Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски детства»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Краски детства" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 1 «Белоснежка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Краски детства»
Подготовила:
Ю.В. Филиппова
Руководитель изостудии
г. Шарыпово
2018 г
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования (рисование мыльными пузырями, восковыми мелками и акварелью, набрызгом - рисование зубной щеткой).
Форма проведения: игра-путешествие.
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- совершенствовать навыки смешивания основных цветов для получения дополнительных;
- осознанно использовать полученные знания в новых условиях.
Развивающие:
- способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, желание экспериментировать в своей работе;
- поощрять и поддерживать творческие находки, развивать чувство цвета и композиции;
- способствовать развитию творческого воображения, активного мышления, речи;
- способствовать развитию координации, внимания, мелкой моторики рук;
- способствовать развитию умения последовательно вести работу.
Воспитательные:
- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками - рисование мыльными пузырями, восковыми карандашами, набрызгом – рисование зубной щеткой.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание рисунков детей.
- Практические: элементарный опыт по смешиванию цветов, самостоятельная работа детей в техниках: «Рисование мыльными пузырями», «Рисование восковыми мелками и акварелью», «Набрызг (рисование зубной щеткой)».
- Игровой: эпизодические игровые приемы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой.)
Материалы и оборудование: копилочка; конверт с письмом; зонт с атласными цветными лентами; круги трех цветов для деления на команды; проектор; ноутбук; изображение с черно-белой и цветной картинкой цветочной поляны; 2 баночки с синей и белой краской, красная и желтая гуашь; палитра; 3 листа формата А3; трубочки и ложечки для детей 1ой команды; зубные щетки для детей третьей группы; восковые карандаши; акварельные краски; кисточки; вода; салфетки; музыкальное сопровождение.
Ход ООД
- Организационная часть.
Дети входят в изостудию под волшебную музыку. Руководитель изостудии в костюме феи помогает детям встать в круг.
Фея:
Цветочная фея зовут меня, друзья,
Удивить вас чудесами постараюсь я!
Здравствуйте, ребята!
Я фея Цветочек, люблю раскрашивать мир в радостные цвета!
Ритуал начала ООД:
Я ладошку к ладошке приложу,
И друг другу дружить предложу,
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Фея: А это - копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом. Слышите, как звенит моя копилочка? Это значит, кому-то нужна моя помощь. Поможем? (Ответы детей)
Фея показывает детям конверт с письмом от жителей цветочного города и читает:
«Здравствуйте ребята! Мы жители цветочного города, очень любим всё яркое, разноцветное. После зимы нам стало как-то грустно. Природа, которую мы любим поблекла. Цветов совсем нет! Помогите все вернуть на место!»
Фея: Ребята, что же делать? (Ответы детей)
Фея: Молодцы! Вы сможете помочь жителям цветочной страны? (Ответы детей)
Фея: Тогда нам придется отправиться в цветочную страну! А поедем мы туда на карусели.
Фея встает в цент круга. В руках у нее основание карусели (зонт с атласными цветными лентами). Дети берут в правую руку одну из цветных лент. Под рифмовку в легком темпе бегут по кругу.
Закружили, завертели,
Полетели карусели.
И в цветочную страну
На полянке тихо сели.
- Основная часть.
Фея: Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны! (Смотрят на телевизор с изображением черно-белой картинки цветочной поляны.)
- Только я ее что-то не узнаю? Что произошло? Как вы думаете? Давайте рассмотрим картинку, что вы здесь видите? (Ответы детей)
Фея незаметно рассыпает кружочки.
Фея: Ребята, посмотрите внимательно, на полу рассыпаны какие-то кружочки. Возьмите себе каждый по одному кружочку. Найдите среди товарищей такой же, как у себя и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды. Команды, пройдите за свои столы. Теперь рассмотрите внимательно свои кружочки, на некоторых есть метки. Кому достались такие кружки, тот будет посыльным, и через них я передам задание, которое нужно будет выполнить каждой команде.
Но прежде чем вы начнете работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Задание для первой команды - нужно смешать синюю и белую краску в баночке, и с помощью трубочки сделать пену. Ложечкой собрать пену и закрасить ей лист, чтобы получилось небо с облаками. Посыльный передает эту задачу своей команде.
Задание для второй команды - нужно на листе нарисовать много разных цветочков и закрасить весь лист зеленой краской, цветочки проявятся и получиться зеленая цветочная полянка. Посыльный передает эту задачу своей команде.
Задание для третьей команды - нужно смешать красный и желтый цвет на палитре и с помощью зубной щетки нарисовать большое лучистое оранжевое солнце. Посыльный передает эту задачу своей команде.
Работа детей - дети самостоятельно работают над рисунками.
Фея: Ребята, пора заканчивать работу над рисунками.
Физкультминутка.
По полянке мы шагаем (шагаем на месте)
И цветочки собирали (наклоны)
1,2,3,4,5 (прыжки)
Очень весело играть (прыжки)
Мы букет большой собрали (тянемся вверх)
И немножечко устали (наклон руки вниз)
- Заключительная часть.
Фея: Наше время в цветочном городе истекло. Теперь можете посмотреть работу других групп.
Фея: Ребята, жители цветочного города будут очень рады, что вы им подарили столько цветных красок и ярких цветов. Давайте посмотрим, какая яркая и красочная получилась у нас картинка полянки.
На проекторе появляется цветная картинка полянки.
Фея: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Фея: Теперь зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной палочки.
Звучит волшебная музыка
Фея: Рисовали, рисовали, в детский сад снова попали….
Рефлексия:
Дети встают в круг, Фея передает свою волшебную палочку детям и задает вопросы:
Что понравилось? Что было самым интересным? Было ли трудно? И т.д.
Все дети участвуют. Фея прощается с детьми.
Я хочу поблагодарить вас за помощь, и подарить вам сладкие подарочки. До свидания ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
тематическое планирование во 2 младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Ми
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детст...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО
Перспективное планирование составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов все...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие "Раздел: Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое развитие...