Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Овсянникова Людмила Геннадьевна

Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishutkiny_druzya_otkr_zan.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе.

Тема: «Мишуткины друзья».

Цель: Обобщить знания детей  об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание.

Задачи:

Обучающие:
1.Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
2.Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока).

3.Учить отгадывать загадки о животных.

4.Продолжать учить рисовать цветы методом «примакивания».

5.Закреплять знание основных цветов.

Развивающие:

 1.Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет».

2.Развивать внимание и слух детей. 

Воспитывающие:

1.Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. 

2.Воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации совместной деятельности: коммуникативная(беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихотворений), познавательно-исследовательская(дидактическая познавательная игра «Мишуткины друзья», презентация «Птицы»), двигательная (динамическое упражнение «Лес»), музыкально-художественная (динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Солнышко»), продуктивная деятельность (рисование цветов)

Методы  и  приёмы:

-словесный  ( речевой  образец,  объяснение,  повторение,  пояснение,  разъяснение,  просьба);

- наглядный  ( показ  иллюстрационного  материала, презентация «Птицы»);

-практический  ( рисование);

-игровой;

-проблемная ситуация

Предварительная работа: чтение произведения о весне; беседа с детьми о диких животных, птицах; рассматривание иллюстраций по данной теме, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: во время непосредственной образовательной деятельности помочь малоактивным детям в усвоении нового материала, добиваться у детей  полных ответов.

Планируемый результат: овладение детьми определённым уровнем знаний, учить слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: 
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь). 
2. Записи звука как стрекочет сорока, звуки леса, весны 
3. Бумажные цветы мать-и-мачехи по одному на каждого ребёнка. 
4. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная);кисти; бумажные салфетки.

5.Презентация «Птицы» 

Ход НОД: 


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение (с музыкальным сопровождением): 


Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 

Дети: Весна! 
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми. 
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
Дети: Потому что всё тает. Появляются зелённая травка, листочки на деревьях. Просыпаются медведи, насекомые, возвращаются птицы с юга. 
Воспитатель: Правильно, природа просыпается после холодной зимы.

Сюрпризный момент 

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, отгадайте кто же к нам пришёл?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге –

От мороза прячет нос.(медведь)

Мишутка: Здравствуйте, ребятки. Какие, вы, молодцы! Правильного отгадали загадку. Я тут краем уха слышал, что вы собираетесь в путешествие. А меня возьмёте с собой в поход?

Дети: Да возьмём.


Воспитатель:

Ну, что ж, ребятки и Мишутка: 
Собирайтесь скорее 
В необычный поход. 
Ждут нас тайны лесные, 
В весенний лес тропинка зовёт. 

Двигательное упражнение «Лес»

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли. 

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? 

Презентация «Птицы». 


Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
Дети: Воробей. 
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). 
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
Дети: Ворона. 
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова). 
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). 
Дети: сорока. 
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). 
Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Дидактическая игра «Мишуткины друзья»


Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? Здесь живут Мишуткины друзья. (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). 
Дети: да. 
Мишутка: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо? 

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Пушистый хвост – краса. 
Кто же это? (лиса) 

На собаку он похож.                                         
Что ни зуб – то острый нож!                              
Он бежит, оскалив пасть,                                
На овцу готов напасть. (волк)

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом ушки торчком. (заяц)                          

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали Мишуткиных друзей, животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдём дальше. Идёмте! …….. 

Сюрпризный момент


Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды. А посмотрите, какие у меня есть цветочки (показывает сделанные из бумаги цветы мать-и-мачехи, а Мишутка раздаёт их детям).  Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха. Слышали о таких? А какого они цвета? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, жёлтого. 
Огонёчки жёлтые 
Из сухой травы. 
Это мать-и-мачехи 
Первые цветы. 
Солнышко пригрело 
И растаял снег. 
Жёлтые цветочки 
Солнышка привет.

Динамическая пауза «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком нам всем

Весело смеётся!

Воспитатель: Ребята, Мишутке пора возвращаться домой. А давайте в память о нашем путешествии  мы нарисуем Мишутке и его друзьям первоцветы. Подскажите мне как они называются? Какие они, какого цвета? (ответы детей).

Продуктивная деятельность детей (рисование цветов мать – и - мачехи)

Мишутка: Ребятки какие вы молодцы! Ваши цветочки похожи на маленькие солнышки.

Мы с моими друзьями возьмём ваши цветы и покажем другим животным, которые живут в нашем лесу.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё животные живут в лесу? (ответы детей с сопровождением картинок других животных)

 

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишуткой, и попросим его, чтобы он приходил к нам в гости ещё. Мы будем его ждать.

Рефлексия

Воспитатель: Вы большие молодцы! Правильно отгадывали загадки, назвали всех птиц, нарисовали очень красивые цветы мать – и – мачехи. Ребята, а вам понравилось сегодня на весенней полянке? Что вам больше понравилось? Что запомнилось? И т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...