Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование  

Вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование  

Вторая младшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад

Знакомство с карандашом и бумагой

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей рисовать карандашами. Учить правильно  держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая слишком сильно в пальцах. Учить видеть сходство штрихов с предметами

Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи

Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.45)

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

Идет дождь

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш

Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. развивать желание рисовать

Физическое развитие 

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.46)

3.

октябрь

Детям об огне и пожаре.

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно, развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета

Познавательное развитие

приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.48)

4.

5.

октябрь

октябрь

Транспорт

Золотая осень

«Красивые лесенки»

Разноцветный ковер из листьев

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением  к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета

Познавательное развитие: продолжать знакомить с цветами; развивать эстетическое восприятие

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Познавательное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.49)

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.52)

6.

октябрь

Золотая осень

«Цветные клубочки»

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Познавательное развитие: Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Обогащать чувственный опыт детей

 

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.53)

7.

октябрь

Моя семья

«Колечки»

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей правильно держать карандаш; передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов

Познавательное развитие: развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.55)

8.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Раздувайся пузырь»

Художественно- эстетическое развитие:  закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть

Познавательное развитие: закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.56)

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Красивые воздушные шары

Художественно- эстетическое развитие:  закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов

Познавательное развитие: закреплять знание цветов.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.60)

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Нарисуй что-то круглое»

Художественно- эстетическое развитие:  упражнять детей в  рисовании  предметов  круглой формы. закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы

 Познавательное развитие: Развивать самостоятельность, творчество; кругозор детей

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.63)

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Художественно- эстетическое развитие:  познакомить с народными дымковскими игрушкам. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки

Познавательное развитие: учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.71)

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Деревья на нашем участке»

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей создавать в рисунке образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.68)

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

Нарисуй,  что хочешь красивое

Художественно- эстетическое развитие:  упражнять в рисовании карандашами. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел

Познавательное развитие: вызвать у детей желание рисовать, учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.65)

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Снежные комочки, большие и маленькие

Художественно- эстетическое развитие:  закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо)

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.66)

15.

декабрь

Новогодняя карусель

«Елка елочка»

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей передавать в рисовании образ елочки,  рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных и горизонтальных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточкой (промывать в воде о промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.70)

16.

17.

январь

январь

Зимушка-зима

Зимушка-зима

Украсим рукавичку –домик

«Деревья на нашем участке»

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, закреплять умение в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть

Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать и активизировать речь

Художественно- эстетическое развитие:  : учить детей создавать в рисунке образ дерева, елки; рисовать предметы, состоящие из прямых, вертикальных и наклонных  линий; располагать изображение по всему листу

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.74)

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.68)

18.

январь

Профессии

Рисование по замыслу

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приемы рисования

Познавательное развитие: вызвать желание радоваться красочным изображениям, их разнообразию

Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.77)

19.

февраль

В стране забавных игрушек

«Мы лепили на прогулке снеговиков»

Художественно- эстетическое развитие:  вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учит передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навык закрашивания: слитными линиями сверху вниз или слева на право  всем ворсом кисти

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.79)

20.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

«Зимний лес»

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.83)

21.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

Самолеты летят

Художественно- эстетическое развитие:  закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Социально-коммуникативное развитие:: развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.82)

22.

март

8 марта -Мамин день

Светит солнышко

Художественно- эстетическое развитие:  учить  детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями по теме

Познавательное развитие: развивать самостоятельность, творчество дошкольников

Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, вспомнить с детьми потешку «Солнышко ведрышко»

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.81)

23.

март

8 марта -Мамин день

Красивые флажки на ниточке

Художественно- эстетическое развитие:  учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами

Познавательное развитие: познакомить с прямоугольной формой

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.86)

24.

март

Весняночка

Нарисуйте, кто, что хочет красивое

Художественно- эстетическое развитие:  Закреплять умение детей рисовать различными материалами, выбирая их по собственному желанию, учить видеть красивые предметы, явления; развивать эстетическое восприятие

Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.89)

25.

март

Весняночка

Нарисуй что-то прямоугольной формы

Художественно- эстетическое развитие:  упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения различных предметов прямоугольной формы

Познавательное развитие: развивать чувство цвета, воображение, использовать для рисунка карандаши нужных цветов

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.91)

26.

март

Воспитываем добротой

«Кубики стоят на  столе»

Художественно- эстетическое развитие:  упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении сверху вниз не выходя за контур; располагать изображения по всему листу

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Социально- коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.93)

27.

апрель

Здоровье

Красивый коврик (коллективная работа)

Художественно- эстетическое развитие:  упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Коммуникация: развивать свободное общение взрослого с детьми

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.95)

28.

апрель

Наше село

«Красивая тележка»

Художественно- эстетическое развитие:  продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы и круглой. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу: дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.97)

29.

апрель

Любимая книжка

 «Книжки – малышки»

Художественно- эстетическое развитие:  учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движениями руки слева-направо, сверху-вниз. Уточнить прим закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо

Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение  

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.90)

30.

апрель

День птиц

Картинка о празднике

Художественно- эстетическое развитие:  упражнять детей в рисовании красками,  продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать положительное отношение к красивым изображениям

Речевое развитие: развивать желание рассказывать о своих рисунках

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр.100)

31.

май

День птиц

 «Скворечник»

Художественно- эстетическое развитие:  учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

 (стр.95)

32.

май

Лето

«Одуванчики в траве»

Художественно- эстетическое развитие:  отрабатывать приемы рисования; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение  взрослого с детьми

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во

 второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл.

(стр. 101)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...