, искрящиеся, величаво, граттаж, тонирование.

Ход образовательного процесса:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку, послушайте внимательно.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

Дети: Зима.

Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о зиме вы знаете? (дети отвечают).

Воспитатель: Дети, давайте будем хвалить Зимушку нашу. Кто возьмет мяч, то скажет о зиме красивое слово.

Дети: Серебристая, волшебная, загадочная, веселая, озорная, шумная, снежная, кружевная.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А я люблю их рассказывать. Хотите, я сегодня помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников, и своими руками сотворить это чудо?

Дети: Хотим

Воспитатель. Я буду рассказывать сказку, а мне в этом поможет музыка. Вы же поудобнее садитесь на теплое, снежное одеяло, закрывайте глаза и внимательно слушайте музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы.

Звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами.

Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком величаво и не спеша, идет по лесу сама волшебница Зима. Она дарит белому безмолвию новую жизнь:

неподвижную, загадочную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные, снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебристой пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей на встречу… и замирает от восторга! Зима- кружевница весь лес нарядила!

Музыка стихает. Педагог предлагает открыть детям глаза.

Воспитатель: вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Для этого нам надо превратится в добрых волшебников. Как это сделать?

Дети: всем помогать, творить чудеса, делать добро и т. д.

Воспитатель: У вас доброе сердце?

Дети: Да

Воспитатель. И вы готовы творить добро и красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вы настоящие волшебники. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства. Хорошо бы нам раздобыть волшебные палочки. Вот что нам послужит волшебными палочками (показывает на шпажки). Вы удивлены? С их помощью можно творить волшебство. Вы скоро в этом убедитесь. Скажу вам по секрету, что я уже попробовала их волшебную силу, и вот что получилось (показывает на свои работы). Вы тоже можете своими руками создать такую красивую картинку. Попробуем нарисовать зимнюю картинку? Будете рисовать то, что вы увидели с закрытыми глазами во время нашего музыкального путешествия. Каждый выбирает себе волшебную палочку, какую хочет и нарисует свою зимнюю сказку. Посмотрите на эти цветные окошки в рамках. Это подарки Волшебницы Зимы. Выбирайте, кому какое время суток нравится.

(Дети выбирают себе фон и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, я вам немножко помогу. Ведь вы еще пока учитесь волшебству (Показ работы). Я беру свою волшебную палочку и нарисую свою зимнюю сказку. Я не знаю, в каком лесу вы гуляли, а я попала в смешанный лес. Там росли и лиственные и хвойные деревья и кусты. Там были ели, елка пушистая, укрытая снежным одеялам, и была береза белоствольная, и кусты покрытые инеем.

А теперь начинайте творить (индивидуальная работа).

Физминутка: По тропинка по снегам,

по лесным лужайкам

прискакал к нам на сказку

Длинноухий заяц

А за ним смотрите все,

Рыжая лисица

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка,

он принесет в подарок мед,

И большую шишку.

Дети самостоятельно заканчивают работу. Во время работы звучит музыка.

Вот и получилось у нас настоящее чудо - зимняя сказка, созданная своими руками. Называется она «Зима – кружевница весь лес нарядила.И я как сказочница выполнила все три обещания:

• мы в сказку попали.

• В добрых волшебников превратились.

• Своими руками сотворили чудо.

От работы добрых рук

Лес волшебный вырос вдруг.

Воспитатель: Что вы можете рассказывать про свою зимнюю сказку?

Дети рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Сегодня при создании картины о зиме мы не пользовались карандашами, не пользовались красками, не пользовались кисточками. А что вы использовали? (дети отвечают).

Эксперимент: Дети рисуют шпажками на разных бумагах. У них получается рисунок только на бумаге тонированной воском.

Воспитатель: рисование острыми предметами восковой тонированный бумаге называется граттаж. А следующий раз вы сами будете тонировать бумаги.

Использованная литература:

1. Газета

2. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.

- М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТКА», 2006,- 208 стр.

3. Р. Г Казакова Рисованиес детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 128 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -мыльными пузырями....