Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»
Составитель: Е В. Бреева, воспитатель МАДОУ д/с « Звёздочка».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, чтение художественной литературы, социально – коммуникативное развитие.
Цель:
Продолжить ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи:
образовательная:
уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
развивающие:
продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой); познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развивать способность дифференцировать деревья по внешним признакам, листве; развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.
воспитательная:
воспитывать интерес и бережное отношение к природе; пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; вызвать интерес к созданию рельефной картины.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на участке в разное время года; беседа о разных деревьях; рисование дерева; рассматривание изразцов и других рельефных изображений.
Материалы и оборудование:
иллюстрации фотографии с осенними пейзажами, репродукция картины И. Левитана « Золотая осень»,музыкальный проигрыватель, размягчённый пластилин разных цветов, стеки, голубой картон прямоугольной формы.
Ход : Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны?
Что за волшебница, спросите вы?
Пришла девица красная
И листья осыпает.
А как она зовётся,
Кто детки, отгадает?
Молодцы, дети, правильно отгадали, встречаем Волшебницу – Осень.
( Звучит песня « Осень, осень, раз – два – три!» Появляется Осень – девочка подготовительной группы ,с осенним веночком на голове).
Осень. Я –Осень золотая,
Поклон вам мой, мои друзья! ( кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу
И красоту повсюду навожу?
Посмотрите, уже в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес ( обращает внимание детей на осенние пейзажи на мольберте).
И на земле ковёр лежит златой.
Лишь только осенью увидите такой!
( Исполняется « Танец с осенними листочками»).
Послушайте стихотворение и скажите, какие краски использовала Осень для украшения деревьев различных пород.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что, скажите наугад!
Ну, конечно…( листопад)
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый:
Весь румяный, золотой…
Ты куда, листок, постой!
Лист кленовый растопырил свои листья порознь.
Нашей маме ветер тихо прошептал про осень.
Осень листья уронила, постелила нам ковёр.
По нему бежим мы с мамой и шуршим вдвоём.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре зелёном только дуб зелёный.
Утешает Осень: « Не жалейте лето,
Поглядите, роща - в золото одета».
Сегодня мы изобразим разные деревья и разукрасим их пластилином.
Этот метод называется пластилинография.
Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски, слегка скрутить их и прикрепить к картону - ствол дерева. На картоне «нарисовать» жгутиком зеленого пластилина крону осеннего дерева.
Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на крону дерева и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами. Запомнили порядок выполнения?
А сейчас мы поиграем с вами .
Самостоятельная работа детей
Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный осенний лес у нас получился. Но настоящие деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_na_opushke.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» по теме «Загадочное королевство"
Конспект занятия познавательного характера с использованием технологий здоровьесбережения...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» по теме «Спасибо деду за Победу»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами». Тема «Цветы для мамы».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами» Тема «Цветы для мамы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе
Направлен на воспитание патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине, чувства гордости за свою страну....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие: развитие речи». на тему «Мой дом » в старшей группе
Предназначен для развития речи и логического мышления. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»
Возрастная категория: для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...