Занятие "Веселый мухомор" (нетрадиционное рисование - рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Веселый мухомор» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»,
Техника: рисование ватными палочками.
Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым способом в нетрадиционной технике.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности осенних даров леса – грибов.
2. Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.
3. Закрепить прием «примакивания» при помощи ватной палочки.
4. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.
5. Упражнять детей в рисовании ватной палочкой, гуашью.
6. Закрепить знания цветов.
Материал : иллюстрация гриба – мухомора и его заготовки из цветной бумаги, гуашь красная и черная, ватные палочки, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрацию гриба и читает стихотворение
На красненьком платочке
беленькие точки.
У Мухомора чудный вид.
Жаль, что так он ядовит.
Головной его убор
украшает тёмный бор.
Воспитатель: Это гриб мухомор. Он красивый, шляпка красная, а в лесу он прятаться не привык, украшает лес своим ярким нарядом, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый. В лесу он полезен только для животных.
(Воспитатель достает мягкую игрушку медведя). Ребятки, а у нас сегодня гость, но он о чем-то грустит. Мишутка, что случилось, ты заболел?
(Воспитатель имитирует голос медведя).
Мишутка: Дети у меня заболел живот, а у Степашки сегодня день рождения.
Воспитатель: Поможем ребятки мишутки выздороветь. Тебе поможет гриб - мухомор.
Мишутка: А я забыл, как он выглядит.
Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе вспомнить, нарисуем тебе много веселых мухоморов. Ребята перед вами лежат грибы, но чего-то у них не хватает?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно! У них не хватает белых пятнышек на шляпке. Сейчас мы с вами их нарисуем, но не кисточками, а вот такими ватными палочками. Давайте окунем палочку в краску белого цвета и нарисуем пятнышки. Молодцы шляпки вы раскрасили, наши пальчики устали, они хотят ненадолго стать зайчиками.
Пальчиковая гимнастика
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!
Этот зайчик - под сосной,
Этот зайчик – под другой.
Дали зайцу барабан.
Он ударил: там-там-там!
- Давайте дорисуем нашим мухоморам глазики, носик и ротик чистой палочкой, в этом нам поможет краска черного цвета.
Мишутка: Ура! Я вспомнил, как выглядит гриб-мухомор, ребята мне очень понравились ваши веселые мухоморы, мне теперь нужно отправляться в лес, спасибо вам, до свидания!
Дети прощаются с мишуткой.
Рефлексия:
Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для мишутки? (ответы). Для чего Мишутке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Осенний букет»
Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.
Задачи:
1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;
2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.
3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.
4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.
5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе за деревьями.
Сбор и подготовка листьев для творчества.
Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад.
Оборудование:
На каждого ребенка:1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага
Ход занятия:
Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”
Воспитатель.
Клены смотрят удивленно:
Маляра и краски нет…
Кто ж окрасил их зеленых
В красный цвет?
Дети. Осень
Воспитатель. Правильно, ребята.
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник.
И зарделись клены
В пурпуре осеннем.
Только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета.
Посмотрите – роща
Золотом одета!
Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?
В какой цвет она раскрасила все деревья?
Как чаще всего в народе называют осень?
“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?
- Какая же еще бывает осень?
Ответы детей.
На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.
Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.
Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.
Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.
У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.
Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.
Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске.
Полюбуемся на наши работы и послушаем стихотворение об осеннем букете:
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. "Дождик"
Создать условия для развития творческих способностей детей .Развивать интерес к рисованию ....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Презентация "Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками"
Презентация "Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками."...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...
Нетрадиционные техники рисования « Рисование ватными палочками – Корзина с яблоками»
Цель: продолжать учить детей создавать композиции используя нетрадиционную технику рисования - рисование ватными палочками методом тычка....
Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы
Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...