Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Бреева Елена Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» в старшей  подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»

                                                     

 

 Составитель: Е В. Бреева, воспитатель МАДОУ д/с « Звёздочка».

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, чтение художественной литературы, социально – коммуникативное развитие.

 

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                     

 Продолжить ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Задачи:


образовательная:

уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.


развивающие:

продолжать освоение техни­ки рельефной лепки;  иницииро­вать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой);        познакомить со спосо­бом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой;                                                                 развивать способность дифференцировать  деревья по внешним признакам, листве;  развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.


 воспитательная:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе;                              пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы;                     вызвать интерес к созданию рельефной картины.

 

 

Предварительная работа:

 Наблюде­ние за деревьями на участке в разное время года;  беседа о разных деревьях;  рисо­вание дерева;                                                                                             рассматрива­ние изразцов и других рельефных изоб­ражений.

 

Материалы и оборудование:

иллюстрации фотографии с осенними пейзажами, репродукция картины И. Левитана « Золотая осень»,музыкальный проигрыватель, размягчённый пластилин разных цветов, стеки, голубой картон прямоугольной формы.

 

Ход : Воспитатель предлагает отгадать загадку:

              

                    Что за волшебница краски взяла,

                     Листья покрасила, с веток смела,

                      Мошек упрятала спать до весны?

                      Что за волшебница, спросите вы?

 

Пришла девица красная

И листья осыпает.

А как она зовётся,

Кто детки, отгадает?

 

Молодцы, дети, правильно отгадали, встречаем Волшебницу – Осень.

( Звучит песня « Осень, осень, раз – два – три!» Появляется Осень – девочка подготовительной группы ,с осенним веночком на голове).

 

Осень. Я –Осень золотая,

Поклон вам мой, мои друзья! ( кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу

И красоту повсюду навожу?

Посмотрите, уже в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес  ( обращает внимание детей на осенние пейзажи на мольберте).

И на земле ковёр лежит златой.

Лишь только осенью увидите такой!

 

( Исполняется « Танец с осенними листочками»).

 

 

                    

 

 

 

Послушайте стихотворение и скажите,  какие краски использовала   Осень для украшения деревьев различных пород.

 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что, скажите наугад!

Ну, конечно…( листопад)

 

 

 

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый:

Весь румяный, золотой…

Ты куда, листок, постой!

 

 

 

Лист кленовый растопырил свои листья порознь.

Нашей маме ветер тихо прошептал про осень.

Осень листья уронила, постелила нам ковёр.

По нему бежим мы с мамой и шуршим вдвоём.

 

 

 

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре зелёном  только дуб зелёный.

Утешает Осень: « Не жалейте лето,

Поглядите, роща -  в золото одета».                                                                                                         

 

 

 

 Сегодня мы изобразим разные деревья и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется  пластилинография.

 Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски, слегка скрутить их и прикрепить к картону - ствол дерева. На картоне «нарисовать» жгутиком зеленого пластилина крону осеннего дерева.

 Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на крону дерева и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

 Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.  Запомнили порядок  выполнения?

 А сейчас мы поиграем с вами .

 

Самостоятельная работа детей

 

 

 

 

Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный осенний лес у нас получился. Но настоящие деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_na_opushke.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами». Тема «Цветы для мамы».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами»    Тема «Цветы для мамы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе

Направлен на воспитание патриотических чувств,  любви и уважения к  своей Родине, чувства гордости за свою страну....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»

Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...