Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishutkiny_druzya_otkr_zan.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе.
Тема: «Мишуткины друзья».
Цель: Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание.
Задачи:
Обучающие:
1.Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
2.Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока).
3.Учить отгадывать загадки о животных.
4.Продолжать учить рисовать цветы методом «примакивания».
5.Закреплять знание основных цветов.
Развивающие:
1.Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет».
2.Развивать внимание и слух детей.
Воспитывающие:
1.Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
2.Воспитывать любовь к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации совместной деятельности: коммуникативная(беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихотворений), познавательно-исследовательская(дидактическая познавательная игра «Мишуткины друзья», презентация «Птицы»), двигательная (динамическое упражнение «Лес»), музыкально-художественная (динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Солнышко»), продуктивная деятельность (рисование цветов)
Методы и приёмы:
-словесный ( речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
- наглядный ( показ иллюстрационного материала, презентация «Птицы»);
-практический ( рисование);
-игровой;
-проблемная ситуация
Предварительная работа: чтение произведения о весне; беседа с детьми о диких животных, птицах; рассматривание иллюстраций по данной теме, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: во время непосредственной образовательной деятельности помочь малоактивным детям в усвоении нового материала, добиваться у детей полных ответов.
Планируемый результат: овладение детьми определённым уровнем знаний, учить слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).
2. Записи звука как стрекочет сорока, звуки леса, весны
3. Бумажные цветы мать-и-мачехи по одному на каждого ребёнка.
4. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная);кисти; бумажные салфетки.
5.Презентация «Птицы»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение (с музыкальным сопровождением):
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети: Потому что всё тает. Появляются зелённая травка, листочки на деревьях. Просыпаются медведи, насекомые, возвращаются птицы с юга.
Воспитатель: Правильно, природа просыпается после холодной зимы.
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, отгадайте кто же к нам пришёл?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге –
От мороза прячет нос.(медведь)
Мишутка: Здравствуйте, ребятки. Какие, вы, молодцы! Правильного отгадали загадку. Я тут краем уха слышал, что вы собираетесь в путешествие. А меня возьмёте с собой в поход?
Дети: Да возьмём.
Воспитатель:
Ну, что ж, ребятки и Мишутка:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В весенний лес тропинка зовёт.
Двигательное упражнение «Лес»
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Презентация «Птицы».
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).
Дети: сорока.
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).
Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.
Дидактическая игра «Мишуткины друзья»
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? Здесь живут Мишуткины друзья. (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Дети: да.
Мишутка: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом ушки торчком. (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали Мишуткиных друзей, животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдём дальше. Идёмте! ……..
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды. А посмотрите, какие у меня есть цветочки (показывает сделанные из бумаги цветы мать-и-мачехи, а Мишутка раздаёт их детям). Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха. Слышали о таких? А какого они цвета? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, жёлтого.
Огонёчки жёлтые
Из сухой травы.
Это мать-и-мачехи
Первые цветы.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
Жёлтые цветочки
Солнышка привет.
Динамическая пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем
Весело смеётся!
Воспитатель: Ребята, Мишутке пора возвращаться домой. А давайте в память о нашем путешествии мы нарисуем Мишутке и его друзьям первоцветы. Подскажите мне как они называются? Какие они, какого цвета? (ответы детей).
Продуктивная деятельность детей (рисование цветов мать – и - мачехи)
Мишутка: Ребятки какие вы молодцы! Ваши цветочки похожи на маленькие солнышки.
Мы с моими друзьями возьмём ваши цветы и покажем другим животным, которые живут в нашем лесу.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё животные живут в лесу? (ответы детей с сопровождением картинок других животных)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишуткой, и попросим его, чтобы он приходил к нам в гости ещё. Мы будем его ждать.
Рефлексия
Воспитатель: Вы большие молодцы! Правильно отгадывали загадки, назвали всех птиц, нарисовали очень красивые цветы мать – и – мачехи. Ребята, а вам понравилось сегодня на весенней полянке? Что вам больше понравилось? Что запомнилось? И т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Конспект интегрированной НОД по сенсорике и аппликации во второй младшей группе....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...