Краткие занятия с элементами нетрадиционного рисования в кружке « Волшебное мастерство»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
«Дождливый весенний день».
«Весеннее дерево».
Монотипия «Бабочка» .
«Рыбка в воде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткие конспекты | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткие занятия с элементами нетрадиционного рисования в кружке « Волшебное мастерство»
Занятие 1
«Дождливый весенний день».
Программное содержание:
формировать умение работать с красками, свободно применяя технику воскографии; выявить навыки рисования гуашью и воском; развить способность создания художественного образа на основе привлечения накопленного ранее сенсорного опыта с помощью цвета.
В ходе занятия были использованы следующие методы: беседа, показ, объяснение, указания, напоминание, поощрение, анализ.
Также была использована наглядность в виде иллюстраций, на которых изображена пасмурная погода.
Занятие 2. «Весеннее дерево».
Цель: развивать у детей и родителей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. Формировать познавательный интерес при использовании нетрадиционных технологий в рисовании.
Программное содержание:
Формировать умение рисовать с помощью « ладошек»; развивать творческое воображение; развивать способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений; развивать способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами. Развивать умение работать вместе ребенок – родитель и учиться договариваться и принимать помощь.
Ход занятия.
В начале занятия были прочитаны стихотворения о весенних деревьях. В течение занятия были использованы следующие методы: объяснение с частичным показом, напоминание, контроль, поощрение, оценка. Также было использовано упражнение «вхождение в образ».
Всем было предложено описать по прочитанным стихотворениям, каким они видят это дерево.
Дети сообща с родителями активно приступили к работе, применяя соединение техник: рисование « ладошками», используя цветоведение.
Все были очень заинтересованы этой техникой, выполнили задание на хорошем уровне, проявив способность к цветовосприятию окружающего мира.
Занятие 3. Монотипия «Бабочка» .
Программное содержание: формировать умение выполнять композицию с использованием нетрадиционных техник: совершенствовать умение работать с краской, развивать творческого воображение, добиваться гармоничного общения детей и родителей.
Ход занятия:
Демонстрация работ из перечисленных материалов. Рассказ об их художественных достоинствах.
Показ технологии изображения, стимулируя при этом самостоятельность и творчество.
Все с интересом выполняли работу, капнув капли разноцветной краски, согнув листок , прогладив его, дети с интересом рассматривали , что получилось и
Занятие 4 «рыбка в воде».
Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционных техник.
Дети выполняли работу, в ходе которой применялись нетрадиционные техники: пальцеграфия, восковые мелки.
Задачи:
-Учить применять в изображении рыбки смешанную технику: пальцеграфию, восковые мелки.
-Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.
-Развивать фантазию, умение видеть в традиционном изображении новый образ.
-Воспитывать эстетический вкус, увлеченность темой, содержанием и техникой.
Ход занятия:
1.Организация детей.
2.Вспомнить содержание предыдущих занятий: что запомнили, что понравилось, какие успехи были достигнуты.
3.Предложить детям рассмотреть изображение рыб.
4.Показать технику и последовательность выполнения изображения, предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы.
5.Совместная работа детей и родителей.
6.Анализ детских работ, их оценивание.
7.Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)
Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»
Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)
Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку...
Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Морские жители».
Цель: вызвать у детей интерес к эксперименту и творчеству в изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.Задачи: познакомить с новым способом создания фона для изображения карти...
Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Яблоня в цвету».
Цель: продолжать совершенствовать художественно – эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию с использованием нетрадиционных техник.Задачи:продолжать ...
Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования в 1-ой младшей группе «Воздушные шарики».
Цели: Создать условия для развития творческих способностей, развивать творческое воображение детей, путем применения нетрадиционных форм рисованияПрограммные задачи: 1)Образовательные:...