«В гостях у мастерицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosyakh_u_masteritsy.doc | 825.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"В госях у мастерицы"
Группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Познание», Художественное творчество» («Музыка», «Коммуникация», «Социализация») .
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой.
Задачи:
Область «Познание»
1. Дать понятие «оберег».
2. Расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения.
Область «художественное творчество»
1. Учить работать с тканью: скручивать, завязывать.
2. Развивать воображение, эстетический вкус (гармоничное сочетание цветов в поделке) .
Область «Социализация»
1. Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям, уважение к труду народных умельцев
2. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Область «Коммуникация»
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.
Материал: изделия народных ремесел - вышитые и вязаные салфетки, матерчатые куклы, белая ткань размером 20 х 20 см по количеству человек, вата, шерстяные и хлопчатобумажные нитки, лоскуты белой и цветной ткани для платков, юбок, фартуков фурнитура для украшения (тесьма, ленты, стеклярус, фоньетки).
Оборудование: компьютер, оформленная выставка
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель
(обращается к детям)
Здравствуйте девчонки – веселушки, Озорные хохотушки. Здравствуйте ребята- молодцы. Озорные удальцы! Улыбнитесь всем вокруг Руку дайте другу слева, И скорей вставайте в круг, А теперь соседу справа Мячик ты передавай Друга по имени называй Утра доброго желай!
(Дети передают мяч друг другу, называя имена)
Воспитатель: О чём мы с вами будем говорить на сегодняшнем занятии вы узнаете из загадки
Может она сидеть в коляске, закрывать умеет глазки. Волосы льняные, глазки голубые. И обуты ножки в синие сапожки. На красавице – пальто. Догадались? Это кто?
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны куклы?
Воспитатель: Есть куклы которыми украшают дома. Хотите с ними познакомиться? Тогда я приглашаю вас на выставку этих кукол.
(выставка текстильно-скульптурной куклы)
Воспитатель: показыает кукол
Воспитатель: Современные куклы красивые, но давным давно куклы были совсем другие их делали сами. Хотите узнать какими куклами играли бабушки и дедушки?
(дети садятся вокруг экрана, демонстрируется озвученное видео бабушки: Здравствуйте, я бабушка из сказки. Приготовила я для вас сундучок не простой, а живут в нём необычные куклы-куклы тряпичные. В старину кукол делали для разных случаев, чтобы увидеть какими куклами играли раньше, откройте сундучок и посмотрите.)
Воспитатель: Достаёт сундучок в котором находятся тряпичные куклы?
Воспитатель: Тряпочная кукла игрушка не простая, а заветная, это оберег. Ребята, а вы знаете, что такое оберег?
- (Ответы детей).
Воспитатель: Оберег - это предмет, который оберегает человека от несчастья, защищает от болезни, охраняет дом.
Воспитатель: Достаёт пеленашку. Самую первую куклу – пеленашку, мама делала доченьке, когда та еще в колыбельке качалась. Потом девочка подрастала и училась сама делать куколку, посложнее – закрутку.
Воспитатель: Отдарок- на- подарок. Как вы думаете, почему она так называется.
- (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам расскажу. Раньше дети с малых лет умели делать такую куколку, они дарили ее родителям, родственникам, гостям в ответ на подарки, в знак благодарности за заботу.
Воспитатель: Традиционная кукла безлика, она считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для своего владельца.
Воспитатель: А вы хотите научиться делать куклу «Отдарок на подарок»?
- (Ответы детей).
Воспитатель: тогда я приглашаю вас в свою мастерскую где мы будем творить чудеса.
Сейчас я покажу вам, как делается такая кукла. В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой.
Воспитатель: Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спориться, потому-то народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь», значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать. Ребята вы мне поможете?
- (Ответы детей).
Воспитатель: Кукол мастерить хотите? Что ж внимательно, смотрите! - Всё, что нужно для дела вам, всё разложено по столам. - За работу поскорей, начинайте подружней.
Воспитатель Сегодня мы с вами будем делать куклу. Для изготовления куколки нужен прямоугольный кусочек ткани, маленький кусочек ваты для головы палочка и нитка.
(Изготовление куклы)
Последовательность изготовления куклы – закрутки
1. Взять ткань, согнуть ее попалам.
2. Изготовление головы. В середину ткани положите кусочек ваты-это голова.
3. Одной рукой держите за голову, а другой возьмите нитку за край. Вокруг головы обмотайте ниткой 3 раза, посмотрите у нас ещё осталась нитка она нам пригодиться.
4. Возьмите палочку, вложите ее под головой в ткани – это будут ручки, расправьте платьице и обмотайте этой же ниткой под руками куклы, у нас ещё остался хвостик у нитки. Сейчас будем оформлять кофточку- крест на крест, с одного плеча куклы на другое.
Обобщение сделанных работ.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы должны беречь куклу?
- (Ответы детей).
Воспитатель: как называется кукла, которую мы сделали (отдарок на подарок?
Воспитатель: Почему она так называется? Почему куклам в старину не рисовали лицо?
Воспитатель: Вот такие были куклы. И это лишь малая часть из всего того многообразия. Все они несли в себе магическое действие. Конечно, кто-то может сказать, что все это вымысел, но люди верили в это. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Если человек хочет верить и видеть силу, как кажется на первый взгляд, в простенькой куколке, то эта кукла и станет для него магичной.
Воспитатель: На этом наше знакомство с куклами закончено. На прощанье в этот час, Поблагодарить хочу я вас. Всем спасибо за терпенье, За улыбки, за веселье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....
Конспект НОД на тему "В гостях у Мастерицы""
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) для подготовительной группы...
Конспект занятия по декоративному рисованию «В гостях у мастерицы»
Роспись посуды, используя ранее полученные знания и навыки....
Конспект НОД "В гостях у мастерицы Василисы"
Приобщение детей к традиционной культуре России через знакомство с миром народных кукол. Изготовление куклы Закрутки....
В гости к мастерице
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17220935","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1722091...
В гостях у Мастерицы. Зимние посиделки (изготовление куколки-закрутки)
Конспект НОД педагога с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)
Данное занятие разработано для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...