Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Вторая младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | Знакомство с карандашом и бумагой | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая слишком сильно в пальцах. Учить видеть сходство штрихов с предметами Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.45) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | Идет дождь | Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. развивать желание рисовать Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.46) |
3. | октябрь | Детям об огне и пожаре. | Привяжем к шарикам цветные ниточки | Художественно- эстетическое развитие: учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно, развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета Познавательное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.48) |
4. 5. | октябрь октябрь | Транспорт Золотая осень | «Красивые лесенки» Разноцветный ковер из листьев | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета Познавательное развитие: продолжать знакомить с цветами; развивать эстетическое восприятие Художественно- эстетическое развитие: учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Познавательное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.49) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.52) |
6. | октябрь | Золотая осень | «Цветные клубочки» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Познавательное развитие: Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Обогащать чувственный опыт детей
| Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.53) |
7. | октябрь | Моя семья | «Колечки» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей правильно держать карандаш; передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов Познавательное развитие: развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.55) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Раздувайся пузырь» | Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть Познавательное развитие: закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.56) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Красивые воздушные шары | Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов Познавательное развитие: закреплять знание цветов. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.60) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Нарисуй что-то круглое» | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы Познавательное развитие: Развивать самостоятельность, творчество; кругозор детей | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.63) |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» | Художественно- эстетическое развитие: познакомить с народными дымковскими игрушкам. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки Познавательное развитие: учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.71) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Деревья на нашем участке» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей создавать в рисунке образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.68) |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Нарисуй, что хочешь красивое | Художественно- эстетическое развитие: упражнять в рисовании карандашами. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел Познавательное развитие: вызвать у детей желание рисовать, учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.65) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Снежные комочки, большие и маленькие | Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо) Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.66) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | «Елка елочка» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных и горизонтальных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточкой (промывать в воде о промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета. Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.70) |
16. 17. | январь январь | Зимушка-зима Зимушка-зима | Украсим рукавичку –домик «Деревья на нашем участке» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, закреплять умение в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать и активизировать речь Художественно- эстетическое развитие: : учить детей создавать в рисунке образ дерева, елки; рисовать предметы, состоящие из прямых, вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.74) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.68) |
18. | январь | Профессии | Рисование по замыслу | Художественно- эстетическое развитие: учить детей задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приемы рисования Познавательное развитие: вызвать желание радоваться красочным изображениям, их разнообразию Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.77) |
19. | февраль | В стране забавных игрушек | «Мы лепили на прогулке снеговиков» | Художественно- эстетическое развитие: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учит передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навык закрашивания: слитными линиями сверху вниз или слева на право всем ворсом кисти Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.79) |
20. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | «Зимний лес» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Познавательное развитие: расширять кругозор детей Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.83) |
21. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Самолеты летят | Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Познавательное развитие: расширять кругозор детей Социально-коммуникативное развитие:: развивать свободное общение со взрослыми и детьми | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.82) |
22. | март | 8 марта -Мамин день | Светит солнышко | Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями по теме Познавательное развитие: развивать самостоятельность, творчество дошкольников Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, вспомнить с детьми потешку «Солнышко ведрышко» | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.81) |
23. | март | 8 марта -Мамин день | Красивые флажки на ниточке | Художественно- эстетическое развитие: учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами Познавательное развитие: познакомить с прямоугольной формой | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.86) |
24. | март | Весняночка | Нарисуйте, кто, что хочет красивое | Художественно- эстетическое развитие: Закреплять умение детей рисовать различными материалами, выбирая их по собственному желанию, учить видеть красивые предметы, явления; развивать эстетическое восприятие Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.89) |
25. | март | Весняночка | Нарисуй что-то прямоугольной формы | Художественно- эстетическое развитие: упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения различных предметов прямоугольной формы Познавательное развитие: развивать чувство цвета, воображение, использовать для рисунка карандаши нужных цветов | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.91) |
26. | март | Воспитываем добротой | «Кубики стоят на столе» | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении сверху вниз не выходя за контур; располагать изображения по всему листу Познавательное развитие: расширять кругозор детей Социально- коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.93) |
27. | апрель | Здоровье | Красивый коврик (коллективная работа) | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях Познавательное развитие: расширять кругозор детей Коммуникация: развивать свободное общение взрослого с детьми | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.95) |
28. | апрель | Наше село | «Красивая тележка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы и круглой. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу: дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.97) |
29. | апрель | Любимая книжка | «Книжки – малышки» | Художественно- эстетическое развитие: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движениями руки слева-направо, сверху-вниз. Уточнить прим закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.90) |
30. | апрель | День птиц | Картинка о празднике | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании красками, продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать положительное отношение к красивым изображениям Речевое развитие: развивать желание рассказывать о своих рисунках | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.100) |
31. | май | День птиц | «Скворечник» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания Познавательное развитие: расширять кругозор детей Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.95) |
32. | май | Лето | «Одуванчики в траве» | Художественно- эстетическое развитие: отрабатывать приемы рисования; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр. 101) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...