Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Яровенко Наталья Викторовна
Воспитатель высшей категории
МАОУ «ШКОЛА №4 Г. БЕЛОГОРСК АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок».
КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК». (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Разработан воспитателем высшей категории МАОУ Школа №4 (дошкольное образование) г. Белогорска Амурской области.
ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:
А) Упражнять в сравнении неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения,
обозначать результаты сравнения словами больше, меньше;
Б) Узнавать предмет по его силуэту;
В) Узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;
Г) Закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5, закрепить порядковый счет в пределах 5.
ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
А) Учить делать простейшие выводы, логически мыслить;
Б) Обогащать словарь детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
А) Формировать дружеские взаимоотношения, представления о доброте, взаимовыручке.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
- Колобок квадратной и круглой формы;
- набор цифр;
- силуэты волка, лисы, зайца, лошади и медведя;
- нарисованные мешочки с силуэтом кружки, яблока, ежика, елочки, бабочки (с обратной стороны изображение);
- раздаточный материал в виде цветочков и жучков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы? Но сначала отгадайте загадку. (загадка про Колобка).
Выставляется на магнитную доску Колобок квадратной формы.
Колобок: Здравствуйте, я – Колобок!
Дети смеются и удивляются.
Колобок: Что-то не так? А почему вы удивляетесь?
Дети отвечают: Колобок должен быть круглым, он же катится).
Воспитатель: А что же ему мешает катиться? Углы.
Из-за квадратного Колобка появляется круглый Колобок.
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами пошутить! Ребята, Колобок наш очень веселый, любит шутки, загадки. Готовы с ним поиграть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Прикатился наш Колобок на полянку. А там цветов видимо-невидимо… У вас тоже на столах есть полянка. А вот и цветочки расцвели. Сколько их? Много.
Воспитатель показывает цифру 4.
Положите столько цветочков, сколько обозначает эта цифра. Дети выкладывают и называют.
А вот и жучки проснулись и прибежали на полянку. Сколько их?
Воспитатель показывает цифру 5.
Положите столько жучков, сколько обозначает эта цифра. Дети выкладывают и называют.
Воспитатель: Сколько вы положили цветочков? 4. А жучков? 5. Почему? Дети объясняют.
Жучки устали и хотят сесть на цветочки, всем ли жучкам хватит цветочков? Нет. Почему?
Дети объясняют: цветочков меньше, чем жучков, а жучков больше. Чем цветочков.
Воспитатель: Что же нужно сделать, как помочь жучкам?
Дети решают, что добавить еще один цветочек.
Воспитатель: Понравилось Колобку на вашей полянке, но пора ему дальше.
Катился Колобок, катился и устал. Решил присесть, отдохнуть. И мы с вами немного отдохнем.
«Веселая зарядка»:
Это легкая забава – повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно – там стена, а там окно.
(Повороты туловища влево и вправо).
Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать, надо много приседать.
(приседания)
А теперь ходьба на месте. Это тоже интересно.
Ходьба на месте).
Воспитатель: Наш Колобок отдохнул и загадывает вам еще одну задачку. Попробуйте узнать, каких животных Колобок вам покажет. Выставляют силуэты волка, лисы, зайца, лошади и медведя. Дети узнают и называют.
Воспитатель: Но в сказке Колобок встречается не со всеми этими животными. Кто лишний из них? Лошадка. А какая она по счету? А кто первый из животных? Кто пятый?
Справились и с этим заданием, молодцы!
Воспитатель: Ой, а Колобок что-то нашел… Мешочки (выставляются на магнитную доску). Сколько их? 4. А как вы думаете, что в них находится? Что в первом мешочке, что он вам напоминает? Кружка. А во втором? Яблоко. В третьем – ежик. В четвертом – елочка. В пятом – бабочка. Проверяют – с обратной стороны мешочка рисунок.
Воспитатель: Ребята. Сегодня вы очень старались. Выполняли задания на смекалку, сообразительность. Вам понравилось играть с Колобком? И Колобку тоже понравилось. А чтобы вы не забывали его он решил угостить вас конфетками – чупа-чупсами. Ну вот на этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе
Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.
Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....
План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
Задачи:Познавательное развитие:1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...
Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »
Занятия с использованием ИКТ носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием. ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игр...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа
Образовательные : 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. 2...
Развернутый конспект занятия по ФЭМП для детей в средней группе (4-5 лет).
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид занятия: комбинированное занятие Тема: “Коврик для зайчика”...