Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе «Художественная викторина «Разноцветная радуга»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvennaya_viktorina_raznotsvetnaya_raduga.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО
в подготовительной группе
«Художественная викторина «Разноцветная радуга»
Программное содержание:
- Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.
- Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
- Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.
Ход занятия:
1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей.
2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Е) Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
Небо черное зажгла,
В землю с грохотом ушла (молния)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
3. Из каких цветов состоит РАДУГА?
Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).
4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)
5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.
Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?
6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)
Где можно рисовать мелом, палочкой?
7. «Веселая палитра»
- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).
- А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)
- Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый)
8. Разминка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
9. Дом художника – жанры.
Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).
Буратино тоже желает нарисовать картинку, а мы отгадаем, как она называется.
10. Подводятся итоги викторины.
11. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.
Дети удивляются и обмениваются впечатлениями с Буратино.
12. Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы любим рисовать.
Про все, про все хотим мы знать,
Победителями стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Художественное творчество.
Организационный момент, основная часть, физминутка, самостоятельная деятельность детей, рефлексия....
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое развитие...
Конспект. Непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим «Разноцветные бабочки» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Цель: Расширить знания детей о бабочках, познакомить с некоторыми бабочками...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Радуга".
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками поготовителльной группы по мотивам сказки Ирины Рогалёвой "Антошкин одуванчик".Реализуемые области: " Познавательное разви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"
Задачи:Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; -закреплять приём аккуратной лепки - про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Праздничная ёлочка»
Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»...