Там на неведомых тропинках. занятие ООД по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Аглиуллина Неля Разифовна

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.

 

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

 

Цели: закреплять знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;

Развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера;

Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования;

Воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.

 

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, кисточки, краски гуашь, демонстрационный материал, музыкальное произведение Моцарта «Музыка ангелов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomyh_tropinkah.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

                                                   Конспект

     ООД образовательная деятельность

 Познание на тему: «Там на неведомых тропинках…»

           для детей средней группы №12

                                                                                         Аглиуллина Неля Разифовна

                                                                                         Воспитатель I категории

                                                                                         Согласовано: старший воспитатель

                                                                                          -----------------------И. А. Ионова

                                                                                          Дата проведения: 03.03.14.

                                                        г. Октябрьский

                                                                   2014

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закреплять знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;

Развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера;

Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования;

Воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, кисточки, краски гуашь, демонстрационный материал, музыкальное произведение Моцарта «Музыка ангелов».

Ход ООД.

Дети входят в группу  образуют круг радости.

Вос-ль: Добрый день , дети! Добрый день, уважаемые гости!

Приветствие (в кругу)

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, опустить руки на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (хлопать в ладоши, улыбаться)

А под солнышком нам

Весело живется (фонарики)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок.

(дети обращают внимание на сундучок)

Вос-ль: Ты чудесный сундучок,

                Всем ребятам ты дружок,

                Очень хочется нам знать,

                Что ты нам принес опять?

(вос-ль достает письмо)

Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки?....

Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие.

(внимание на экран)

Вос-ль: Ребята? Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? Должно быть теремок до сих пор  в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут? (ответы)

Вос-ль: В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда не смог он скушать пирожка? Почему медведь не смог скушать пирожок? (ответы)

Вос-ль: Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог петушок  ему помог. В какой сказке лисица выгнала зайку?

А кто ему помогал лису выгонять?

Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как?

А петушок какой? (ответы)

Вос-ль: Вот еще . большая чашка, средняя и самая маленькая. Из каокй же это сказки? (ответы)

Молодцы!

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают)

Папа был большой –большой (руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встать руки перед грудью)

Дзинь –дзинь –дзинь.

Вос-ль: Посмотрите, а в сундуке лежит еще одно письмо.

Прочитаем его?

«Здравствуйте дорогие ребята! Моя дочь очень любит сказку «Маша и медведь» ей очень нравиться рисовать медведя из этой сказки, но на ее рисунках появились кляксы из-за которых исчезло все, что она нарисовала. И мы не знаем что делать. С уважением Царь».

Посмотрите, ребята  действительно за кляксами ничего не видно. Поможем принцессе? (ответы)

Вос-ль: Отгадайте загадку:

               Свою косичку без опаски

                Она обмакивает в краски

                Потом окрашенной косичкой

                В альбоме водит по страничке (кисточка)

Взяли кисточку в правую руку, правильно, тремя пальцами и давайте сделаем разминку.

Разминка с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так, (показывает движение рук)

Это трудно? Нет пустяк!

 Вправо – влево, вверх и вниз побежала наша кисть.

А потом, а потом  кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок, за тычком бежит  тычок!

Размяли наши кисти рук теперь можно и приступать.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать новым способом, способ называется сухая кисть. То есть сегодня нам вода не понадобиться. Все внимание на меня сели ровненько и смотрим.

Посмотрите, на сухую жесткую кисть набираю совсем немного гуаши коричневого цвета и, держа кисть вертикально, делаю сверху вниз «тычки» располагая  их внутри и по краям силуэта медведя. Приступаем.

(вос-ль ставит спокойную музыку, дети рисуют)

Дети расставляют рисунки на ширму.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? В каких сказках? (теремок, маша и медведь, заяц и лиса, три медведя). Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным? Кому мы помогли избавиться от клякс? (принцессе) Правильно мы помогли принцессе избавиться от клякс, ведь это все поправимо.

Ребята, давайте наши рисунки отправим по почте Царю и принцессе, пусть они тоже полюбуются нашим творчеством. Думаю они обрадуются. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Белая берёза" (нетрадиционное рисование свечой)

Непосредственно – образовательная деятельность  Образовательная область - художественное творчество...

Конспект открытого занятия с детьми, нетрадиционное рисование "Листопад"

Конспект открытого занятия по кружковой работе нетрадиционное рисование. Подготовила: воспитатель Бородина Елена Сергеевна МБДОУ «Анцирский детский сад»...

Краткие занятия с элементами нетрадиционного рисования в кружке « Волшебное мастерство»

«Дождливый весенний день».«Весеннее дерево».Монотипия «Бабочка» .«Рыбка в воде»....

Конспект открытого занятия по кружке нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу», фото и справка к данному занятию....

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе

Конспект занятия по ИЗО.                                                   ...

Занятие "Там на неведомых тропинках.." Занятие для средней группы

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоро...