Конспект образовательной деятельности по рисованию"Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект по рисованию "Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu.docx | 795.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Торт на день рождение Каляки - Маляки». |
Интегрируемые образовательные области: | «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». |
Вид: | Продуктивная, коллективная. |
Цель: | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья. |
Задачи: | 1.Развивать творческую активность детей, мелкую моторику. 2.Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях. 3.Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать. |
Материалы: | Каркас торта, пена для бритья, клей ПВА, гуашь, салфетки, полиэтиленовые пакеты, ножницы, палочки. |
Ход занятия
Слайд 1 | Звучит песня из передачи «Давайте рисовать! ». Выходит Фея Фиалка (воспитатель). -Здравствуйте, ребята! Как вы догадались, сегодня вы попали на самую известную и всеми любимую передачу «Давайте рисовать»! -Я Фея Фиалка и я очень люблю рисовать! - А вы любите рисовать? - Ребята знаете ли вы, для чего мы одели фартуки и шапочки? Потому что мы сегодня с вами попадем в волшебную школу рисования и чтобы оставаться опрятными и красивыми. -Ну что ж давайте рисовать? Дети: Давайте. - А для начала мы с вами встанем в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. - Я, улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг – другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы! |
Слайд 2 | - Ребята, у меня есть очень хороший друг. Его зовут Каляка – Маляка. Посмотрите на экран. Вы его узнали? (ответы детей). Оказывается у него сегодня день рождение. И мне сегодня вместе с вами хочется сделать для него сюрприз (ответы детей). Сделаем? - Ребята скажите, какое самое вкусное угощение на всех днях рождениях? (ответы детей – торт). -Правильно и я сегодня предлагаю вам украсить праздничный торт Каляке – Маляке. Согласны? (ответы детей). А вы любите торт? (ответы детей). И Каляка – Маляка тоже очень любит торт. |
Слайд 3 | - Ребята, а сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глазки и слушайте внимательно: Фести – мести Ты с ребятками нас в школу рисования перенеси! (дети открывают глаза) - Вы находитесь в моей волшебной школе. Рисунки здесь могут оживать, и сейчас вы сами в этом убедитесь. - Но сначала я коснусь по вас своей волшебной палочкой и с радостью посвящу в ученики Волшебной школы рисования! А теперь я предлагаю подойти к нашему рабочему столу. - Ребята посмотрите, что это такое? На что это похоже? (показываю уже готовый 3-х уровневый торт). - А какой он? Красивый или нет? Что нужно сделать, чтобы он был красивым? А чем можно украсить торт? (ответы детей - фруктами, ягодами, глазурью, стружками, разнообразными посыпками, цветочками). - А вы знаете, кто делает торты? (ответы детей – повар - кондитер). Правильно! Молодцы! Сегодня мы тоже с вами будем поварами - кондитерами. - Скажите, чем вы умеете рисовать? (кистью, карандашами, фломастерами, мелками). А сегодня я хочу вас научить рисовать необычно, используя пену для бритья. Наверное, у ваших пап и дедушек имеется дома такая пенка. - Мы из этой пены сделаем крем для торта, но этот крем волшебный и в рот брать его нельзя ребята! Хорошо! - Как вы думаете, что еще помогает в рисовании? Конечно же, наши руки и пальцы. И чтобы они хорошо рисовали, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними, а в этом помогут нам мои волшебные зубные щетки. Пальчиковая гимнастика «Зубная щетка». Щетку мы в руках сжимаем, И ладошками катаем. В руку щетку мы возьмем, Массаж пальчиков начнем. Теперь руку поменяем, Массаж пальцев продолжаем Каждый пальчик по порядку Вот для рук у нас зарядка (Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений. Взятие щетки в правую руку, растирание щетиной пальцев левой руки. То же самое, поменяв руки). Молодцы! - А теперь давайте внимательно посмотрим на материалы. Что лежат перед вами? (пена, гуашь, пакеты полиэтиленовые, ложка, клей и ножницы). - Давайте мы с вами все вместе сделаем крем для торта используя пену для бритья. - Берем раскрытый пакет, уже заполненной пеной. - Дальше берем клей и внутрь пакета заливаем небольшое количество, а клей нужен нам для того, чтобы наша пенка застыла и держалась на нашем тортике. И туда же добавляем гуашь. - Возьмём ложечку и добавляем в пакет небольшое количество краски. - А теперь выпускаем воздух с пакета, чтобы не лопнул и завязываем. А завязывать пакеты помогу я вам сама. - А теперь всю эту массу тщательно, аккуратными движениями перемешиваем. - Все перемешали? (ответы детей). Молодцы! - А вы когда - нибудь помогали маме печь торт? (ответы детей). - Дальше берем один угол пакета, вот таким образом и обрезаем очень маленький кончик. Чем меньше будет отрезан кончик пакета, тем тоньше получиться наша кисточка. - Ну вот, наша пухлая краска и готова! - А теперь давайте попробуем все вместе украсить наш торт. Самое главное ребята фантазировать, мы ведь с вами сегодня в волшебной школе рисования, поэтому можно делать все! - Теперь возьмите пухлую краску. Вот таким вот образом. И тихонечко, аккуратно выдавливаем ее и начинаем украшать наш именинный торт для Каляки – Маляки. |
Слайд 4 | - Какие вы молодцы! Вот и готов наш пышный торт. - Молодцы ребята! Спасибо вам! Ну как же обрадуется мой друг Каляка – Маляка. |
Слайд 5 | - А давайте поздравим его с Днем рождения и скажем свои пожелания. - Саида ты, что хочешь пожелать? А ты Рамазан? |
Слайд 6 | - А теперь настало время волшебства. Давайте закроем глазки и все вместе произнесем волшебные слова: Рисунок фесте-месте Не сидит на месте, Кисточкой хлоп-хлоп, Рисунок прыг-скок. - Ребята, посмотрите сегодня мы и вправду сотворили волшебство. У нас появился еще один торт, но это уже настоящий, вкусный торт для вас. А теперь мы возьмем торт, встанем в круг и перенесемся обратно в детский сад (дети закрывают глаза). Фести – мести Ты с ребятками нас обратно в детский сад перенеси! - Ну вот мы и оказались в детском саду! - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в волшебной школе рисования). - Амира, а что мы делали в школе рисования? (украсили торт). - Камиля, из чего украсили торт? (из пены для бритья). - Никита, а мы кому сделали подарок? (Каляке – Маляке). - Ребята, вам понравилось в школе рисования? И мне вы тоже очень понравились. Молодцы! - А теперь давайте возьмем торт в группу и угостим друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Торт на день рождение Каляки – Маляки» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей средней группы.
познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья....
Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....
Конспект НОД по рисованию «Золотой ключик» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотой ключик» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы...
Педагогические находки: «Формы организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья» при реализации программы ООП в области – «речевое развитие»». Подготовительная к школе группа
Отчёт содержит формы организации образовательной деятелности по развитию речи за 2021-2022 учебный год...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Картина для мамы» (с использованием нетрадиционной техники)
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, ее особенностями и выразительными возможностями;- развивать умение рисовать п...