Художественно-эстетическое развитие(декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе.
Подготовила воспитатель Белоусова Е.А.
Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.
Ход НОД
1 часть. Вступительная
- Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.
- Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?
- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.
- Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
- Посмотри Мишутка, как много у нас фартуков.
- Вижу, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами украсим их. И подарим тебе и твоим друзьям. Согласны ребята?
- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте рассмотрим их.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Внизу фартука. А вы знаете как их нарисовать? ( провести концом кисти прямую линию слева направо)
-Чем украшен следующий фартук?
- Правильно, листочками и цветочками. Как они расположены на этом фартуке?
- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, зелёные. А цветы?
- Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.
Чтобы нарисовать листочек: нужно приложить (примокнуть) кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?
- Ребята, я предлагаю вам - нарисовать цветы пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.
Рассмотрим ещё один фартук: (ответы детей)
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка: один- слева, второй- справа и третий - между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
Физминутка: «Медвежата в чаще жили»
Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Мишуткой будем смотреть, как вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. ( Какой элемент узора изображаете ? Какого цвета? Где расположен? Как надо «купать» кисточку?)
3 часть. Анализ детских работ.
- Кто уже украсил фартучек, выставляйте работу на нашу полочку. Давайте рассмотрим их. И ты Мишутка посмотри.
- Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?
- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.
- Мишутка, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся?
- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь готовить угощения для своих гостей. А заодно подаришь и им по фартучку от наших ребят.
- Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем.
- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...