Конспект открытого занятия по физической культуре "Чудо остров"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координации движений рук и ног. Формировать правильную осанку ,предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать желание заниматься физической культурой, самостоятельность, дисциплинированность, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия"Чудо остров" | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре « ЧУДО ОСТРОВ» для дня открытых дверей в подготовительной к школе группе.
Тип занятия: сюжетно - ролевое
Вела занятие: Никулина Людмила Алексеевна
Задачи: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координации движений рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать желание заниматься физической культурой, самостоятельность, дисциплинированность, взаимовыручку.
Оборудование и инвентарь:скамейка (4шт.), канат (1шт.), дуги (4-6 шт.), деревянные полусферы (8-10шт.), поролоновые маты (2-3шт.), фито-мяч (по кол-ву детей), волейбольная сетка (1шт),мяч малого размера (1шт),фонограмма записи «Остров чаек», «Шторм» из серии «Звуки живой природы» ,В. Шаинский «Чунга- чанга», «Пират» -переодетый воспитатель.
Место проведения : спортивный зал.
Ход занятия:
Вводная часть: (5-6 мин)
Педагог: Мы отправляемся сегодня с вами в путешествие по Атлантическому океану. (Звучит запись «Остров чаек»,«Шторм» из серии «Звуки живой природы»).
Ходьба обычным шагом, на носках , на пятках, выполняя упражнения для рук : в стороны, к плечам, за голову( следить за осанкой ,голову держать прямо).
Педагог : Ну и помотал же нас шторм ночью! Хорошо,
Что мы не наскочили на подводные скалы. Вот и долгожданный берег.
Ходьба на высоких четвереньках(соблюдать дистанцию).
Обессиленные матросы выбираются на берег. Выдержав жестокий шторм, наше судно быстрым течением было
вынесено на отмель какого – то острова. Нам придётся подождать прилива. Чтобы наш корабль снова смог продолжить свой путь. А пока мы отправимся вглубь
острова, чтобы найти чистую родниковую воду и пополнить запасы продовольствия. В поисках тропы:
Ходьба на корточках, с опорой на руки(движение выполнять на носках).
Виден просвет :
Передвижение на корточках с прямой спиной и без опоры на руки(следить за осанкой).
Ну и сильный же ураган бушевал здесь! Кругом навалено столько
деревьев, что некуда ступить. Идите осторожнее не оступитесь.
Передвижение на четвереньках в высокой стойке, руки опираются о скамейку (следить за правильной постановкой рук) .
А вот и тропинка видна впереди.
Основная часть: (20-22 мин)
Ходьба вдоль скамейки с перешагиванием через них(положение рук произвольно)
Тропинка привела нас на красивую полянку. ( Дети танцуют под запись песни В. Шаинского « Чунга- чанга». Вбегает Пират, стреляя из пистолетов).
Пират: Испугались? И правильно , я вас всех в плен заберу.
Педагог: Не горячись, Пират! Давай лучше в честном бою выясним , кто сильнее. Согласен?
Пират: Согласен.
Педагог: Тогда попробуй перетяни канат на свою сторону.
Игра « Перетяни канат».
Пират: Победить – то вы меня победили, но вы всё равно останетесь на этом острове, потому что ни доберётесь до родника, а без чистой воды вам нельзя продолжать путь.
Педагог: А мы постараемся. Правда, ребята? Давайте разделимся на пары. Мальчик пойдёт с девочкой, вдруг ей понадобится помощь.
Идём через тоннель.
Проползание через тоннель (4-6 дуг, стоящих по одной линии) ,(соблюдать дистанцию).
По разобранному мосту.
Ходьба по раздвинутым скамейкам (следить за осанкой, руки в стороны).
По скользким камням.
Ходьба в быстром темпе по деревянным полукругам, бег по поролоновым матам(соблюдать дистанцию).
Педагог: Быстрее преодолеть оставшееся расстояние вам помогут интересные животные. Местные жители называют их прыгунками.
Пират: Напрасно надеетесь. На них и я не могу скакать. А а вы и подавно свалитесь.
Прыжки на фито – мячах(свободные прыжки, спину держать прямо).
Пират : Допрыгались! Не заметили , как в болоте оказались,
Вот теперь попробуйте выберитесь из болота.
Прыжки по кочкам - модулям парами (стараться руки не расцеплять).
Пират: Да! И из болота выбрались. Теперь я признаю, что вы смелые и ловкие, быстрые и дружные, но сдаваться мне не хочется. Придумал! Я вас сейчас сетью поймаю!
Игра « Не попадись в сеть».
Описание: Пират держит волейбольную сетку за один край и подбрасывает вверх. Дети должны пробежать под сетью, пока она не опустилась и не
накрыла их. В конце игры Пират сам запутывается в сети, признаёт себя побеждённым и просит пощады.
Заключительная часть : (5-6мин)
Педагог: Пират, мы тебя прощаем , ведь не всегда же ты был таким злым. Давай лучше добрые игры поиграем.
Игра «Весёлый мячик» (3-4р.).
Описание: Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети стоят в плотном кругу, руки сзади за спиной ,у кого-то из детей в руках мяч небольшого размера, который они передают по рукам со словами: ты катись весёлый мячик быстро, быстро по рукам, у кого весёлый мячик 1,2, 3,после этих слов передачи заканчиваются, а водящий открывает глаза и пытается с 3-х раз отгадать .Затем назначается новый водящий.
Пират: Понравились вы мне очень, поэтому решил я вас угостить перед дальней дорогой. Удавчики, где вы? (Свистит, вытаскивает заранее спрятанных удавов (раскрашенные верёвки), к хвосту которых привязана связка бананов.
Дети прощаются с Пиратом и отправляются на корабль.
Спокойная ходьба друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...
Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".
Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...
Конспект открытого занятия по физической культуре
Коррегирующая гимнастика...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Данный конспект интегрированного итогового занятия носит очень интересный и привлекательный формат для детей старшего дошкольного возраста, поскольку квест обладает огромным развивающим потенциал...