Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данное занятие разработано для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (дымковской) росписи. Развивают пространственное мышление,эстетические чувства, эмоции, интерес к рисованию. Развивают познавательный интерес в области народного творчества..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hud.-est.razv-iyu_v_gostyah_u_masteritsy.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)
Цель: Развитие познавательных интересов в области народного творчества.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение расписывать отдельные элементы одежды барышни, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, располагая их в определенной последовательности (композиционно).
Формировать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Развивающие: развивать пространственное мышление в процессе составления узора из элементов дымковской росписи; развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к рисованию, мелкую моторику рук.
Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Воспитательные: формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры дымковской росписи.
Поощрять стремление детей реализовывать свой творческий потенциал в процессе изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
• Рассказ о народно – прикладном искусстве;
• Дидактические игры: «Сложи целое», «Подскажи словечко».
• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки, альбомов;
• Беседы.
• Лепка дымковской игрушки
• Рисование отдельных элементов дымковской росписи; раскрашивание раскрасок.
Оборудование:
для воспитателя: русский народный костюм (костюм Мастерицы);
демонстрационный материал: дымковские игрушки из глины, картинки с изображением элементов дымковской росписи, фотографии дымковских игрушек села Дымково; шаблон дымковской барыни;
раздаточный материал: отдельные элементы наряда дымковской барыни (по количеству детей), гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, двусторонний скотч.
Ход занятия:
Звучит музыка «Ярмарка», дети заходят в группу. В группе за столом сидит Мастерица и раскрашивает фигурки, тихо напевая:
Мастерица:
Глины маленький комок
В чудо превратится,
Если только попадет
В руки мастерицы…
Около её стола стоят две скамейки. Мастерица приглашает детей присесть.
- Здравствуйте гости дорогие! Ой, вы, гости - детвора, вы откуда и куда, где бывали, что видали? Как же вы ко мне попали?
Дети (девочка): Здравствуй Мастерица! Мы с друзьями много где бывали и много чего видели. Мы любим ездить на экскурсии, ходить на выставки, в библиотеку. И вообще любим гулять и всё интересное узнавать.
Мальчик: Вот и сегодня мы пришли сюда, потому что услышали весёлую музыку, она нам очень понравилась.
Мастерица: Ну что ж, добро пожаловать в мою мастерскую! А знаете, что это за музыка? Дети: (Ответы детей)
Мастерица: Эта музыка называется «Ярмарка». Обычно, такую музыку можно услышать на праздничных гуляниях, ярмарках. А вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: (ответы детей) Праздничное гуляние…
Мастерица: Молодцы! Всё правильно ответили. Вот и я сегодня готовлюсь к ярмарке. Хотите узнать, что я делаю? Отгадайте мою загадку.
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
Дети: Дымковские игрушки!
Мастерица: Правильно, дымковские игрушки. А я занимаюсь росписью.
Эти игрушки делают дымковские мастера, которые живут в селе Дымково. Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо - сказки.
Вечера зимой длинные,
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А глиняные расписные.
Дымковские игрушки бывают разные. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. В стародавние времена русский народ собирался на ярмарках и народных гуляньях. Девицы-красавицы надевали свои лучшие наряды, яркие разноцветные сарафаны и кокошники, собирались у березок и водили хороводы.
Мастерица подводит детей к мольберту, на котором расположены картинки с изображением разных игрушек.
Мастерица: Ребята, посмотрите внимательно на эти игрушки. Нравятся вам игрушки? Какое настроение у вас эти игрушки создают?
Дети: Весёлое, радостное настроение.
Мастерица: Почему веселое, радостное?
Дети: Игрушки светлые, яркие.
Мастерица: Посмотрите, какого цвета в них больше?
Дети: белого.
Мастерица: Какие еще есть цвета?
Дети: Краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Мастерица: Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют яркие красивые узоры.
Мастерица: Какие узоры используют для росписи игрушек?
Дети: Для росписи дымковских игрушек мастера используют элементы: кружки – горошины, кольца, прямые и волнистые линии, точки.
Мастерица: Молодцы! Внимательные, наблюдательные у меня сегодня гости! На все вопросы ответили правильно. Ох и засиделась я, надо бы размяться, давайте со мной? Выходите, в круг вставайте, да за мною повторяйте!
Звучит русская народная музыка, дети выходят в середину группы и выполняют движения, в соответствии с текстом.
Физминутка:
Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские (Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские. (Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (Поклон)
Мастерица: Ох, и весело мне с вами! Да, к сожалению, не могу я с вами долго веселиться, работы у меня много! Боюсь, к сроку не успею.
Дети: Мы можем вам помочь! Вы только скажите, что нам делать.
Мастерица: Вот, спасибо ребята! Помощь мне и правда не помешает! Есть у меня для вас одна работа! Вот здесь у меня барыня. Но только она совсем не нарядная. А такая игрушка на ярмарку совсем не годится! Поможете мне её нарядить?
Дети: Поможем!
Мастерица подводит детей к мольберту, на котором расположен большой шаблон дымковской барышни. Мастерица предлагает детям раскрасить отдельные элементы одежды барышни, используя дымковскую роспись. На столе лежат отдельные элементы одежды барыни: кокошник, юбка, фартук, волан и т.д. Дети подходят и берут себе любой элемент по желанию. Далее дети проходят за столы, на которых подготовлено всё для работы: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой и т.д.
Мастерица: Ах, как же я рада, что у меня появились такие замечательные помощники! Настоящие подмастерья! Прежде чем вы приступите к работе, надо выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Мастерить сейчас начнем.
Мастерица: А теперь, милости прошу вас в мастерскую.
Дети проходят за столы. Мастерица предлагает выполнить пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские | Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные… |
Наши руки крендельком, | Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить» ногтями – «кренделек» |
Щеки будто яблочки. | Сделать из рук надутый шарик – «яблочко» |
С нами издавна знаком | Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному… |
Весь народ на ярмарке. | Перекрест пальцев, пожатие |
Мастерица: Давайте вспомним, какие узоры мы будем использовать для росписи?
Дети: Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца.
Мастерица: Молодцы! Правильно ответили. Теперь можем приступить к работе.
- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. Спину держите прямо, ноги поставьте ровно.
Дети приступают к работе. Звучит не громко русская народная музыка. По ходу расписывания элементов, Мастерица подходит к детям, следит за ходом работы, спрашивает некоторых детей, какие цвета они будут сочетать в узоре, какие элементы росписи используют при раскрашивании. Советует крупные элементы рисовать яркими красками.
После того, как дети раскрасили элементы и их работы подсохли, Мастерица прикрепляет их на шаблон барыни в соответствующее место на мольберте на двусторонний скотч. Дети наводят порядок на своих рабочих местах. Затем, дети и Мастерица смотрят и оценивают результаты своего труда.
Мастерица: Вот спасибо вам ребята за помощь! Вы хорошо потрудились. Барыню нарядили, теперь её можно на ярмарку отправлять!
Дети: И нам пора в сад отправляться.
Мастерица: Спасибо вам большое ребята! Понравилось вам у меня? Придёте ещё меня навестить? Приезжайте к нам на ярмарку, много чего интересного ещё увидите. До свидания, мои дорогие! До новых встреч!
Дети прощаются с Мастерицей и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".
Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе « Транспорт Москвы»
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе« Транспорт Москвы» Программа ДОО: «От рождения до школы»Время проведения...
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...