Самоанализ занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Филимоновская игрушка» (в средней группе с 4 до 5 лет)
материал по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Филимоновская игрушка»
Цель: Создание условий для знакомства с филимоновской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать знания детей о филимоновской игрушке.
• Учить рисовать кисточкой узоры полоски, елочки.
Развивающие:
• Развивать интерес к филимоновским игрушкам.
• Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
• Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: знакомство с Филимоновской росписью, рисование Филимоновской лошади.
Оборудование: Презентация «Филимоновская грушка» шаблоны лошадей, гуашь, палитра, салфетка, клеенка, кисточки.
При проведении занятия особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, согласно СанПиН: проведена влажная уборка, проветривание; освещение и длительность занятия соответствовала требованиям СанПина, мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей. Во время совместной деятельности осуществлялась физическая минутка.
Соблюдались правила охраны жизни и здоровья детей при планировании занятия, для достижения поставленных целей и задач учитывались:
интегрированный подход к проведению образовательного процесса;
- разнообразие видов детской деятельности.
-создание атмосферы комфортного пребывания детей на занятии;
-доброжелательное отношение к детям,
-соответствие используемого материала возрастным и психологическим особенностям детей.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи осуществлялись через объединение наглядных, словесных и практических методов.
Структура занятия:
- Вводная часть (организация детей) - 3 минуты.
- Основная часть (практическая деятельность) - 15 минут.
- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_risovaniyu.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Самоанализ занятия
по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Филимоновская игрушка»
(в средней группе с 4 до 5 лет)
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Бакланова Д.Г.
Самоанализ на конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Филимоновская игрушка»
(в средней группе с 4 до 5 лет)
МДОУ «Детский сад №72»
Баклановой Дарьи Геннадьевны
Конспект занятия разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Филимоновская игрушка»
Цель: Создание условий для знакомства с филимоновской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать знания детей о филимоновской игрушке.
• Учить рисовать кисточкой узоры полоски, елочки.
Развивающие:
• Развивать интерес к филимоновским игрушкам.
• Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
• Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: знакомство с Филимоновской росписью, рисование Филимоновской лошади.
Оборудование: Презентация «Филимоновская грушка» шаблоны лошадей, гуашь, палитра, салфетка, клеенка, кисточки.
При проведении занятия особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, согласно СанПиН: проведена влажная уборка, проветривание; освещение и длительность занятия соответствовала требованиям СанПина, мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей. Во время совместной деятельности осуществлялась физическая минутка.
Соблюдались правила охраны жизни и здоровья детей при планировании занятия, для достижения поставленных целей и задач учитывались:
интегрированный подход к проведению образовательного процесса;
- разнообразие видов детской деятельности.
-создание атмосферы комфортного пребывания детей на занятии;
-доброжелательное отношение к детям,
-соответствие используемого материала возрастным и психологическим особенностям детей.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи осуществлялись через объединение наглядных, словесных и практических методов.
Структура занятия:
- Вводная часть (организация детей) - 3 минуты.
- Основная часть (практическая деятельность) - 15 минут.
- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
- Вводная часть предполагала организацию детей: создание психологической комфортности, положительного настроя детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создание заинтересованности детей. Это решалось через такие формы совместной деятельности:
- Элемент психогимнастики - для организации детей и создания у детей положительного настроя на предстоящую работу.
- Основная часть представляла собой самостоятельную и совместную практическую деятельность детей и педагога. Задания были выбраны так, чтобы дети и сидели, и двигались.
- В заключительной части дети показывали свои выполненные работы.
На занятии я использовала физминутку. Детям повторила правила безопасности с кисточками.
По моему мнению методы и приемы обучения подобраны удачно, соответствуют возрасту и программному содержанию. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Вывод: считаю, что с поставленной целью справилась, дети активно работали на занятии. Выбранная форма организации деятельности детей была достаточно эффективной. Анализируя деятельность детей хочу отметить, что, ожидаемые результаты достигнуты: дети были любознательны и наблюдательны, проявляли живой познавательный интерес к участию в занятии. Каждый ребенок был задействован в деятельности, запланированная индивидуальная работа реализованы в полном объёме.
Перспектива дальнейшей работы:
В дальнейшем планирую продолжать работу по закреплению знаний и умений детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по освоению образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка в средней группе на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...
Конспект по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе...
Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"
Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитиюна тему: «Моя семья»в средней группе ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему"Дымковскаяая игрушка - нарядная барышня"
знакомить детей с элементами дымковской росписи....