Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ИЗО.
Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе
Воспитатели: Шаравна А.В.
Тема « Цветы для Мишкиных пчел»
Цели: Развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности
- Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение, способность видеть и понимать прекрасное
- Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.
-Поддерживать стремление детей помогать окружающим на основе деятельного сопереживания им.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пчёлах, игры с мелом, с сыпучим материалом.
Материал и оборудование: кладовая , ульи, цветы, баночки с разноцветным мелом, соль, манка, сахар, мука, рис, клей ПВА, пластиковые тарелки, целлофановые мешочки, ложечки.
Ход занятия:
Просмотр видео. Ребята, что же натворила Маша, вы хотели бы помочь Маше, и отправиться в гости к Мише.
Дети входят в зал (в зале шум пчёл зал оформлен в виде Мишкиной кладовой, где зимуют пчёлы) Воспитатель: Ребята у нас большая проблема Маша разбудила пчёл, слышите? А почему пчёлы весной такие злые?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: И нам их надо с вами успокоить. Как вы думаете, что любят пчёлы?
Дети: Цветы
Воспитатель: Видно Маша пыталась успокоить пчел, но у неё нечего не вышло. Маша нарисовала цветы, но пчёлки почему то не успокоились. Как вы думаете почему?
Дети: Ответы детей ( цветы не красивые, чёрно- белые, т.д )
Воспитатель: Но у нас нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Чем же мы сможем раскрасить цветы? Ребята нам надо поторопиться, а то пчелы могут вылететь из кладовой. Давайте посмотрим, что здесь есть? Как мы можем помочь Маши и Медведю.
Дети: (ответы детей)
( Воспитатель с детьми, проходит дальше и на полочках видят, стоят баночки (соль, сахар, мука, цветной мел). Воспитатель предлагает исследовать баночки, дети пробуют на вкус, запах, цвет, тактильные ощущения).
Воспитатель: Ребята смотрите что, это (баночки с цветным порошком, дети исследуют их). Выбивайте любой продукт и мы попробуем смешать его с мелом. Что у нас получится?
Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь»
Эксперимент:
Небольшое количество (соли, сахара, манки, муки) насыпаем в целлофановый пакет и добавляем в него небольшое количество мела. Натираем (соль, сахар, манку, муку) и мел круговыми движениями до желаемого результата. Окрашенный массу высыпаем в тарелочки.
Воспитатель: Ребята у нас получились красивые, яркие краски для наших цветов. Давайте приступим к работе.
Дети подходят к ульям снимают чёрно- белые рисунки. Ребята, а как - же нам закрепить наши цветные краски на бумаге? (с помощью клея)
Этапы рисования:
1- рисунок покрывается клеем ПВА;
2- цветок засыпается цветной краской
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые цветы получились, как настоящие. Теперь украсим, ими кладовую и пчёлки успокоятся.
Дети: берут свои рисунки и украшают ими кладовку
(затихает шум пчёл)
Воспитатель: Какие вы молодцы мы успокоили пчёлок. Расскажите, что вы делали сегодня?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Для, чего мы это делали? ( Чтобы, успокоить пчёл) А для чего мы успокаивали пчёл?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netr_sahar.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО.
Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе
Воспитатели: Шаравна А.В.
Тема « Цветы для Мишкиных пчел»
Цели: Развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности
- Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение, способность видеть и понимать прекрасное
- Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.
-Поддерживать стремление детей помогать окружающим на основе деятельного сопереживания им.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пчёлах, игры с мелом, с сыпучим материалом.
Материал и оборудование: кладовая , ульи, цветы, баночки с разноцветным мелом, соль, манка, сахар, мука, рис, клей ПВА, пластиковые тарелки, целлофановые мешочки, ложечки.
Ход занятия:
Просмотр видео. Ребята, что же натворила Маша, вы хотели бы помочь Маше, и отправиться в гости к Мише.
Дети входят в зал (в зале шум пчёл зал оформлен в виде Мишкиной кладовой, где зимуют пчёлы) Воспитатель: Ребята у нас большая проблема Маша разбудила пчёл, слышите? А почему пчёлы весной такие злые?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: И нам их надо с вами успокоить. Как вы думаете, что любят пчёлы?
Дети: Цветы
Воспитатель: Видно Маша пыталась успокоить пчел, но у неё нечего не вышло. Маша нарисовала цветы, но пчёлки почему то не успокоились. Как вы думаете почему?
Дети: Ответы детей ( цветы не красивые, чёрно- белые, т.д )
Воспитатель: Но у нас нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Чем же мы сможем раскрасить цветы? Ребята нам надо поторопиться, а то пчелы могут вылететь из кладовой. Давайте посмотрим, что здесь есть? Как мы можем помочь Маши и Медведю.
Дети: (ответы детей)
( Воспитатель с детьми, проходит дальше и на полочках видят, стоят баночки (соль, сахар, мука, цветной мел). Воспитатель предлагает исследовать баночки, дети пробуют на вкус, запах, цвет, тактильные ощущения).
Воспитатель: Ребята смотрите что, это (баночки с цветным порошком, дети исследуют их). Выбивайте любой продукт и мы попробуем смешать его с мелом. Что у нас получится?
Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь»
Эксперимент:
Небольшое количество (соли, сахара, манки, муки) насыпаем в целлофановый пакет и добавляем в него небольшое количество мела. Натираем (соль, сахар, манку, муку) и мел круговыми движениями до желаемого результата. Окрашенный массу высыпаем в тарелочки.
Воспитатель: Ребята у нас получились красивые, яркие краски для наших цветов. Давайте приступим к работе.
Дети подходят к ульям снимают чёрно- белые рисунки. Ребята, а как - же нам закрепить наши цветные краски на бумаге? (с помощью клея)
Этапы рисования:
1- рисунок покрывается клеем ПВА;
2- цветок засыпается цветной краской
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые цветы получились, как настоящие. Теперь украсим, ими кладовую и пчёлки успокоятся.
Дети: берут свои рисунки и украшают ими кладовку
(затихает шум пчёл)
Воспитатель: Какие вы молодцы мы успокоили пчёлок. Расскажите, что вы делали сегодня?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Для, чего мы это делали? ( Чтобы, успокоить пчёл) А для чего мы успокаивали пчёл?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"
Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....
Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе
Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;- развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;-...
Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе "Снег идёт"
Занятие по кружковой деятельности "Волшебная бумага"...
Конспект бразовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы, тема: «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп....
Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).
Углубить знания детей об обитателях подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить...
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисован...