Конспект организованно-образовательной деятельности в области «познавательное развитие» «Краски»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коновалова Елена Александровна

Конспект занятия для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kraski.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности в области «познавательное развитие»

 «Краски» 

(средняя группа)

Цель: показать детям, что при смешивании двух цветов появляется третий цвет.

 Задачи: 

- Учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение.

- Развивать познавательную активность детей, любознательность;

- Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: гуашь жёлтого и красного цвета, палитры, рабочий лист «смешиваем краски» на каждого ребёнка, кисточки, баночки с водой.

Речевой материал: краска жёлтая, краска красная, будем смешивать краски, какого цвета краска, краска оранжевая.

Ход занятия: - Здравствуйте ребята, сегодня я шла по улице и удивлялась, почему так бело?

Дети (пришла зима)

 -Правильно, снег белый и все раскрасил в белый цвет. По дороге я встретила двух снеговиков, я с ними поздоровалась, давайте и вы тоже с ними поздороваетесь:

-Я здороваюсь везде- дома и на улице (Рука вправо, затем влево)

Даже «Здравствуй» говорю, я соседской курице. (показываем «крылышки», вытягиваем руки назад)

Здравствуй солнце золотое (растопыренные пальчики, ладошки наложены друг на друга)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, в стороны).

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками).

Здравствуй, маленький дубок! (полуприсев, ручки вниз)

Здравствуй, утро! (руку вправо)

Здравствуй, день! (руку влево)

Нам здороваться не лень! (развести руки в стороны)

В. Молодцы ребята, только вот вижу я что один снеговик весёлый, а другой почему-то грустный. В чём же тут дело? Ведёрки одинаковые, оба белые, в чём же разница?

Дети (морковка не раскрашена)

В. Да, верно у этого снеговика морковка какого цвета?

Дети (оранжевого). А у этого белая.

В. Так вот в чём дело! Ребята как же нам быть? У нас нет оранжевого цвета! Оранжевая краска закончилась. А какие у нас есть цвета?

Дети (жёлтый, красный)

В. Ребята, а я заметила, когда мыла кисточку в воде от разных красок, что вода тоже меняла цвет. Может быть и краски, смогут измениться, мне очень хочется, чтобы снеговик не грустил, а вам? Ответы детей. (да)

А ещё я знаю, что наши краски – настоящие волшебницы, могут превратиться в другие цвета. Верите? (Ответы детей). Посмотрите, какого цвета вода в баночке? (Она прозрачная). А сейчас я возьму на кисточку немножко жёлтой краски и размешаю воду в баночке. Какого цвета стала вода? (Жёлтой). А теперь добавлю немножко красной краски и хорошо размешаю. Какого цвета стала вода? (Оранжевого). Почему так получилось? (Краски смешались – «подружились»). Давайте расскажем, как это получилось. (дети повторяют алгоритм)

В: А вы, ребята, хотели бы поиграть с красками? (Да). Только сначала поиграем с пальчиками, чтобы они были быстрыми и ловкими:

Все мы любим рисовать                   (делаем «пружинки»),
Любим красить, тушевать                (соответствующие движения ладонями).
Прежде чем за краски взяться         (трём ладонь о ладонь),
Нужно пальчикам размяться           (сжимаем и разжимаем пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять                (дотрагиваемся попарно пальцами обеих рук)
Хотят пальцы рисовать                     (поднимаем и отпускам пальцы рук, переплетённых                            между собой).

В. А теперь ребята, перед работой, что нужно сделать?

Дети (закатать рукава, надеть фартуки) Дети выполняют.
В: Теперь садитесь за столы по двое, кто с кем хочет. Не забывайте, что, если получится оранжевый цвет, нужно на листочке бумаги зарисовать кружочек таким же цветом.

Дети самостоятельно проводят исследования по смешиванию цветов и отмечают соответствующие результаты в лабораторных карточках. Тем детям, которые быстро справились с заданием, можно предложить другие краски.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Подружились ли краски между собой?

Дети(да они изменили цвет) Дети с воспитателем по очереди подходят к каждому столику, рассказывают о том, какие цвета они смешивали, и какой цвет в итоге получился.

Вывод: для того чтобы помочь снеговику раскрасить морковку в оранжевый цвет, можно смешать две краски, красную и жёлтую.

Рефлексия:

Как мы смогли помочь снеговику? (Смогли сами сделать оранжевую краску)

Что нового узнали на занятии? (Что, смешав краски может получиться новый цвет)

Вам понравилось быть исследователями? (Да)

В. И мне тоже! Всем ребятам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...