Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме «Фрукты»
материал по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Цель:
- расширить и закрепить представления детей о фруктах, их пользе для здоровья;
-развитие мелкой моторики;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
-учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.
Раздаточный материал: Цветной картон, на котором заранее наклеена ваза; нарезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и красного цвета; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка.
Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевое развитие
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Цель:
- расширить и закрепить представления детей о фруктах, их пользе для здоровья;
-развитие мелкой моторики;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
-учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.
Раздаточный материал: Цветной картон, на котором заранее наклеена ваза; нарезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и красного цвета; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка.
Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевое развитие
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование:
Гость «витаминка», корзинка с фруктами – яблоко, груша, банан, игрушка белочка.
Предварительная работа.
Беседы, рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему «Чем полезны фрукты»
Ход:
Витаминка приходит к ребятам в гости
В.: - Здравствуйте ребята, давайте с вами знакомится, меня зовут Витаминка.
А вы знаете где я живу?
Ответы детей.
В во фруктах .
В.: - Я пришла не одна, со мной пришла моя подружка белочка. И вот, что она мне рассказала. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
В.: - Ребята поможем моей подружке белочке узнать, что за плоды она собрала?
приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей. (фрукты)
В.: - А где растут фрукты?
Ответы детей. (в саду)
В.: - Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
В.: - А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей. (фруктовые)
В.: - Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом на стульчике сидит белочка.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Где растёт яблоко? (на дереве)
-Молодцы! Слушайте ещё загадку.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт……(банан)
-Какого цвета банан? (жёлтый)
-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
В.: - А что можно сварить из фруктов? (компот)
А теперь ребята я вам предлагаю поработать за столом и мы свами сделаем красивую аппликацию «Фрукты в вазе»
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»)
В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
Подведение итогов:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Почему сад называется фруктовый?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
-Ребята, красивые мы сделали вазочки с фруктами? Чья вам больше понравилась?
- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот! Сделали красивую аппликацию!
- Пришло время прощаться с вами, и мы с белочкой, скажем до свидания!
Помойте руки и кушайте угощения, которые вам принесла белочка в корзине.
Литература
1.Кощеев А. К. Щедрые дары природы.- Пермь: Кн. издательство, 1979.
2. Мартынов С. М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье.- М. Просвещение ,1993.
3.Энциклопедия для детей. Обо всём на свете от А до Я.- М.: Махаон, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «Заснеженное дерево»
Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...