КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анна Анашкова

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ . ТЕМА: познавательно-исследовательская  деятельность  «Поиграем красками?»

 ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ

Актуальность:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Задачи:

Способствовать развитию познавательного интереса детей;

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

 

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Закреплять представления детей о желтом, красном и оранжевом цветах;

Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый);

 

Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -

                             ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ .  

                          ТЕМА: познавательно-исследовательская  деятельность

                          «Поиграем красками?»

                                         

                                   ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ                                              НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ

                                                       

  Конспект составила и  провела воспитатель:    

                                                       МДОБУ Детский сад №9 «Ромашка»

                                                       Анашкова Анна Леонидовна.

Актуальность:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Задачи:

Способствовать развитию познавательного интереса детей;

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Закреплять представления детей о желтом, красном и оранжевом цветах;

Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый);

Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.



СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети стоят перед воспитателем. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

«Тихо плещется вода,  мы плывем по теплой речке .(плавательные движения)

В небе тучки как овечки разбежались кто куда .(руки поднимаем вверх, затем опускаем в стороны)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть погуляем. (шаги на месте)

А теперь глубокий вдох и садимся на песок. (дети садятся)»

«Ребята, давайте поговорим о воде? Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, чистая и т.п.)

А для чего нужна вода человеку? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать с водой и красками, хотите?»

«Ребята, что стоит у меня на столе?» (на столе у воспитателя стоят две прозрачные  баночки, одна из которых  с водой, другая пустая.) Воспитатель переливает воду из одной баночки в другую. «А какая вода?» (прозрачная, чистая)

Опускаем цветную ложечку в воду, ее видно, значит вода прозрачная (дети проделывают то же самое на своих местах). Капаем  каплю воды на руку (вода мокрая).

«Я беру баночку с водой  и добавляю краску. Что происходит? (краска растворяется, но медленно) А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы краска растворилась быстрее? (размешать). Действительно, краска растворилась быстрее».

« А сейчас мы с вами сделаем фокус, хотите? Но сначала немного отдохнем» (проводится физминутка)

«Ну что, приступим. Какого цвета краска в баночках? (желтая и красная).  В чистую воду я добавляю желтую краску и чтобы она быстрее растворилась размешиваю. Какого цвета стала вода? (желтая) А теперь в желтую воду я добавляю красную краску , размешиваю и….. какого цвета стала вода? (оранжевого). Хотите тоже попробовать? (дети проводят эксперимент за своими столами)

«Ребята, мы с вами настоящие волшебники. Мы чистую и прозрачную воду превратили в цветную. Давайте вспомним как мы это делали?» А теперь давайте поиграем в игру «Кто внимательней»

 ( на столе у воспитателя лежат разноцветные предметы, в корзину нужно собрать предметы только оранжевого цвета)

«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось? А хотите узнать как еще можно смешивать цвета? Мы обязательно поэкспериментируем с красками в следующий раз».

 В конце занятия, можно предложить порисовать полученным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...