Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;
- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.
Задачи:
Образовательная:
- расширение и уточнение словаря по теме «Фрукты-овощи».
Коррекционная:
- закрепить использование предлогов в речи.
- продолжать учить составлять предложения с опорой на схему;
- совершенствовать навыки слогового, звукового анализа и синтеза слов.
- развивать координацию речи и движения.
Воспитательная:
- развитие внимания
- продолжать учить детей давать ответы полными предложениями
- воспитывать уважительное отношение к труду
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: гимнастические палки, дуги, кочки, игрушка Кот Матроскин, схемы предлогов и предложений, предметные картинки и муляжи овощей и фруктов, коробка, корзина, поднос, сюжетная картинка заготовки на полках, массажные шарики Су-Джок, «Дорога здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида
Истринского муниципального района
Московской области
Совместная партнерская образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
по лексико-грамматической категории «Овощи-фрукты»
по теме «Путешествие в деревню Простоквашено»
Составитель:
Никишина Анна Николаевна
учитель-логопед первой
квалификационной категории
г.п. Дедовск, 2016 год
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;
- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.
Задачи:
Образовательная:
- расширение и уточнение словаря по теме «Фрукты-овощи».
Коррекционная:
- закрепить использование предлогов в речи.
- продолжать учить составлять предложения с опорой на схему;
- совершенствовать навыки слогового, звукового анализа и синтеза слов.
- развивать координацию речи и движения.
Воспитательная:
- развитие внимания
- продолжать учить детей давать ответы полными предложениями
- воспитывать уважительное отношение к труду
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: гимнастические палки, дуги, кочки, игрушка Кот Матроскин, схемы предлогов и предложений, предметные картинки и муляжи овощей и фруктов, коробка, корзина, поднос, сюжетная картинка заготовки на полках, массажные шарики Су-Джок, «Дорога здоровья».
Ход занятия.
Вступление.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в сад я встретила Почтальона Печкина. Он попросил меня передать письмо в группу №5. Сказал что это письмо нужно срочно прочитать. Хотите узнать, о чем это письмо.
Основная часть.
- Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дядя Федор из Простоквашино. В нашем огороде созрел богатый урожай. И мы с Матроскиным и Шариком не успеваем собрать весь урожай до наступления холодов. Помогите нам, пожалуйста.
Ваш дядя Федор.
Логопед: ребята поможем нашим друзьям?
- Тогда отправляемся! Только вот путь в деревню Простоквашино будет не легкий. Осенью погода капризная, ночью дул сильный ветер и шел дождь. На дороге появились лужи и попадали ветки. По дороге нам надо перепрыгнуть через лужу, подлезть под наклонившимся деревом и пройти через болото, наступая на разноцветные кочки (на полу выложена полоса препятствий).
Дети проходя этот путь проговаривают свои действия.
- Вот мы с вами и пришли в огород кота Матроскина. А вот и он сам (игрушка).
Кот (озвучивает логопед): Здравствуйте, ребята помогите нам, пожалуйста.
Логопед: Конечно, поможем, весь урожай соберем, а нам помогут волшебные слова-помощники.
Логопед выставляет на доске символы предлогов С, НА, ИЗ, В, ПОД. Дети составляют предложения по схемам по заданию логопеда:
Картошка растет В земле. Я выкапываю картошку ИЗ земли. Помидор растет НА ветке. Я срываю помидор С ветки. Огурец лежит НА грядке. Я поднимаю огурец С грядки. Крыжовник растет на кусту. Я срываю крыжовник с куста. Яблоко растет на дереве. Я срываю яблоко с дерева и т.д.(репка, перец, морковь, тыква, груша, клубника).
Дети складывают собранный урожай на стол.
Логопед: молодцы ребята, весь урожай собрали.
- А теперь нам нужно разложить урожай на свои места.
Овощи нужно положить в коробку, фрукты в корзину, а ягоды на поднос. Дети раскладывают муляжи по местам и проговаривают свои действия.
Я положу огурец в коробку (морковь, лук, тыкву).
Я положу яблоко в корзину (грушу, персик).
Я положу клубнику на поднос (крыжовник, смородину)
- Молодцы все собрали, а сейчас мы поиграем и посмотрим, на сколько вы внимательные. На столе лежат разрезные картинки. Необходимо сложить и посмотреть, что же получилось.
Дети подходят к столам, делятся на три группы, собирают три разрезные картины, с изображением фруктов.
Что же можно приготовить из этих фруктов -овощей? (сок, пастилу, кашу, пюре…). Что бы приготовил каждый из вас?
Дети составляют предложения, опираясь на схемы показанные на магнитной доске.
Из яблок я приготовлю (яблочный сок, яблочное пюре).
Массаж с массажным (сенсорным) шариком Су-Джок
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки по кругу)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке).
Массаж пальцев эластичным кольцом Су-Джок
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
- Мы с вами хорошо потрудились, пальчики размяли. А кот Матроскин уже все наши заготовки разложил по местам. А вот записать где что стоит, он забыл.
На доску вывешивается картина с расставленными банками по полкам.
Нам нужно помочь составить список всех заготовок и пронумеровать полки. Для этого мы откроем тетради и все запишем.
В тетради начерчена таблица из трех строк. Один ребенок проговаривает, остальные должны записать, что где стоит.
На первой полке стоит СОК.
На второй полке стоит САЛАТ.
На третьей полке стоит СИРОП.
- Ребятки, тут мне хитрый Матроскин шепчет на ухо: «Раз вы такие умные, может, вы сможете и составить звуковые схемы тех слов, что вы записали?» Как думаете, ребята, справимся с заданием?
Заключение.
Кот: Молодцы. Спасибо большое. А это вам угощение в благодарность за помощь. (Кот угощает детей пастилой, а логопед объясняет, что пастила готовится из яблок)
Логопед: И тебе спасибо кот Матроскин за угощение.
Дети благодарят и прощаются с Котом.
- Потрудились мы с вами на славу, можно и домой отправляться! Пока мы в огороде работали, рабочие расчистили дорогу и посыпали ее новыми камнями, поэтому домой мы пойдем по ровной дороге. Идем босиком по дороге здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."
ЦЕЛЬ: упражнение в определении назначении знаков сервиса:" Техническое обслуживание авт...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»
Творческий отчет Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «МЕБЕЛЬ»
Тема: «Мебель» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей. Усвоение названия мебели, знакомство с различными видами помещений квартиры. Интеграция образовательн...
Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Тайны шоколада»
Данный вид НОД позволяет детям не только узнать новое и сделать самостоятельно выводы, к которым они приходят в результате экспериментов и практической деятельности....
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе на тему: «Электронное письмо первоклассникам»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы к школе
на тему: «Викторина: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?...