Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Радуга".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Галстян Анна Гагиковна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками  поготовителльной группы по мотивам сказки Ирины Рогалёвой "Антошкин одуванчик".

Реализуемые области: " Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цели: Слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей,побуждать детей к созданию выразительного образа посредством лепки и коллективную сюжетную композицию.

Задачи:

1.Образовательная:

а) расширять представления о характере и посткпков сказочных героев, опираясь на знание общих нравственных категорий.

б) побуждать к созданию выразительного образа посредством лепки (по мотивам сказки), создавая изображения одних и техже предметов вариативными способами.

2.Развивающая:

а) развивать логическое мышление.

б)развивать навыки коллективного творчества.

в) создать коллективную композицию.

3. Воспитывающая:

а) побуждение детей к эмоциональной отзывчивости, состраданию к героям сказки.

б)воспитывать благородные чувства (уважение, благодарность) к родителям.

в) развивать бережное отношение к красоте природы, воспитывать желание порадоватьокружающих, создать для них что токрасивое.Вызвать чувство радости от созданных изображениий.

Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин, стека,салфетки для рук.

 

....

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-antoshkin-oduvanchik-galstyan-a-g-.docx114.63 КБ

Предварительный просмотр:

Галстян Анна Гагиковна

Студентка второго курса ФГБОУ ВПО

РГПУ им. А. И. Герцена
Институт педагогики и психологии
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики
Магистерская программа

 «Духовно-нравственное воспитание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками логопедической

подготовительной группы ГБДОУ № 39 Колпинского района

по мотивам сказки Ирины Рогалевой

«Антошкин одуванчик»

Санкт-Петербург

2015

Реализуемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «социально – коммуникативное развитие»

Цели: Слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, активизировать побуждение детей к эмоциональной отзывчивости к героям сказки; оценивать характеры персонажей; побуждать детей к созданию выразительного образа посредством лепки и коллективную сюжетную композицию.

Задачи.

1. Образовательная:

 а) расширять представления о характере и поступков сказочных героев, опираясь на знание общих нравственных категорий

б) побуждать к созданию выразительного образа посредством лепки (по мотивам сказки), создавая изображения одних и тех же предметов вариативными способами.

2. Развивающая:

а) развивать логическое мышление

 б) развивать навыки коллективного творчества

 в) создать коллективную композицию

3. Воспитывающая:

а) Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости, состраданию к героям сказки; б) воспитывать благородные чувства (уважение, благодарность) к родителям

 г) Развивать бережное отношение к красоте природы, воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин, стека.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, к нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Ответы детей(предполагаемые)-от Бабы Яги, от Лесной феи…

Воспитатель: Нам отправил письмо один мальчик, по имени Антошка и он хотел вам рассказать одну очень добрую историю о его любимом Одуванчике.

Сейчас прочитаем письмо. «Ребята, я хотел прийти к вам в гости, но мамочка моя попросила ей помочь ухаживать за цветами. Поэтому мне пришлось отправить Анне Гагиковне одну очень добрую сказку про Одуванчика, а в письме для вас задание, выполнив которое вы получите волшебные билеты в сказочную страну, но для того что бы выполнить задание, вам нужно сначала прослушать сказку».

Сказка называется:

«Антошкин Одуванчик» а сказку эту написала Ирина Рогалева

«АНТОШКИН ОДУВАНЧИК»

Однажды на клумбе рядом с Розой вырос Одуванчик.

— Какое счастье, что я выбрался из-под земли! Какое счастье, что я вижу небо и солнце, — радовался он, расправляя листья.

— Подумаешь, небо и солнце! «Нашёл чему радоваться», — сказала Роза.

Она жила на свете три года и была уверена, что знает о жизни всё.

— А чему, по — Вашему, надо радоваться? – спросил ее Одуванчик.

— Собственной красоте, — Роза распушила лепестки, любуясь на свою тень. – Радоваться надо только тому, что имеет отношение к тебе самому. О, кажется, я сочинила прекрасное стихотворение, – задрала она свою кудрявую головку.

— А как Вы думаете — я красивый? – смущаясь, спросил Одуванчик.

— Красивый?! Ты?! – расхохоталась Роза. – Конечно, нет. Ты маленький, хилый и лохматый. К тому же ты сорняк. Сорная трава. Как только хозяйка тебя увидит, то сразу выдернет с корнем.

— Выдернет меня с корнем? Но почему? – поразился Одуванчик. – Что я зря появился на свет? Я что, никому не нужен?

— Именно так, — кивнула Роза, — никому ты не нужен и пользы от тебя нет никакой.

От огорчения Одуванчик поник головой.

— Не слушай Розу, — вдруг услышал он нежный голосок Маргаритки. – Она – гордый цветок, а гордые цветы любят только себя.

— Такая красавица, а любит только себя! – удивился Одуванчик.

— Так обычно и бывает, — вздохнула Маргаритка. – Ты не расстраивайся, раз ты появился на свет, значит, ты обязательно кому-то нужен.

Ободрённый дружескими словами, Одуванчик поднял головку и улыбнулся. В это время в сад вышел Антошка с мамой.

— Мамочка, смотри, какой красивый цветок! – закричал мальчик и побежал к клумбе.

Услышав его слова, Роза встрепенулась, но Антошка, не обратив на неё внимания, склонился над Одуванчиком.

— Мамочка, посмотри, какой он красивый! – повторил он, любуясь на цветок.

— Это одуванчик, сорная трава. Не вижу в нем ничего красивого. То ли дело наша роза, — ответила мама. – Принеси лопатку, я выкопаю этот сорняк с корнем.

Услышав эти слова, Одуванчик сжался от ужаса.

— Мамочка, не трогай его, пожалуйста! Посмотри, как он похож на солнышко, — принялся уговаривать маму мальчик.

— Ладно, этот Одуванчик я оставлю. «Но других в нашем саду не будет», — сказала мама и выполола остальные одуванчики.

С этого дня Антошка каждое утро навещал свой солнечный цветок, поливал его, удобрял. От любви и заботы Одуванчик так вырос, что его золотая головка стала не меньше, чем у Розы. Та же отчаянно завидовала любви мальчика к безродному соседу и от зависти заболела.

 Мама Антошки очень расстроилась, увидев, что любимая роза погибает. Чего она только не делала, чтобы спасти дорогой сердцу цветок, но помочь Розе так и не смогла. Однажды она где-то прочитала, что Розу надо опрыскать отваром из одуванчиков и тогда та выздоровеет. Мама пришла к Антошке и сказала:

— Сынок, мне нужен отвар из твоего одуванчика, чтобы спасти Розу.

Мальчик очень любил маму и был готов отдать ей всё. Он пошел в сад, сел рядом с клумбой и передал солнечному цветку мамину просьбу.

«Одуванчик не согласится отдать ради меня свою жизнь, — подумала Роза, слышавшая слова Антошки. – Я бы точно не согласилась».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Одуванчик согласится отдать свою жизнь за спасение Розы?

Но, к её удивлению, вместо того, чтобы огорчиться, Одуванчик обрадовался.

— Я всегда хотел сделать доброе дело! — воскликнул он. – Теперь я знаю, для чего появился на свет!

«— Но ты же погибнешь», — сказал Антошка.

— Зато прекрасная Роза будет жить, и твоя мама будет счастлива.

— А как же я?

— Ты будешь радоваться радости своей мамы. Ведь счастье и состоит в том, чтобы делать счастливыми других и особенно маму! – принялся утешать друга Одуванчик. – Благодаря твоей любви я прожил счастливую жизнь. Я чувствовал себя настоящим красивым цветком, а это большая редкость для сорняка. Я с радостью поделюсь с Розой любовью, которой ты меня напитал.

После того, как Розу опрыскали целебным отваром, она быстро пошла на поправку.

Красавица выздоровела и стала ещё прекраснее, но больше она не хвасталась своей красотой. Болезнь научила Розу радоваться тому, чего она раньше не замечала: солнцу, которое её грело; небу, которое давало ей влагу; земле, которая питала её; заботливым рукам Антошкиной мамы. Но к радости всегда примешивалась грусть об Одуванчике, которого она раньше не ценила. «Я бы отдала даже свою красоту за то, чтобы он рос рядом со мной, как прежде», — думала Роза.

И однажды … рядом с ней вспух бугорок земли, и из него показался молодой одуванчик, выросший из корня погибшего цветка.

— Как я рад, что появился на свет! – воскликнул он.

— А я-то как рада! – отозвалась Роза.

Но больше всех новому солнечному цветку радовались Антошка и его мама.

Вопросы-ответы

1.Как называется сказка? (Антошкин Одуванчик).

2.Ребята, а какое характерное качество в образе Одуванчика больше понравилось вам? (умение радоваться простым вещам; как солнышко согревает его как ветер дует, радоваться дружбе с Антошкой)

3.Как вы можете описать роль Маргаритки? (Маргаритка по-дружески утешала Одуванчика».

3.В чем была причина заболевания Розы? (зависть, злоба).

4.Почему мама согласилась оставить Одуванчик и не выполоть его? (исходя из любви к сыну мама оставила Одуванчика.

5.Антошка сильно переживал за своего любимого цветка? (да, он не хотел с другом расставаться и жертвовать им).

6.Ребята, а какой стала Роза после того как выздоровела? (Роза стала доброй и перестала любить только себя)

7.Часто говорят: «Сказка ложь. Да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы думаете, чему учит эта сказка? Какова мораль этой сказки? (Нужно быть не только красивой лицом, но и своими поступками, нужно заботится о других).

Воспитатель:        Спасибо вам ребята, за ваши ответы.

А сейчас пришло время читать задание Антошки.

Задание Антошки: Воспитатель открывает письмо и продолжает читать задание от Антошки.

«Дорогие ребята, вылепите, пожалуйста, из пластилина цветок, образ которого вам больше всего понравился в сказке. Лепим цветок таким, каким мы его представляем (по воображению).

Как только вы их вылепите сможете получить сладкие подарки от Антошки».

Дети выбирают соответствующего цвета пластилин и лепят выбранный цветок (Розу, Одуванчик, Маргаритку).

Воспитатель:Дети, какие вы молодцы! А теперь каждый из нас посадит свой цветок на клумбу и ваши работы выставим у вас в группе.

Воспитатель раздает детям сладости и благодарит их.



Письмо от Антошки

Ребята, я хотел прийти к вам в гости, но мамочка моя попросила ей помочь ухаживать за цветами. Не мог же я мамочке отказать в помощи. По этой причине мне пришлось оставить у Анны Гагиковны одну очень добрую сказку про моего любимого Одуванчика.

А еще я вам посылаю задание, выполнив которое вы получите волшебные билеты в сказочную страну, но для того что бы выполнить задание, вам нужно сначала прослушать сказку».

 

Ваш Антошка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»

Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...