Конспект по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Чудо-остров»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: научить детей осознавать и проявлять свои эмоции.
Задачи:
1. Закрепить основные базовые эмоции;
2.Способствовать лучшему осознанию своих интересов; учить мысленно вставать на позицию другого человека, чтобы лучше понять его интересы.
3.Развивать фантазию;
4.Уметь договариваться и сотрудничать друг с другом;
5.Помочь детям снять напряжение, расслабиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sayt.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»
Конспект
по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
« Чудо-остров»
Провела
педагог-психолог
Усова Ирина Викторовна
г.о. Новокуйбышевск, 2015
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: научить детей осознавать и проявлять свои эмоции.
Задачи:
1. Закрепить основные базовые эмоции;
2.Способствовать лучшему осознанию своих интересов; учить мысленно вставать на позицию другого человека, чтобы лучше понять его интересы.
3.Развивать фантазию;
4.Уметь договариваться и сотрудничать друг с другом;
5.Помочь детям снять напряжение, расслабиться.
Необходимые материалы:
- Запись спокойной музыки;
- Карточки с эмоциями;
- Песочница с набором миниатюрных фигурок.
Ход встречи:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем с того, что каждый из вас посмотрит на своего соседа справа, назовет его по имени ласково. Улыбнется и поздоровается. Спасибо!
Педагог-психолог: « Я сегодня вам принесла необычные карточки, давайте на них посмотрим. Кого вы здесь видите? (человечков, которые испытывают разные эмоции). Что это за эмоции, назовите их? (радость, злость, грусть, страх, обида). Ребята! А бывает такое, что вы тоже испытываете эти эмоции? В каких ситуациях, приведите примеры. Интересно, а где живут эти человечки-эмоции? Об этом вы узнаете, отгадав загадку.
Он в океане затерялся, есть там и пальмы и песок, Там солнце светит ярко, там очень, очень жарко. Попасть туда совсем не просто - ведь он далекий….(остров).
Педагог-психолог: Я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие на этот удивительный и интересный остров- чудо остров эмоций.
2. Основная часть « Работа в песочнице. Создание чудо - острова»
Педагог-психолог дает каждому ребенку карточку эмоции и предлагает построить соответствующий эмоции остров в песочнице и заселить его:
« Перед началом работы подумайте, о чем и о ком будет ваша история, затем подойдите к полке с игрушками выберите те, которые помогут вам создать Чудо - остров в песочнице». После этого он просит рассказать историю о созданной стране, помогая при этом наводящими вопросами: « Что это за чудо-остров? Как он называется? Кто на нем живет? Чем занимаются жители этого острова? Всем ли хорошо на этом острове? Каждый ребенок рассказывает о своем острове. Затем можно попутешествовать по ним, сходить друг к другу в гости. Вопросы для обсуждения: Какой остров больше понравился? Почему? Что запомнилось и удивило в путешествии? После выполнения задания дети в песочнице разбирают свои миры. Возвращают игрушки на свои места.
3.Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия.
В конце занятия педагог-психолог говорит: « Сегодня вы построили прекрасный Чудо-остров. На память о встрече Чудо-остров дарит вам « камушки желаний», которые помогают исполнять самые добрые желания. Возьмите в руки и тихонечко, шепотом, загадайте доброе желание друг другу и обменяйтесь камушками. Вы заберете их с собой домой».
Наше путешествие по волшебному острову заканчивается. Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? После беседы психолог благодарит ребят за участие и прощается до следующей встречи.
А теперь, давайте встанем вокруг стола, возьмемся за руки и поблагодарим друг друга за участие. Скажем все вместе: « Спасибо за приятный день!». Подарим друг другу дружбу, улыбки и радостное настроение. Молодцы, ребята! До свидания!
Литература:
Е.Ю. Конаныхина « Песочная терапия в работе с детьми». – М.,2015.-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"
Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....
Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами природы
В программе представлена система игр и упражнений на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, эмпатии, творческого воображения, воспитание основ нравственности....
Тезисы «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности со взрослым»
В данной работе представлены тезисы, раскрывающие необходимость и значимость эмоционального развития старших дошкольников. Выявлена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи работы, указаны м...
Музыкально - театрализованная деятельность - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Описание опыта работы по развитию эмоциональной сферы детей на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности. Раскрытие актуальности данной темы....
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...