Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_hryushi.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».
Техника: пластилинография.
Тема: «Подарок для Хрюши».
Цель: научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида;
-научить детей создавать яркий, выразительный образ изображённого персонажа;
-формирование словаря:
-обогащение словаря (дикие животные, домашние животные);
-активизация словаря ( лошадь, корова, собака, поросёнок)
-учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.
Развивающая:
-развивать речь детей;
-развивать память, логическое мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать навыки лепки;
-развивать творческое мышление.
-Воспитывающая:
-воспитывать любовь, доброе отношение к домашним животным, желание ухаживает за ними;
-воспитывать аккуратность в работе с пластилином, прилежность к выполняемой работе;
-воспитывать у детей желание делать приятное;
-воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
-познавательно-речевая (дать представление о пользе, которую приносят домашние животные, закрепление определения "домашние животные");
-коммуникативно-личностная (воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими через разгадывание загадок, развивать умение отвечать на вопросы педагога);
-художественно-эстетическая (рассматривание домашних и диких животных, развивать продуктивную деятельность, используя нетрадиционную технику пластилинография);
-здоровьесберегающая (следить за правильной осанкой детей);
-физическая культура (активизация двигательной активности детей посредством динамической паузы "Поросятки, создание радостного и бодрого настроения);
-музыка (использование, мелодии из кинофильма "Усатый нянь").
-Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, трудовая, музыкально-художественная.
-Формы организации совместной деятельности: продуктивная (изготовление продуктов детской деятельности -лепка), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), двигательная (динамическая пауза), трудовая (самообслуживание), музыкально-художественная (динамическая пауза с музыкальным сопровождением).
Оборудование и материалы: слайды про домашних животных, мелодия из к/ ф «Усатый нянь», пластилин , доски для лепки, стеки, картон яркого цвета, бумажные салфетки, цветные карандаши, игрушка би-ба –бо«Поросёнок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями животных.
Индивидуальная работа: обратить внимание детей на приёмы работы с пластилином, на аккуратность рабочего места, во врем непосредственной образовательной деятельности следить за осанкой детей, помочь в усвоении техники пластилинографии.
.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационная часть
Воспитатель.
Здравствуйте , ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Геннадьевна. А как зовут вас ? Я предлагаю каждому из вас назвать свое имя. Но как это нужно сделать?
Дети.
По очереди
Воспитатель.
Ребята , у меня есть колокольчик, который поможет вам познакомиться. Я буду звонить , а вы по очереди называйте свое имя.
Воспитатель.
Вот мы и познакомились.
Повторение
Воспитатель.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. И у многих из вас они тоже есть.
Слайды про домашних животных с сопровождением мелодии из к|ф «Усатый нянь»
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети.
Потому что живут дома.
Воспитатель.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком. Но когда то все животные были дикими, а человек их приручил, и теперь он в ответе за них .Он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь животные тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, яйца, помогают перевозить груз, охраняют дом.
Воспитатель.
Предлагаю вам ребятки интересные загадки.
Кто ответ к загадкам знает – быстро руку поднимает.
- Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит(корова)
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко(лошадь)
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – чок , пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети. Это поросёнок
Воспитатель.
Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник поросенка. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!
Воспитатель.
Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Динамическая пауза«Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель.
Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши .
А рисовать мы будем не красками, а пластилином.Такой портрет должен получится выразительным и ярким. Но прежде чем приступить к работе нужно его разогреть.
Воспитатель.
Ребята , а пластилин зачем нужно разогревать ?(ответы детей)
Практическая часть
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В руках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, руки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, наши руки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, разделить стекой пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стекой сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стекой разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище. Чтобы пятачок получился выразительным надо острым концом карандаша сделать две дырочки.
Воспитатель:
Вот портрет Хрюши готов. А давайте его портрет украсим .Нарисуем карандашом красивую рамочку.
Рефлексия непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребят, вы, такие молодцы! Правильно назвали животных. Подумали и отгадали все загадки. Ребята, а почему, за что мы любим животных? А какую пользу приносят домашние животные? Вот тут мне Хрюша по секрету сказал, что ему очень понравились Поросятки , которых вы изображали во время игры. Все старались. Аккуратно выполняли свои работы. У всех получились замечательные, яркие, выразительные портреты Хрюши. Давайте портреты Хрюши повесим вот на этой доске, чтобы наш гость смог получше рассмотреть их. Вы все постарались и сделали приятное для нашего гостя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Цель:- расширить и закрепить представления детей о фруктах, их пользе для здоровья;-развитие мелкой моторики;- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.-учить детей наносить клей на деталь ...