Конспект открытого занятия по физической культуре "Чудо остров"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Никулина Людмила Алексеевна

Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координации движений рук и ног. Формировать правильную осанку ,предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать желание заниматься физической культурой, самостоятельность, дисциплинированность, взаимовыручку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре « ЧУДО ОСТРОВ» для  дня открытых дверей в подготовительной к школе группе.

Тип занятия: сюжетно - ролевое

Вела занятие: Никулина Людмила Алексеевна

 Задачи: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координации движений рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать желание заниматься физической культурой, самостоятельность, дисциплинированность, взаимовыручку.

 Оборудование и инвентарь:скамейка (4шт.), канат (1шт.), дуги (4-6 шт.), деревянные полусферы (8-10шт.), поролоновые маты (2-3шт.), фито-мяч (по кол-ву детей), волейбольная сетка (1шт),мяч малого размера (1шт),фонограмма записи «Остров чаек», «Шторм» из серии «Звуки живой природы» ,В. Шаинский «Чунга- чанга», «Пират» -переодетый воспитатель.

 Место проведения : спортивный зал.

 Ход  занятия:

Вводная  часть: (5-6 мин)

Педагог: Мы  отправляемся сегодня  с  вами  в  путешествие по Атлантическому  океану. (Звучит запись «Остров чаек»,«Шторм» из серии «Звуки живой природы»).

Ходьба обычным шагом,  на носках , на пятках, выполняя упражнения  для  рук : в стороны, к плечам, за голову( следить за осанкой ,голову держать прямо).

Педагог : Ну и  помотал  же  нас  шторм  ночью!  Хорошо,

Что  мы  не  наскочили  на  подводные  скалы. Вот  и долгожданный  берег.

Ходьба  на высоких  четвереньках(соблюдать дистанцию).

Обессиленные матросы выбираются  на берег. Выдержав жестокий шторм, наше судно быстрым течением было

вынесено  на  отмель  какого – то острова.  Нам  придётся  подождать  прилива.  Чтобы  наш  корабль  снова  смог  продолжить  свой  путь. А  пока  мы  отправимся вглубь

острова,  чтобы  найти  чистую  родниковую  воду  и  пополнить  запасы  продовольствия. В поисках  тропы:

Ходьба  на  корточках, с опорой на руки(движение выполнять на носках).

Виден просвет :

Передвижение на корточках с прямой спиной и без  опоры на руки(следить за осанкой).

Ну и сильный  же  ураган  бушевал  здесь! Кругом навалено  столько  

деревьев, что  некуда  ступить. Идите  осторожнее не  оступитесь.

Передвижение  на  четвереньках  в  высокой  стойке, руки  опираются  о  скамейку (следить за правильной постановкой рук) .

А  вот  и  тропинка  видна  впереди.

Основная часть: (20-22 мин)

Ходьба вдоль скамейки с перешагиванием через них(положение рук произвольно)

Тропинка  привела  нас на красивую  полянку. ( Дети танцуют  под запись песни В. Шаинского « Чунга- чанга». Вбегает  Пират, стреляя из пистолетов).

Пират: Испугались? И правильно , я вас всех в плен заберу.

Педагог: Не горячись, Пират! Давай лучше в честном бою выясним , кто сильнее. Согласен?

Пират: Согласен.

Педагог: Тогда попробуй перетяни канат на свою сторону.

Игра « Перетяни канат».

Пират: Победить – то вы меня победили, но вы всё равно останетесь на этом острове, потому что ни доберётесь до родника, а без чистой воды вам нельзя продолжать путь.

Педагог: А мы постараемся. Правда, ребята? Давайте разделимся  на пары. Мальчик пойдёт с девочкой, вдруг ей понадобится помощь.

Идём через тоннель.

Проползание через тоннель (4-6 дуг, стоящих по одной линии) ,(соблюдать дистанцию).

По разобранному мосту.

Ходьба по раздвинутым скамейкам (следить за осанкой, руки в стороны).

По скользким камням.

Ходьба в быстром темпе по деревянным полукругам, бег по поролоновым матам(соблюдать дистанцию).

Педагог: Быстрее преодолеть оставшееся расстояние вам помогут интересные животные. Местные жители называют их  прыгунками.

Пират: Напрасно надеетесь. На них и я не могу скакать. А а вы и подавно свалитесь.

Прыжки  на фито – мячах(свободные прыжки, спину держать прямо).

Пират : Допрыгались! Не заметили , как в болоте оказались,

Вот теперь попробуйте выберитесь из болота.

Прыжки по кочкам - модулям парами (стараться руки не расцеплять).

Пират: Да! И из болота  выбрались. Теперь я признаю, что вы  смелые и ловкие, быстрые и дружные, но сдаваться  мне не хочется. Придумал! Я вас сейчас сетью поймаю!

Игра « Не  попадись  в сеть».

Описание: Пират держит волейбольную сетку за один край и подбрасывает вверх. Дети  должны пробежать под сетью, пока она не опустилась и не  

накрыла их. В конце игры Пират сам запутывается в сети, признаёт себя побеждённым и просит пощады.

Заключительная  часть : (5-6мин)

Педагог: Пират, мы тебя прощаем , ведь не всегда же ты был таким злым. Давай лучше добрые игры поиграем.

Игра «Весёлый мячик» (3-4р.).

Описание: Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети стоят в плотном кругу, руки сзади за спиной ,у кого-то из детей в руках мяч небольшого размера, который они передают по рукам со словами: ты катись весёлый мячик быстро, быстро по рукам, у кого весёлый мячик 1,2, 3,после этих слов передачи заканчиваются, а водящий открывает глаза и пытается с 3-х раз отгадать .Затем назначается новый водящий.

Пират: Понравились вы мне очень, поэтому решил я вас угостить перед дальней дорогой. Удавчики, где вы? (Свистит, вытаскивает заранее спрятанных удавов (раскрашенные верёвки), к хвосту которых привязана связка бананов.

Дети прощаются с Пиратом и отправляются на корабль.

Спокойная ходьба друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Данный конспект интегрированного итогового занятия носит очень интересный и привлекательный формат для детей старшего дошкольного возраста, поскольку квест обладает огромным развивающим потенциал...