Самоанализ нод по художественно-эстетическому развитию.
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Самоанализ нод по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_neposredstvenno_2.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик «(Художественное творчество. Рисование) Зуевой Ирины Анатольевны.
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность (НОД) проводилась в группе старшего дошкольного возраста от5 до6лет.Присутвовало12 человек.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные дети дружные. Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: познание ,коммуникация, социализация ,чтение художественной литературы ,здоровье.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель: учить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Исходя из цели НОД ,поставила задачи:
Образовательная область «Художественное развитие»-
-продолжать учить рисовать нетрадиционным способом-пальчиками;
-учить передавать образ цветка, его строение и форму.
Развивающая:
-развивать умение располагать изображение по всему листу,
-способствовать развитию творческого воображения, художественных эстетических навыков, мелкой моторики ,внимания.
Воспитывающая:
-воспитывать аккуратность во время работы с красками, интерес к художественному слову;--
-воспитывать доброжелательность, культуру общения детей .
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникации»:
-продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы,
развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Познание»
-Уточнить представления о временах года ( весна),ее признаках ,о первых весенних цветах.
Образовательная область «Социализация»:
-воспитывать культуру общения ,доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.
Образовательная область «Здоровье»
-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-приобщать к словесному искусству.
Методы6
-Словесные-беседа, обьяснение, художественное слово.
-Наглядные- показ иллюстраций ,приемов рисования
-Игровые-сюрпризный момент.
-Практичный-нетрадиционное рисование.
-Метод похвалы.
Нод осуществлялась в соответствии с конспектом Конспект составлен самостоятельно ,в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей .Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Была проведена предварительная работа с детьми : беседа о первоцветах, знакомство с нетрадиционном методом рисования, заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик» ,рассматривание картинок и изображений одуванчика, экскурсия на поле одуванчиков
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия (картинки, пчелки),которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера ,эстетически оформлены .Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и НОД..
Длительность НОД соответствует гигиеническим качествам нормам СаНПиН для детей данного возраста.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей .Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам .Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала ,доступность, создание игровой ситуации .Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в форме беседы с детьми и рассматривание картинок ,художественное слово При отборе содержания учитывались возрастные особенности развития детей , их речевые возможности. После беседы с детьми была проведена физминутка ,которая сменила деятельность и напряжение детей
В основной части НОД пчелки ,учитывая все возможности детей ,структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так ,что бы постоянно активизировать внимание :это наглядность (картинки), сюрпризный момент (появление пчелки).Выстраивая структуру деятельности использовала вопросы, направленные на активизацию имеющих знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать одуванчик нетрадиционным способом рисования – пальчиком, при этом соблюдая последовательность выполнения работы и культурно-гигиенические навыки .В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию., заинтересованность детей, утомление не наблюдалось .Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности ,ответам детей Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника -_эти умения дети получили в непринужденной форме .Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу .При затруднениях детей повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четками ,понятными ,доступными.
В заключительной части НОД проводился анализ детских работ в форме игры с пчелками.
Таким образом, цели и задачи ,поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития ,познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне .Все дети были охвачены деятельностью ,интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приемов, демократический стиль общения с детьми ,создание положительного эмоционального фона Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Зуева Ирина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья смотрят в реку
Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья смотрят в реку...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Самоанализ НОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы
Самоанализ НОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы...
Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Танк»
Самоанализ ООД по лепке во второй младшей группе по теме «Танк»МБОУ Лицей №10.Воспитатель: Андреева Елена Андреевна.Интегрированное занятие по лепке: «Танк».Дан...
Самоанализ занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Филимоновская игрушка» (в средней группе с 4 до 5 лет)
Конспект занятия разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответ...
Самоанализ занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее дерево»
Самоанализ занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее дерево»...