Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Танк»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Самоанализ ООД по лепке во второй младшей группе по теме «Танк»
МБОУ Лицей №10.
Воспитатель: Андреева Елена Андреевна.
Интегрированное занятие по лепке: «Танк».
Данная организованная образовательная деятельность проводилась с детьми 2-ой младшей группы (3-4 года)
На занятии присутствовало 8 детей, на момент проведения занятия это все дети посещяющие группу.
ООД для детей 2 младшей группы составлена в соответствие основной общеобразовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Образовательная деятельность разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Санитарно-гигиенические условия учтены и соблюдены.
Оборудовния используемые в ходе занятия безопасны, трансформируемы , эстетичны, развивающие.
На занятии использовались: ИКТ(фонограммы, аудиозаписи), наглядный материал(картинки с изображением военной техники),демонстрационный материал «военные профессии»
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД
по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
«Танк»
(техника барельеф)
Выполнила воспитатель: Андреева Е.А.
Самоанализ ООД по лепке во второй младшей группе по теме «Танк»
МБОУ Лицей №10.
Воспитатель: Андреева Елена Андреевна.
Интегрированное занятие по лепке: «Танк».
Данная организованная образовательная деятельность проводилась с детьми 2-ой младшей группы (3-4 года)
На занятии присутствовало 8 детей, на момент проведения занятия это все дети посещяющие группу.
ООД для детей 2 младшей группы составлена в соответствие основной общеобразовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Образовательная деятельность разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Санитарно-гигиенические условия учтены и соблюдены.
Оборудовния используемые в ходе занятия безопасны, трансформируемы , эстетичны, развивающие.
На занятии использовались: ИКТ(фонограммы, аудиозаписи), наглядный материал(картинки с изображением военной техники),демонстрационный материал «военные профессии»
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.
Была проведена предварительная работа:
- Беседы об армии, о родах войск, о военной технике ,уточнение их названия.
- Рассматривание картинок по теме
- Разучивание стихов о празднике
- Разучивание марша «Бравые солдаты….»
- Чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять...».
- Работа с родителями - «когда мой пап в армии служил», папин (дедушкин) рассказ «Как я служил в армии».
- Оформление поздравительной стенгазеты к 23 февряля.
- Изготовление поделок в технике «барельеф».
Цель:
учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «танк», сочетая разные приемы техники
Задачи ООД:
Образовательные:
учить правильно называть военные профессии, познакомить детей с праздником
продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с
пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины
Развивающие:
Развивать образное мышление, мелкую моторику рук. развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
Воспитательные:
Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Воспитывать отзывчивость и доброту
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровье сберегающие технологии - физкультминутка, динамическая пауза.
Представленная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (ООД построена на основе предыдущих ООД и совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип системности (образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Художественная литература»)
- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);
- принцип психологической комфортности.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы:
• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
• Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация, загадки;
• Метод похвалы.
приемы:
- сюрпризный момент
- прием эмоциональной заинтересованности (аудиозапись)
- игровой прием (игра-физкультминутка «Военные профессии», пальчиковая игра «Бойцы -молодцы»,
- повторение: хоровое (песня)
- вопросы
Формы организации совместной деятельности:
игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Подготовка к каждому этапу занятия продумала и организованна таким образом ,чтобы мотивировать интерес детей к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время ООД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с помощью воспитателя находить решение.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
ООД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.
Первый этап: ООД началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей ООД.
В начале ООД дети заходят в зал под марш. Проводится приветствие гостей(утренний круг).
Второй этап: основной.
Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя(игра с мячом), отвечают на загадки, рассказывают стихи,далее приступают к выполнению поделки(барельефа)
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов .
Поставленные задачи удалось реализовать полностью. Занятие дало возможность понять детям кто такие военные, какие бывают у них профессии и виды техники.
Речь воспитателя была выдержана в определенном темпе, громкости. Была интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
В подготовке к ООД были подключены родители, они рассказывали детям «когда мой пап в армии служил», папин (дедушкин) рассказ «Как я служил в армии».
Методическую консультацию оказывали педагоги нашего ДОУ(Белопольская Е.В)и методист (Никитенко С.И)
Героем на ООД любезно согласилась быть Буркова А.А.
По недостаткам проведенного ООД был намечен путь их устранения.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"
Данная организованная образовательная деятельность имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...