Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказке В.Сутеева "Петух и краски".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Видеть мир привыкли люди
Белым, синим, желтым, красным...
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petuh_i_kraski.docx | 208.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказке В.Сутеева "Петух и краски".
(средняя группа).
Видеть мир привыкли люди
Белым, синим, желтым, красным...
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Цель. Формировать представление о домашних птицах .
Задачи. Закрепить знания детей о домашних птицах, их детенышах, внешнем виде, образе жизни.
Развивать интерес к домашним животным, разговорную речь детей.
Совершенствовать зрительное восприятие, внимание.
Закреплять умение владеть кистью.
Воспитывать аккуратность при раскрашивании.
Интеграция областей- познание, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа.
Чтение сказки В. Сутеева "Петух и краски".
Материалы. Интерактивная доска, краски, альбомные листы с контуром петушка аудиозапись музыки.
Воспитатель(В.)
Ребята, сегодня мы отправимся с вами на птичий двор. Как вы думаете, почему он так называется?(Там живут птицы).
В. Назовите этих птиц(Ответы детей).
В. Почему этих птиц называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и человек о них заботится, а птицы дают человеку вкусное мясо, яйца, пух, перья).
В. Как заботится человек о домашних птицах? (Дает корм, строит им домики-жилища).
В.Что общего у домашних и диких птиц?(Две лапки, клюв, крылья, перья, некоторые могут немного взлететь над землей).
В.Чем отличаются домашние птицы от диких?( Домашние- не могут так высоко летать, больше по размеру, дикие птицы живут на воле, боятся человека).
В.Ребята, я буду вам загадывать загадки ,а вы отгадаете, кто же живет на нашем птичьем дворе.
1.Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где, когда?
Никого я не боюсь.
Ну, конечно, это...(гусь).
2. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко
И ребяток угощу(курица).
3.Под крылом у курочки -
Сыновья, дочурочки.
В шубках желтеньких ребята.
Эти деточки- цыплята.
4.Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает.
"Кря",- кричит. Все это шутка.
Ну, конечно, это утка.
5. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином.
По земле ногами- стук.
Как зовут его...(индюк).
6 У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Вовсе горло, во весь дух
На заре поет...(петух)
На интерактивной доске появляются отгаданные птицы.
В. Вот какой у нас большой птичий двор! Здесь не только отгаданные персонажи. Но и : гусь с кем? (гусыней и гусятами),утка с...(утятами), индюк с...(индюшатами).Как они все здесь дружно и весело живут. (Звучит музыка "Танец маленьких утят"). Ребята, давайте потанцуем под эту веселую мелодию.
В. Ой, ребята, а что-то я петушка нашего не вижу, где же он? (На экране, на белом фоне,- контур петушка с опущенной головой, дети находят его).
В. Я догадалась, с ним случилась та же история, что и в сказке"Петушок и краски", которую мы читали с вами недавно. Этого петушка тоже забыли раскрасить. Кто помог петушку в сказке (Ответы детей). Как же ему помочь нашему петушку? Мы же не можем на экране красками рисовать.
Раздается голос (в записи): Это я- волшебный экран, я помогу вам, только вам придется тоже постараться выполнить мои задания, согласны?
Дети: Да!
(Вверху доски появляются- картинки с заданиями)
1.Где больше утят- справа или слева?(3и 4)
2Как называется птичка с красной грудкой- ворона или снегирь?
3.Что любят цыплята-пшено или молоко?
4.В какой из групп птиц- одна лишняя?(справа- одни домашние, слева среди домашних -воробей).
(Отвечая на вопрос, нажать на картинку -ответ . При каждом правильном ответе у петушка раскрашиваются гребешок(красный), перья на хвосте(синие), крылья(зеленые), грудка(желтая).
Петушок благодарит детей; он сал такой красивый!
В.Вот мы и на птичьем дворе побывали и петушку помогли. Кто же еще живет на птичьем дворе? (Ответы детей) Как все эти птицы называются? (Ответ детей). Давайте покормим наших птиц (Пальчиковая гимнастика).
А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем петушку друзей- петушков, чтобы ему веселей было на птичьем дворе со своими братьями.
Дети садятся за столы, раскрашивают фигурки петушков под аудиозапись песни:
Быстро кисточка танцует
От бородки до хвоста.
Я рисую, я рисую
Озорного петушка!
Вот раскрашу крылья,
Хвостик, и пойдет
Петух мой в гости,
Гордо головой кивнет,
Звонко песню запоет.
Он кричит ку-ка-ре-ку!
Всех сейчас развеселю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"
Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ . ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?» ГРУППА ОБЩЕРАЗ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Конспект занятию по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованно-образовательной деятельности в области «познавательное развитие» «Краски»
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски детства»
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Краски детства" в подготовительной группе....
- Мне нравится (3)