Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Овсянникова Людмила Геннадьевна

Научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_hryushi.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому  развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».

Техника: пластилинография.

Тема: «Подарок для Хрюши».

Цель: научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография.

                                                               

Задачи:

Образовательная:

-закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида;

-научить детей создавать яркий, выразительный образ изображённого персонажа;

-формирование словаря:

-обогащение словаря (дикие животные, домашние животные);

-активизация словаря ( лошадь, корова, собака, поросёнок)

-учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающая:

-развивать речь детей;

-развивать память, логическое мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать навыки лепки;

-развивать творческое мышление.

-Воспитывающая:

-воспитывать любовь, доброе отношение к домашним животным, желание ухаживает за ними;

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином, прилежность к выполняемой работе;

-воспитывать у детей желание делать приятное;

-воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

-познавательно-речевая (дать представление о пользе, которую приносят домашние животные, закрепление определения "домашние животные");

-коммуникативно-личностная (воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими через разгадывание загадок, развивать умение отвечать на вопросы педагога);

-художественно-эстетическая (рассматривание домашних и диких животных, развивать продуктивную деятельность, используя нетрадиционную технику пластилинография);

-здоровьесберегающая (следить за правильной осанкой детей);

-физическая культура (активизация двигательной активности детей посредством динамической паузы "Поросятки, создание радостного и бодрого настроения);

-музыка (использование, мелодии  из кинофильма "Усатый нянь").

-Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, трудовая, музыкально-художественная.

-Формы организации совместной деятельности: продуктивная (изготовление продуктов детской деятельности -лепка), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), двигательная (динамическая пауза), трудовая (самообслуживание), музыкально-художественная (динамическая пауза с музыкальным сопровождением).

Оборудование и материалы: слайды про домашних животных, мелодия из к/ ф «Усатый нянь», пластилин , доски для лепки, стеки, картон яркого цвета, бумажные салфетки, цветные карандаши, игрушка би-ба –бо«Поросёнок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями животных.

Индивидуальная работа: обратить внимание детей на приёмы работы с пластилином, на аккуратность рабочего места, во врем непосредственной образовательной деятельности следить за осанкой детей, помочь в усвоении техники пластилинографии.

.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационная часть

Воспитатель. 

Здравствуйте , ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Геннадьевна. А как зовут  вас ? Я предлагаю каждому из вас назвать свое имя. Но как это нужно сделать?

Дети.

По очереди

Воспитатель.

Ребята , у меня есть колокольчик, который поможет вам познакомиться. Я буду звонить , а вы по очереди называйте  свое имя.

Воспитатель.

Вот мы и познакомились.

Повторение

Воспитатель.

Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. И у многих из вас они тоже есть.

Слайды  про домашних животных с сопровождением мелодии из к|ф «Усатый нянь»

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Дети.

 Потому что живут дома.

Воспитатель.

 Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком. Но когда то все животные были дикими, а человек их приручил, и теперь  он  в ответе за них .Он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь животные тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, яйца, помогают перевозить груз, охраняют дом.

Воспитатель.

Предлагаю вам ребятки интересные загадки.

Кто ответ к загадкам знает – быстро руку поднимает.

  • Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит(корова)
  • Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко(лошадь)
  • В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – чок , пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети. Это поросёнок

Воспитатель.

 Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник поросенка. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

Воспитатель. 

Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Динамическая пауза«Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель.

 Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши .

А рисовать мы будем не красками, а пластилином.Такой  портрет должен получится выразительным и ярким. Но прежде чем приступить к работе нужно его разогреть.

 

Воспитатель. 

Ребята , а пластилин зачем нужно разогревать ?(ответы детей)

Практическая часть

Туловище: 

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В руках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, руки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, наши руки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску,  разделить стекой пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стекой сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стекой разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище. Чтобы пятачок получился выразительным надо острым концом карандаша сделать две дырочки.

Воспитатель:

 Вот портрет Хрюши готов. А давайте его портрет украсим .Нарисуем карандашом красивую рамочку.

Рефлексия непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребят, вы, такие молодцы! Правильно назвали животных. Подумали и отгадали все загадки. Ребята, а почему, за что мы любим животных? А какую пользу приносят домашние животные? Вот тут мне Хрюша по секрету сказал, что ему очень понравились Поросятки , которых вы изображали во время  игры.  Все старались. Аккуратно выполняли свои работы. У всех получились замечательные, яркие, выразительные портреты Хрюши. Давайте портреты Хрюши повесим вот на этой доске, чтобы наш гость смог получше рассмотреть их. Вы все постарались и сделали приятное для нашего гостя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Цель:- расширить и закрепить представления детей о фруктах, их пользе для здоровья;-развитие мелкой моторики;- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.-учить детей наносить клей на деталь ...