Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Радуга".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками поготовителльной группы по мотивам сказки Ирины Рогалёвой "Антошкин одуванчик".
Реализуемые области: " Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цели: Слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей,побуждать детей к созданию выразительного образа посредством лепки и коллективную сюжетную композицию.
Задачи:
1.Образовательная:
а) расширять представления о характере и посткпков сказочных героев, опираясь на знание общих нравственных категорий.
б) побуждать к созданию выразительного образа посредством лепки (по мотивам сказки), создавая изображения одних и техже предметов вариативными способами.
2.Развивающая:
а) развивать логическое мышление.
б)развивать навыки коллективного творчества.
в) создать коллективную композицию.
3. Воспитывающая:
а) побуждение детей к эмоциональной отзывчивости, состраданию к героям сказки.
б)воспитывать благородные чувства (уважение, благодарность) к родителям.
в) развивать бережное отношение к красоте природы, воспитывать желание порадоватьокружающих, создать для них что токрасивое.Вызвать чувство радости от созданных изображениий.
Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин, стека,салфетки для рук.
....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-antoshkin-oduvanchik-galstyan-a-g-.docx | 114.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Галстян Анна Гагиковна
Студентка второго курса ФГБОУ ВПО
РГПУ им. А. И. Герцена
Институт педагогики и психологии
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики
Магистерская программа
«Духовно-нравственное воспитание».
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками логопедической
подготовительной группы ГБДОУ № 39 Колпинского района
по мотивам сказки Ирины Рогалевой
«Антошкин одуванчик»
Санкт-Петербург
2015
Реализуемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «социально – коммуникативное развитие»
Цели: Слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, активизировать побуждение детей к эмоциональной отзывчивости к героям сказки; оценивать характеры персонажей; побуждать детей к созданию выразительного образа посредством лепки и коллективную сюжетную композицию.
Задачи.
1. Образовательная:
а) расширять представления о характере и поступков сказочных героев, опираясь на знание общих нравственных категорий
б) побуждать к созданию выразительного образа посредством лепки (по мотивам сказки), создавая изображения одних и тех же предметов вариативными способами.
2. Развивающая:
а) развивать логическое мышление
б) развивать навыки коллективного творчества
в) создать коллективную композицию
3. Воспитывающая:
а) Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости, состраданию к героям сказки; б) воспитывать благородные чувства (уважение, благодарность) к родителям
г) Развивать бережное отношение к красоте природы, воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин, стека.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, к нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?
Ответы детей(предполагаемые)-от Бабы Яги, от Лесной феи…
Воспитатель: Нам отправил письмо один мальчик, по имени Антошка и он хотел вам рассказать одну очень добрую историю о его любимом Одуванчике.
Сейчас прочитаем письмо. «Ребята, я хотел прийти к вам в гости, но мамочка моя попросила ей помочь ухаживать за цветами. Поэтому мне пришлось отправить Анне Гагиковне одну очень добрую сказку про Одуванчика, а в письме для вас задание, выполнив которое вы получите волшебные билеты в сказочную страну, но для того что бы выполнить задание, вам нужно сначала прослушать сказку».
Сказка называется:
«Антошкин Одуванчик» а сказку эту написала Ирина Рогалева
«АНТОШКИН ОДУВАНЧИК»
Однажды на клумбе рядом с Розой вырос Одуванчик.
— Какое счастье, что я выбрался из-под земли! Какое счастье, что я вижу небо и солнце, — радовался он, расправляя листья.
— Подумаешь, небо и солнце! «Нашёл чему радоваться», — сказала Роза.
Она жила на свете три года и была уверена, что знает о жизни всё.
— А чему, по — Вашему, надо радоваться? – спросил ее Одуванчик.
— Собственной красоте, — Роза распушила лепестки, любуясь на свою тень. – Радоваться надо только тому, что имеет отношение к тебе самому. О, кажется, я сочинила прекрасное стихотворение, – задрала она свою кудрявую головку.
— А как Вы думаете — я красивый? – смущаясь, спросил Одуванчик.
— Красивый?! Ты?! – расхохоталась Роза. – Конечно, нет. Ты маленький, хилый и лохматый. К тому же ты сорняк. Сорная трава. Как только хозяйка тебя увидит, то сразу выдернет с корнем.
— Выдернет меня с корнем? Но почему? – поразился Одуванчик. – Что я зря появился на свет? Я что, никому не нужен?
— Именно так, — кивнула Роза, — никому ты не нужен и пользы от тебя нет никакой.
От огорчения Одуванчик поник головой.
— Не слушай Розу, — вдруг услышал он нежный голосок Маргаритки. – Она – гордый цветок, а гордые цветы любят только себя.
— Такая красавица, а любит только себя! – удивился Одуванчик.
— Так обычно и бывает, — вздохнула Маргаритка. – Ты не расстраивайся, раз ты появился на свет, значит, ты обязательно кому-то нужен.
Ободрённый дружескими словами, Одуванчик поднял головку и улыбнулся. В это время в сад вышел Антошка с мамой.
— Мамочка, смотри, какой красивый цветок! – закричал мальчик и побежал к клумбе.
Услышав его слова, Роза встрепенулась, но Антошка, не обратив на неё внимания, склонился над Одуванчиком.
— Мамочка, посмотри, какой он красивый! – повторил он, любуясь на цветок.
— Это одуванчик, сорная трава. Не вижу в нем ничего красивого. То ли дело наша роза, — ответила мама. – Принеси лопатку, я выкопаю этот сорняк с корнем.
Услышав эти слова, Одуванчик сжался от ужаса.
— Мамочка, не трогай его, пожалуйста! Посмотри, как он похож на солнышко, — принялся уговаривать маму мальчик.
— Ладно, этот Одуванчик я оставлю. «Но других в нашем саду не будет», — сказала мама и выполола остальные одуванчики.
С этого дня Антошка каждое утро навещал свой солнечный цветок, поливал его, удобрял. От любви и заботы Одуванчик так вырос, что его золотая головка стала не меньше, чем у Розы. Та же отчаянно завидовала любви мальчика к безродному соседу и от зависти заболела.
Мама Антошки очень расстроилась, увидев, что любимая роза погибает. Чего она только не делала, чтобы спасти дорогой сердцу цветок, но помочь Розе так и не смогла. Однажды она где-то прочитала, что Розу надо опрыскать отваром из одуванчиков и тогда та выздоровеет. Мама пришла к Антошке и сказала:
— Сынок, мне нужен отвар из твоего одуванчика, чтобы спасти Розу.
Мальчик очень любил маму и был готов отдать ей всё. Он пошел в сад, сел рядом с клумбой и передал солнечному цветку мамину просьбу.
«Одуванчик не согласится отдать ради меня свою жизнь, — подумала Роза, слышавшая слова Антошки. – Я бы точно не согласилась».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Одуванчик согласится отдать свою жизнь за спасение Розы?
Но, к её удивлению, вместо того, чтобы огорчиться, Одуванчик обрадовался.
— Я всегда хотел сделать доброе дело! — воскликнул он. – Теперь я знаю, для чего появился на свет!
«— Но ты же погибнешь», — сказал Антошка.
— Зато прекрасная Роза будет жить, и твоя мама будет счастлива.
— А как же я?
— Ты будешь радоваться радости своей мамы. Ведь счастье и состоит в том, чтобы делать счастливыми других и особенно маму! – принялся утешать друга Одуванчик. – Благодаря твоей любви я прожил счастливую жизнь. Я чувствовал себя настоящим красивым цветком, а это большая редкость для сорняка. Я с радостью поделюсь с Розой любовью, которой ты меня напитал.
После того, как Розу опрыскали целебным отваром, она быстро пошла на поправку.
Красавица выздоровела и стала ещё прекраснее, но больше она не хвасталась своей красотой. Болезнь научила Розу радоваться тому, чего она раньше не замечала: солнцу, которое её грело; небу, которое давало ей влагу; земле, которая питала её; заботливым рукам Антошкиной мамы. Но к радости всегда примешивалась грусть об Одуванчике, которого она раньше не ценила. «Я бы отдала даже свою красоту за то, чтобы он рос рядом со мной, как прежде», — думала Роза.
И однажды … рядом с ней вспух бугорок земли, и из него показался молодой одуванчик, выросший из корня погибшего цветка.
— Как я рад, что появился на свет! – воскликнул он.
— А я-то как рада! – отозвалась Роза.
Но больше всех новому солнечному цветку радовались Антошка и его мама.
Вопросы-ответы
1.Как называется сказка? (Антошкин Одуванчик).
2.Ребята, а какое характерное качество в образе Одуванчика больше понравилось вам? (умение радоваться простым вещам; как солнышко согревает его как ветер дует, радоваться дружбе с Антошкой)
3.Как вы можете описать роль Маргаритки? (Маргаритка по-дружески утешала Одуванчика».
3.В чем была причина заболевания Розы? (зависть, злоба).
4.Почему мама согласилась оставить Одуванчик и не выполоть его? (исходя из любви к сыну мама оставила Одуванчика.
5.Антошка сильно переживал за своего любимого цветка? (да, он не хотел с другом расставаться и жертвовать им).
6.Ребята, а какой стала Роза после того как выздоровела? (Роза стала доброй и перестала любить только себя)
7.Часто говорят: «Сказка ложь. Да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы думаете, чему учит эта сказка? Какова мораль этой сказки? (Нужно быть не только красивой лицом, но и своими поступками, нужно заботится о других).
Воспитатель: Спасибо вам ребята, за ваши ответы.
А сейчас пришло время читать задание Антошки.
Задание Антошки: Воспитатель открывает письмо и продолжает читать задание от Антошки.
«Дорогие ребята, вылепите, пожалуйста, из пластилина цветок, образ которого вам больше всего понравился в сказке. Лепим цветок таким, каким мы его представляем (по воображению).
Как только вы их вылепите сможете получить сладкие подарки от Антошки».
Дети выбирают соответствующего цвета пластилин и лепят выбранный цветок (Розу, Одуванчик, Маргаритку).
Воспитатель:Дети, какие вы молодцы! А теперь каждый из нас посадит свой цветок на клумбу и ваши работы выставим у вас в группе.
Воспитатель раздает детям сладости и благодарит их.
Письмо от Антошки
Ребята, я хотел прийти к вам в гости, но мамочка моя попросила ей помочь ухаживать за цветами. Не мог же я мамочке отказать в помощи. По этой причине мне пришлось оставить у Анны Гагиковны одну очень добрую сказку про моего любимого Одуванчика.
А еще я вам посылаю задание, выполнив которое вы получите волшебные билеты в сказочную страну, но для того что бы выполнить задание, вам нужно сначала прослушать сказку».
Ваш Антошка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме "В гости к весне" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с использованием здоровьесберегающей технологии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: "Рассматривание репродукций картин русских художников"
Ознакомление дошкольников с репродукциями картин русских художников: И.Э.Грабарь "Иней" и К.Ф.Юон "Русская зима"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»
Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...