Конспект НОД на тему "В гостях у Мастерицы""
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masteritsa.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы
по изобразительной деятельности (рисованию) .
Тема: «В гостях у мастерицы».
Цель: Способствовать развитию умения составлять узоры по мотивам хохломской росписи.
Задачи: Закрепление знаний детей о характерных особенностях хохломской росписи. Формирование умения задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи. Закрепление умения рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Способствовать развитию у детей чувства ритма, цвета. Развитие творческого воображения, самостоятельности, желания творить. Воспитание любви к прекрасному, искусству, хохломской росписи.
Словарная работа: хохлома, хохломская роспись, разживить, ярмарка.
Материалы и оборудование: Хохломские изделия, альбомы, стилизованные образцы, гуашь четырех цветов (красный, желтый, зеленый, черный), трафареты чаш, ваз, кисточки, тычки, баночки с водой, салфетки, проигрыватель.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент (письмо от Мастерицы)
- проблемно-игровая ситуация (помоги Мастерице)
- рассматривание образца
- беседа
- вопросы к детям
- художественное слово (стихотворение)
- пословицы, поговорки
- игра («Карусели»)
- поощрение детей
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает, что получено письмо из села Хохломы от Мастерицы. Читает его детям. В письме Мастерица приглашает детей в гости.
Дети идут в зал (зал убран под избу).
2. Встреча с Мастерицей.
Мастерица радушно встречает гостей (детей).
Мастерица: «Проходите, гости дорогие! Много гостей – хозяину радость. Прошу в избу! Красному гостю – красное место!
Мастерица рассказывает детям, что она расписывает посуду для продажи на ярмарке.
3. Беседа Мастерицы о хохломских изделиях.
Мастерица показывает свой товар: красивые яркие изделия хохломской росписи для ярмарки.
Мастерица: Посмотрите, какие здесь яркие, красивые изделия, как будто солнышко заглянуло к нам в окошко. Вьются травы, цветут цветы, поспели ягоды: клубника, смородина. Ребята, а вы догадались, что это за роспись, как она называется?
Дети: Это хохломская роспись.
4. Проблемно – игровая ситуация «Помоги Мастерице».
Воспитатель спрашивает Мастерицу, чем они могут ей помочь.
Мастерица: Скоро будет ярмарка. А у меня работы много, посмотрите, сколько посуды не расписано. Может, вы мне поможете? Будете, как настоящие художники, расписывать посуду хохломскими узорами, создавать красоту своими руками.
5. Рассматривание хохломских изделий.
Мастерица: Каким орнаментом украшена чаша?
Ответы детей: Чаша украшена хохломским узором.
Мастерица: Из каких элементов состоит узор?
Ответы детей: Хохломской узор состоит из цветов, ягод, травки, завитков.
Мастерица: Какие цвета используются в хохломской росписи?
Ответы детей: красный, желтый, зеленый, черный.
Мастерица: как называется этот элемент? (показ)
Ответы детей: Этот элемент называется «Перышки».
6. Физкультминутка.
Мастерица: Глядя на эти солнечные узоры так и хочется пуститься в пляс.
Дети танцуют под русскую народную мелодию.
7. Беседа с детьми с целью уточнения последовательности выполнения росписи.
Мастерица: Какие элементы нужно рисовать сначала?
Ответы детей: Сначала нужно нарисовать центральную линию «Кривую».
Мастерица: Что можно нарисовать потом?
Ответы детей: Потом можно нарисовать цветы , листья и ягоды.
Мастерица: Чем можно «разживить» узор?
Ответы детей: Рисунок можно «разживить» «травкой», «пёрышками».
Мастерица: Какой кисточкой будем рисовать «Травку»?
Ответы детей: «Травку» будем рисовать тонкой кисточкой.
Мастерица: Как будем рисовать «Ягодки»?
Ответы детей: Ягоды будем рисовать тычком.
8. Самостоятельная деятельность детей.
Во время росписи посуды Мастерица хвалит детей за умение трудиться и спрашивает их, знают ли они пословицы о труде.
Дети называют пословицы.
9. Рассматривание готовых изделий.
По окончании работы дети раскладывают (развешивают) свои изделия и все вместе любуются ими.
Мастерица: Молодцы, ребята! Такую посуду сотворили!
Глядите, чудо!
Как огнем горит посуда!
Сладкой ягодою зреет.
Что там руки – душу греет!
Ваша посуда будет самой красивой на ярмарке. Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
10. Краткий рассказ Мастерицы о ярмарке.
В старину в праздники устраивались большие базары – ярмарки. На ярмарке продавали фрукты, овощи, посуду, одежду, сладости, игрушки - все, что душе угодно! На ярмарку ходили целыми семьями. Покупали разные товары, смотрели представления веселых скоморохов, веселились.
11. Подвижная игра «Карусели».
А еще на ярмарке были веселые карусели. Хотите покататься?
Дети играют в подвижную игру «Карусели».
12. Итог занятия.
Мастерица: Спасибо, ребятки! Выручили вы меня. За ваши сердца добрые да руки золотые вам от меня гостинцы.
Мастерица угощает детей сушками и конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у мастерицы»
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....
Конспект НОД "В гостях у мастерицы Василисы"
Приобщение детей к традиционной культуре России через знакомство с миром народных кукол. Изготовление куклы Закрутки....
В гости к мастерице
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17220935","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1722091...
В гостях у Мастерицы. Зимние посиделки (изготовление куколки-закрутки)
Конспект НОД педагога с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)
Данное занятие разработано для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...
Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе «В гости к мастерице. Марийский орнамент»
Конспект ООД по художественному творчеству...