Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_masteritsy.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области. «Художественное творчество»:
- Продолжать учить лепить детей животных по мотивам дымковской и филимоновской народной игрушки.
- Примечать и отображать в работе отличие дымковской и филимоновской игрушки.
- Закрепить умение лепить из целого куска, дополняя изделие деталями путём налёта,
- Развивать желание лепить глиняные игрушки красивыми, выразительными, похожими на настоящие.
- Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской и филимоновской росписи для украшения игрушек: уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приём работы с краской.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.
Программные задачи:
Область «Художественное творчество»:
- Закреплять интерес к русской народной глиняной игрушке;
- Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской и филимоновской росписи для украшения игрушек;
- Уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приёмы работы с краской, использовать выразительные средства: основные цвета и их оттенки, различные элементы росписи.
Область «Познание»:
- Выделять сходство и различие глиняных игрушек (материал, особенности лепки, элементы росписи, основные цвета);
- Воспитывать любовь к Родине через познание духовного богатства и освоения русской народной глиняной игрушки.
Область «Коммуникация»:
- Упражнять в подборе сравнений и определений, выразительно читать стихи о народной игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в народном костюме.
Дети под народную музыку входят в группу.
В групповой комнате организована мастерская народных умельцев.
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Проходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.
1) Ребёнок (подм.) Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву отпустил.
2) Ребёнок (подм.) Их рога на ель похожи
Цвет их жёлтый, голубой.
Тёмно-красный и зелёный
Стройный козлик и олень.
Дети рассматривают столы с материалом, игрушками. В.: Ребята, вы знаете куда пришли? Дети: В мастерскую. В.: Что изготавливают в мастерской? Д.: Игрушки, сувениры, народные игрушки. Воспитатель подводит детей к первому помощнику. В.: Какие игрушки на первом подносе вы видите? Д.: Дымковские (слайды).
В.: Какие особенности имеет дымковская игрушка? Д.: У неё красивые, яркие фигурки, похожи на обычную игрушку. Узор простой и праздничный.
В.: Из каких элементов состоит узор дымковского орнамента? Д.: Точки, линии, волны, круги и клетка. В.: А какие используются цвета?
Д.: Красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный и фон игрушки белый.
В.: Правильно ребятки. А из чего сделаны игрушки, из какого материала?
Д.: Из глины.
В.: Молодцы ребята.
Воспитатель подводит детей к подносу с филимоновской игрушкой.
В.: А у этого помощника, какие игрушки?
Д.: Филимоновские (слайды).
В.: Как вы узнали?
Д.: Фигурка вытянутая, сказочная, узоры яркие, нарядные.
В.: Из каких элементов узор у этой игрушки?
Д.: Точки, ветки, полосы, дуги.
В.: Какие цвета используют мастера для этой игрушки?
Д.: Красный, розовый, зелёный, жёлтый, оранжевый, фон белый.
В.: Из чего изготовлены игрушки?
Д.: Из глины.
В.: Чем похожи эти игрушки друг на друга?
Д.: Фон, цвета, глиняные, люди, звери.
В.: Молодцы ребятки. Все вы хорошо знаете, как делаются такие игрушки. А сейчас мы с вами отдохнём.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждёт (ходьба на месте)
Бьёт копытом у ворот (стучит одной ногой)
На ветру играет гривой (машут ладонями из стороны в сторону) Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу (стучать кулаками по коленям)
Не поеду - полечу (ходьба на месте)
Цок - цок - цок - цок.
Там за дальнею рекой (сжимание и разжимание кулачков) Помашу тебе рукой (махи ладонями рук)
В.: Хотите стать мастерами?
Д.: Да.
В.: А что сегодня мастера будут делать?
Д.: Расписывать игрушки,
В.: Правильно. Один мастер будет расписывать Дымковские игрушки, а другие Филимоновские игрушки.
Закрепление элементов узоров.
Дети начинают расписывать игрушки под народную музыку. Воспитатель смотрит, как дети работают.
После окончания работы дети выставляют свои поделки на поднос. В.: Понравилось детям работать в мастерской?
Что больше всего понравилось?
Какие игрушки они расписывали?
Кому было трудно при выполнении работы?
Какие цвета использовали при росписи игрушек?
Какие чувства вы испытывали после выполнения работы?
- Ребята, когда ваши изделия высохнут в мастерской, мы организуем выставку поделок для родителей. И за ваше старание я подарю вам игру «Составь узор», в которую вы будете играть в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
Конспект районного НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...
Конспекта НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»
Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства....