ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО | 46.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Изобразительная деятельность
Месяц | Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
с е н т я б р ь | Занятие 1 Родная улица моя | Занятие 2 Натюрморт «Дары осени» | Занятие 3 Натюрморт «Дары осени» (продолжение) | Занятие 4 О чём расскажет наша книга | ||||||
Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования пастельными и восковыми мелками. Учить создавать замысел работы | Закрепить знания о жанре живописи – натюрморт. Дать представление о композиции. Показать роль цветного фона для натюрморта | Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга | Расширить представление о видах изобразительного искусства. Познакомить с приемом оформление книги: иллюстрацией | |||||||
Занятие 5 Роспись доски городецким узором | Занятие 6 Цветы гжели (коллективная работа) | Занятие 7 Пейзажи И.И.Левитана | Занятие 8 Здравствуй, это я | |||||||
Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения: -пользоваться приобретёнными приемами рисования для передачи явления в рисунке; -рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. | Углубить и закрепить знание о гжельской росписи. Закрепить понятие «колорит». Развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создавать красивый узор | Продолжить знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчеством И.И.Левитана | Упражнять в умении делать наброски Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке | |||||||
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 9 Знакомство с хохломской росписью | Занятие 10 Хохломские ложки | Занятие 11 «Мы едем, едем, едем….» | Занятие 12 Что за чудо – это книга! | ||||||
Расширить знание о видах декоративно-прикладного искусства. Учить видеть особенности хохломской росписи | Учить новой композиции узора: -изображать закругленную ветку с ягодами; -рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; -в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора | Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции | Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки. Учить: -определять особенности и замысел внешнего оформления книги; -создавать обложки к сказкам | |||||||
Занятие 13 Образ моей семьи | Занятие 14 Комнатные цветы. Папортник (рисование с натуры) | Занятие 15 Знакомство с картинами И. Шишкина | Занятие 16 Рисование по замыслу | |||||||
Формировать элементарные | Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. | Познакомить с творчеством И. Шишкина. | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования | |||||||
Н О Я Б Р Ь | Занятие 17 Знакомство с жостовской росписью | Занятие 18 Жостовская роспись (продолжение) | Занятие 19 Портрет «Красавица Осень» | Занятие 20 Работы художников в детских книгах | ||||||
Расширить представление о видах народного декоративного искусства. | Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. | Знакомить с новым жанром живописи - портретом. Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица. Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре | Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги. Учить: | |||||||
Занятие 21 Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова) | Занятие 22 Осенний букет в вазе | Занятие 23 Волшебный мир сказок М. В. Васнецова | Занятие 24 Рисование по замыслу | |||||||
Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку). Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом | Учить: Развивать умение влажного | Прививать интерес к творчеству художника В. Васнецова. Обратить внимание на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах | Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие | |||||||
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 25 Коняшки гуляют (коллективная композиция) | Занятие 26 | Занятие 27 | Занятие 28 | ||||||
Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Упражнять в способе рисования фигуры слитной линией | Упражнять в рисовании контура игрушки слитной линией. Учить создавать декоративную композицию | Учить: Закреплять умение рисовать | Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения |
Занятие 29 | Занятие 30 | Занятие 31 | Занятие 32 | ||||||||||||||||||||
Развивать: Продолжать учить: | Обобщить и уточнить знание о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Совершенствовать владение различными приемами рисования | Продолжать знакомить с архитектурой. | Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности | ||||||||||||||||||||
Я Н В А Р Ь | Занятие 33 | Занятие 34 | Занятие 35 | Занятие 36 | |||||||||||||||||||
Учить передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом. | Расширять знания о художниках. Закреплять умения изображать людей, машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами | Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движения. | Формировать умение выбирать сюжет. Воспитывать интерес к содержанию иллюстраций к литературному произведению | ||||||||||||||||||||
Занятие 37 Олешки - золотые рожки | Занятие 38 | Занятие 39 | Занятие 40 | ||||||||||||||||||||
Закреплять умение рисовать контур игрушки слитной линией. Учить создавать декоративную композицию | Продолжать учить создавать декоративную композицию. Формировать черты творчества. Поощрять личное видение | Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Учить: | Учить передавать движения. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования | ||||||||||||||||||||
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 41 | Занятие 42 | Занятие 43 | Занятие 44 | |||||||||||||||||||
Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать: Учить самостоятельно выбирать цвета для узора | Учить: Развивать чувство композиции. | Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. | Учить: | ||||||||||||||||||||
Занятие 45 | Занятие 46 | Занятие 47 | Занятие 48 | ||||||||||||||||||||
Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом). Учить: | Продолжить знакомить с картинами И. Э. Грабаря. Формировать представления о пейзажной живописи. Воспитывать интерес к пейзажной живописи | Учить: | Продолжать: | ||||||||||||||||||||
М А Р Т | Занятие 49 | Занятие 50 | Занятие 51 | Занятие 52 Кот в сапогах (по сказке Ш. Перро) | |||||||||||||||||||
Познакомить: Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству | Развивать: -чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности | Учить: -видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе | Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок | ||||||||||||||||||||
Занятие 53 | Занятие 54 | Занятие 55 Что такое планетарий? | Занятие 56 | ||||||||||||||||||||
Учить: -рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела Воспитывать эмоциональное отношение к образу
| Учить: -рассматривать картину; -передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями. Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка
| Расширять представления об окружающем мире. Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей. Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел д0 конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования | ||||||||||||||||||||
а п р е л ь | Занятие 57 Группа предметов в беседке | Занятие 58 Искусство русской глиняной игрушки | Занятие 59 В синем небе голосок, будто крошечный звонок... | Занятие 60 Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы» | |||||||||||||||||||
Учить: -сравнивать предметы разной величины и формы; -располагать их на листе бумаги; -использовать различные приемы изображения разнообразных сложных предметов | Формировать умение замечать выразительность цвета. Закрепить знание об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек. Упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. Воспитывать интерес к народной игрушке | Учить: -рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; -воспроизводить на рисунке птицу в движении. Развивать навыки рисования цветными карандашами. | Учить использовать различные виды изобразительного материала: гелевую ручку, угольный карандаш. Закреплять умение изображать фигуры человека и животных в движении | ||||||||||||||||||||
Занятие 61 Лимон и апельсин (рисование с натуры) | Занятие 62 Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень» | Занятие 63 Рисуем диких животных | Занятие 64 Путешествие на космическом корабле (рисование по замыслу) | ||||||||||||||||||||
Закреплять знания о натюрморте. Развивать: -представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Учить определять названия цветов | Расширять знание: -об изобразительном искусстве; -о творческой деятельности. Знакомить с новыми произведениями живописи. Учить: -рассматривать картины; -подбирать другое название картинам | Закреплять навыки: -рисования животных; -выполнять набросок карандашом задуманного рисунка. Учить придумывать замысел и пути его реализации. Развивать умение составлять несложный сюжет | Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить: -рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью; -придумывать композицию и содержание рисунков | ||||||||||||||||||||
М А Й | Занятие 65 Парад на Красной площади | Занятие 66 Морской пейзаж И. Айвазовского | Занятие 67 Круглый год (сюжетное рисование) | Занятие 68 Моя любимая сказка (рисование по выбору) | |||||||||||||||||||
Закреплять навыки рисования в нетрадиционной техники. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира | Расширять знания о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазовского. Дать определение «морской пейзаж». Развивать эстетического восприятия | Продолжать учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему. Уточнить представления о природе. Учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображения примет каждого месяца | Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить и замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его | ||||||||||||||||||||
Занятие 69 Создадим книгу сказок | Занятие 70 Пчелка на цветке черемухи (рисование с натуры) | Занятие 71 На арене цирка | Занятие 72 Сказочный дворец | ||||||||||||||||||||
Закреплять знания о различных видах обложек. Учить: -создавать самостоятельно обложки для известных сказок: -анализировать выполненную работу и оценить её
| Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явлениям природы | Продолжить знакомить с анималистическим жанром. Упражнять в соблюдение правил при создании композиции, передача движений животных. Закреплять технику рисования «сухой» кистью | Закреплять знания об архитектуре, теплых и холодных тонах. Учить самостоятельно и умело использовать знания, приобретённые ранее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на год, подготовительная группа.
МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...
Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.
Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...
Перспективное планирование. Рисование в подготовительной группе.
Перспективное планирование по Лыковой...