КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ . ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»
ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ
Актуальность:
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса детей;
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Закреплять представления детей о желтом, красном и оранжевом цветах;
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый);
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ .
ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность
«Поиграем красками?»
ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ
Конспект составила и провела воспитатель:
МДОБУ Детский сад №9 «Ромашка»
Анашкова Анна Леонидовна.
Актуальность:
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса детей;
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Закреплять представления детей о желтом, красном и оранжевом цветах;
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый);
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети стоят перед воспитателем. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
«Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке .(плавательные движения)
В небе тучки как овечки разбежались кто куда .(руки поднимаем вверх, затем опускаем в стороны)
Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть погуляем. (шаги на месте)
А теперь глубокий вдох и садимся на песок. (дети садятся)»
«Ребята, давайте поговорим о воде? Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, чистая и т.п.)
А для чего нужна вода человеку? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать с водой и красками, хотите?»
«Ребята, что стоит у меня на столе?» (на столе у воспитателя стоят две прозрачные баночки, одна из которых с водой, другая пустая.) Воспитатель переливает воду из одной баночки в другую. «А какая вода?» (прозрачная, чистая)
Опускаем цветную ложечку в воду, ее видно, значит вода прозрачная (дети проделывают то же самое на своих местах). Капаем каплю воды на руку (вода мокрая).
«Я беру баночку с водой и добавляю краску. Что происходит? (краска растворяется, но медленно) А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы краска растворилась быстрее? (размешать). Действительно, краска растворилась быстрее».
« А сейчас мы с вами сделаем фокус, хотите? Но сначала немного отдохнем» (проводится физминутка)
«Ну что, приступим. Какого цвета краска в баночках? (желтая и красная). В чистую воду я добавляю желтую краску и чтобы она быстрее растворилась размешиваю. Какого цвета стала вода? (желтая) А теперь в желтую воду я добавляю красную краску , размешиваю и….. какого цвета стала вода? (оранжевого). Хотите тоже попробовать? (дети проводят эксперимент за своими столами)
«Ребята, мы с вами настоящие волшебники. Мы чистую и прозрачную воду превратили в цветную. Давайте вспомним как мы это делали?» А теперь давайте поиграем в игру «Кто внимательней»
( на столе у воспитателя лежат разноцветные предметы, в корзину нужно собрать предметы только оранжевого цвета)
«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось? А хотите узнать как еще можно смешивать цвета? Мы обязательно поэкспериментируем с красками в следующий раз».
В конце занятия, можно предложить порисовать полученным цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...