Самоанализ НОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы
материал (старшая группа)
Самоанализ НОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_puteshestvie_v_teatralnu_stranu.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию
с детьми старшей группы
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей, это дети 5-7 лет.
Так же была проведена с детьми предварительная работа: беседа «Виды театра», разучивание чистоговорок, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие интонационной выразительности, индивидуальная работа, чтение и анализ русской народной сказки «Заюшкина избушка»; обыгрывание и распределение ролей, проводились подвижные игры с театрализованными элементами.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи:
Обучающие:
- Расширять представления о театре и театральной деятельности.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Формировать умение внятно и отчетливо произносить слова в чистоговорке, меняя темп.
Развивающие:
- Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
- Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
- Развивать умение использования средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
- Воспитывать любовь к театральному творчеству.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: презентация о театре, макет дерева, воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями, музыкальное сопровождение, декорации, 2 избушки; костюмы героев сказки.
Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
На НОД я использовала следующие методы:
1. Словесный (вопросы к детям, чистоговорка, похвала, поощрение, уточнение);
2. Наглядно-демонстрационный (презентация);
3. Практический (инсценировка сказки);
4. Игровой (превращение в артистов, в животных);
5. Метод контроля (анализ работы по итогам занятия).
Данное НОД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя. Была беседа о театре, уточнили правила поведения в театре. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, я использовала мотивацию, сюрпризный момент: мы попали в волшебную страну «Сказок и фантазий» и где было волшебное дерево, которая создала проблемную ситуацию «Чтоб стать артистами, надо выполнить задания».
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В данной части дети выполняли задания, с помощью которых расширяли представления о театре и театральной деятельности.
В начале основной части выполнили разминку «Как живешь?». Задача на развитие мимической активности и выразительности движений решалась во время игры «Покажи без слов». А так же во время игры «Перевоплощение» ребята точно определили эмоции и повадки животных. Продолжили знакомство с чистоговорками, где решалась задача по произношению чистоговорок в разном темпе. Ребята с удовольствием называли хорошо им знакомые сказки. Когда задания были выполнены, мы с детьми организовали представление сказки «Заюшкина избушка», где дети показали творческие навыки, выразительность диалогической речи, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.
Для предотвращения утомляемости использовала динамическую паузу и смену обстановки.
Воспитательные задачи решались на протяжении всего занятия. Особое внимание уделила доброжелательному и бережному отношению.
В заключительной части НОД был подведён итог. С помощью ответов на заданные вопросы, закрепила положительные результаты занятия словесным и сладким поощрением.
Ход занятия построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Они были активны, эмоциональны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД для детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»
Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы
В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; р...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы «Я рисую море»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Я рисую море" для детей старшей группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы аппликация на тему: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы аппликация на тему: «Космическое путешествие»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы» Цель: Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание...