Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски детства»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Филиппова Юлия Владимировна

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Краски детства" в подготовительной группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 1 «Белоснежка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Краски детства»

                                                                    Подготовила:

                                                                          Ю.В. Филиппова

Руководитель изостудии

г. Шарыпово

 2018 г

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования (рисование мыльными пузырями, восковыми мелками и акварелью, набрызгом - рисование зубной щеткой).

Форма проведения: игра-путешествие.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- совершенствовать навыки смешивания основных цветов для получения дополнительных;

- осознанно использовать полученные знания в новых условиях.

Развивающие:

- способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, желание экспериментировать в своей работе;

- поощрять и поддерживать творческие находки, развивать чувство цвета и композиции;

- способствовать развитию творческого воображения, активного мышления, речи;

- способствовать развитию координации, внимания, мелкой моторики рук;

- способствовать развитию умения последовательно вести работу.

Воспитательные:

- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

 - воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;

- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками - рисование мыльными пузырями, восковыми карандашами, набрызгом – рисование зубной щеткой.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  • Наглядные: рассматривание рисунков детей.
  • Практические: элементарный опыт по смешиванию цветов, самостоятельная работа детей в техниках: «Рисование мыльными пузырями», «Рисование восковыми мелками и акварелью», «Набрызг (рисование зубной щеткой)».
  • Игровой: эпизодические игровые приемы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой.)

Материалы и оборудование: копилочка; конверт с письмом; зонт с атласными цветными лентами; круги трех цветов для деления на команды; проектор; ноутбук; изображение с черно-белой и цветной картинкой цветочной поляны; 2 баночки с синей и белой краской, красная и желтая гуашь; палитра; 3 листа формата А3; трубочки и ложечки для детей 1ой команды; зубные щетки для детей третьей группы; восковые карандаши; акварельные краски; кисточки; вода; салфетки; музыкальное сопровождение.

Ход ООД

  1. Организационная часть.

Дети входят в изостудию под волшебную музыку. Руководитель изостудии в костюме феи помогает детям встать в круг.

Фея:

Цветочная фея зовут меня, друзья,

Удивить вас чудесами постараюсь я!

Здравствуйте, ребята!

Я фея Цветочек, люблю раскрашивать мир в радостные цвета!

Ритуал начала ООД:

Я ладошку к ладошке приложу,

И друг другу дружить предложу,

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Фея: А это - копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом. Слышите, как звенит моя копилочка? Это значит, кому-то нужна моя помощь. Поможем? (Ответы детей)

Фея показывает детям конверт с письмом от жителей цветочного города и читает: 

«Здравствуйте  ребята! Мы жители цветочного города, очень любим всё яркое, разноцветное. После зимы нам стало как-то грустно. Природа, которую мы любим поблекла. Цветов совсем нет! Помогите все вернуть на место!»

Фея: Ребята, что же делать? (Ответы детей)

Фея:  Молодцы! Вы сможете помочь жителям цветочной страны? (Ответы детей)

Фея: Тогда нам придется отправиться в цветочную страну! А поедем мы туда на карусели.

Фея встает в цент круга. В руках у нее основание карусели (зонт с атласными цветными лентами). Дети берут в правую руку одну из цветных лент. Под рифмовку в легком темпе бегут по кругу.

Закружили, завертели,

Полетели карусели.

И в цветочную страну

На полянке тихо сели.

  1. Основная часть.

Фея: Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны! (Смотрят на телевизор с изображением черно-белой картинки цветочной поляны.)

- Только я ее что-то не узнаю? Что произошло? Как вы думаете? Давайте рассмотрим картинку, что вы здесь видите? (Ответы детей)

Фея  незаметно рассыпает кружочки.

Фея:  Ребята, посмотрите внимательно, на полу рассыпаны какие-то кружочки. Возьмите себе каждый по одному кружочку. Найдите среди товарищей такой же, как у себя и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды. Команды, пройдите за свои столы. Теперь рассмотрите внимательно свои кружочки, на некоторых есть метки. Кому достались такие кружки, тот будет посыльным, и через них я передам задание, которое нужно будет выполнить каждой команде.

Но прежде чем вы начнете работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Задание для первой команды - нужно смешать синюю и белую краску в баночке, и с помощью трубочки сделать пену. Ложечкой собрать пену и закрасить ей лист, чтобы получилось небо с облаками. Посыльный передает эту задачу своей команде.

Задание для второй команды -  нужно на листе нарисовать много разных цветочков и закрасить весь лист зеленой краской, цветочки проявятся и получиться зеленая цветочная полянка. Посыльный передает эту задачу своей команде.

Задание для третьей команды - нужно смешать красный и желтый цвет на палитре и с помощью зубной щетки нарисовать большое лучистое оранжевое солнце.  Посыльный передает эту задачу своей команде.

Работа детей -  дети самостоятельно работают над рисунками.

Фея: Ребята, пора заканчивать работу над рисунками.

Физкультминутка.

По полянке мы шагаем (шагаем на месте)

И цветочки собирали (наклоны)

1,2,3,4,5 (прыжки)

Очень весело играть (прыжки)

Мы букет большой собрали (тянемся вверх)

И немножечко устали (наклон руки вниз)

  1. Заключительная часть.

Фея: Наше время в цветочном городе истекло. Теперь можете посмотреть работу других групп.

Фея:  Ребята, жители цветочного города будут очень рады, что вы им подарили столько цветных красок и ярких цветов. Давайте посмотрим, какая яркая и красочная получилась у нас картинка полянки.

На проекторе появляется цветная картинка полянки.

Фея: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Фея: Теперь зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной палочки. 

Звучит волшебная музыка

Фея: Рисовали, рисовали, в детский сад снова попали….

Рефлексия:

Дети встают в круг, Фея передает свою волшебную палочку детям и задает вопросы:

Что понравилось? Что было самым интересным? Было ли трудно? И т.д.

Все дети участвуют. Фея прощается с детьми.

Я хочу поблагодарить вас за помощь, и подарить вам сладкие подарочки. До свидания ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...

тематическое планирование во 2 младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Ми

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детст...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...