Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kraski_drug_k_drugu_khodili.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как краски друг к другу ходили»
Цель:
- Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего.
- Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других.
- Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах.
Демонстрационный материал:
- Три картонных домика: желтого, красного, синего цвета с окошками.
- Три свето – фильтра.
- Три куклы «краски»: желтая, красная и синяя
Раздаточный материал:
- Краски трех цветов (гуашь): желтые, красные и синие.
- Кисти.
- Лист бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель рассказывает и показывает:
- Жили – были у королевы «Кисточки» три волшебные краски. Надежная и ласковая, как солнышко – желтая. Яркая и буйная, как огонь – красная. Спокойная и холодная, как лед – синяя. У каждой краски был свой дом.
Скучно было им дома сидеть, и решили они друг к другу в гости сходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную. Приготовила для нее желтый стул ( воспитатель вставляет красный свето – фильтр в окошко желтого дома). Веселая получилась у них беседа, яркая, радостная (Оранжевая). Как вы думаете, о чем они могли говорить так весело? (Ответы детей. Можно послушать или спеть песню «Оранжевое небо»).
Позвала желтая краска в гости синюю (воспитатель вставляет синий свето- фильтр в окошко желтого дома). И ей приготовила желтый стул. С синей подружкой они беседовали тоже очень весело. Нежный и приятный получился разговор. Каким цветом окрашена их встреча? (Зеленым). О чем они могли говорить? (О прогулке в лесу, о цветах, кузнечиках).
Пригласила синяя краска к себе гостей. Первой пришла красная краска и уселась она на синий стул и стали они говорить ( воспитатель вставляет красный свето – фильтр в окошко синего дома). Только не получилось у них разговора. Грустно и холодно стало в синем доме. Загорелся в окошке мрачный фиолетовый цвет.
Вернулась красная краска домой, загрустила. Но не могла она долго сидеть на одном месте, понравилось ей в гости ходить. Захочется ей повеселиться – к желтой пойдет, а захочется погрустить - к синей. А иногда соберутся они все вместе и сидят молча, коричневую тишину слушают ( воспитатель вставляет свето- фильтр в домик любого цвета).
Королева «Кисточка» очень хочет, что бы мы нарисовали ее королевство. Дети рисуют силуэты домов разной сказочной конфигурации ( творческое задание)- два желтых, два красных, два синих. Затем приглашают краски друг к другу в гости. Закрашивают желтый домик красной краской ( получается оранжевый дом), синий домик – желтой краской (получается зеленый дом), а красный домик – синей краской ( получается фиолетовый дом). В результате на картинке появляются домики шести цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"
Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....