Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию по мотивам сказки «Теремок» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Галина Александровна

С младшего возраста очень важно знакомить детей с вежливыми словами и учить  пользоваться ими в жизни.

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Учить отличать хорошие поступки от плохих.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx315.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию по мотивам сказки «Теремок» в средней группе

Автор: воспитатель — Г. А. Колесникова.

Цель:  Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Познакомить детей с вежливыми словами и научить их пользоваться в жизни.

- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

- Учить отличать хорошие поступки от плохих.

- Приучать соблюдать элементарные правила поведения.

- Побуждать каждого ребёнка активно участвовать в играх-драматизациях.

Оборудование: домик - теремок; маски героев сказки «Теремок»

Содержание совместной деятельности.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости, и сегодня к нам пришла гостья. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова «Доброе утро».

А вам ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Становитесь все за мной, отправляемся в путь. https://sun9-28.userapi.com/impg/WaCBOSTUGEFojYPHrDPAL_L39B6d7MPrS-sBjw/DRyfxIDg1Tc.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5abb70e3d40debe98995b64f77a2bdfb&type=album

Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем. По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес!

Дети идут за воспитателем. Видят домик.

Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

Дети называют сказку — «Теремок».

Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Для этого нам нужно вспомнить волшебные слова – вежливые, какие вы знаете, когда мы их говорим.

Ответы детей.

Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!

Воспитатель достает маски героев сказки и загадывает загадки.

1. Сама крошка, боится кошки. Под полом живет, туда все несет. (мышка) 

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (зайка)

4. Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (лиса)

5. Серый, зубастый по лесу шныряет, зверюшек пугает. (волк).

6. Кто большой и косолапый, мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь, как зовут его? … (медведь)

Дети надевают маски героев сказки.

https://sun9-9.userapi.com/impg/rSDbnQy5FiaGHVGRtwbyYJyhqqlfSuaWfBQPgw/Ere6kJYv2TM.jpg?size=607x1080&quality=96&sign=f9d1af4da041615cbf05c1b0cf104bae&type=album

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать.

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд, особое внимание уделяется вежливым словам (звери здороваются, приглашают пройти в домик, знакомятся, благодарят )

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали сказку! А сейчас выходите поиграть!

Подвижная игра «Теремок».

Дети встают в круг

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты. /

Звери разные там жили, жили дружно, не тужили. /Поклон. /

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /

И лягушка, /Присели. /

Зайчик /Прыжки. /

С лисонькой —подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк —зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. / Поклон. /

Но набрел на теремок Мишка косолапый /Изобразить мишку/

Раздавил он теремок своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /

Звери очень испугались, поскорее разбежались. /Бег по кругу/.

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу. Раз, два, три, в нашу группу попади!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Какие вежливые слова звери друг другу говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми Образовательная область «Коммуникация» Драматизация сказки «Три поросенка». (средняя группа).

Программные задачи: - развивать мелкую моторику рук;- развивать диалогическую речь;- закреплять умение сочетать движение и речь;- обогащать словарь детей;- закреплять умение отгадывать загадки;- продо...

Собственная методическая разработка Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей по мотивам сказки «Теремок» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» Возраст: средняя группа №11

Цели: 1. Закрепление  счета в пределах 5;  понятий «короче - длиннее»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).2. Развитие  мышления,...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...