Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Полет на МАРС"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
Тема: "Полет на Марс"
Планирование :
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к Родине; закреплять навыки рисования, используя кляксограмму; развивать фантазию, воображение.
Оборудование: Иллюстрации о космосе, фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, Е. Леонова, первые собаки- космонавты (иллюстрации), бумага , краски акварельные, кисточки, магнитофонная запись группы «Спейс».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов, чтение художественной литературы.
Мотивация.
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. Закройте на минуту глаза и представьте , что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?
И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
Действие:
-Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин ).
-На чем он полетел в космос? (На космическом корабле).
-Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (Валентина Терешкова, Евгений Леонов).
-А как звали первых космонавтов- собак? ( Белка и Стрелка).
-А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т.д.)
(На каждый ответ показываются картины- иллюстрации).
- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт: 3,2,1- пуск!
(Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс». Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т.д).
Воспитатель читает стихи о космосе:
В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Звезды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!
-Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.
Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? Ведь он такой красивый! (Показ иллюстрации парад планет, музыка выключается).
- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили письмо, давайте прочтем!
« Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсиане».
Воспитатель показывает кружочки-кляксы.
- Но, чтобы дорисовать, что нам нужно? (Краски, альбом).
- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка).
- Ну вот и вернулись, где мы побывали? Давайте вспомним просьбу Марсиан, восстановим их портреты и дадим им имена.
(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян).
Воспитатель вешает на доску рисунки, спрашивает имена инопланетян.
Рефлексия
- Посмотрите дети, Были у нас рисунки все одинаковые, волшебные, круглые кляксы, а с помощью ваших рук они превратились в необыкновенные интересные портреты наших друзей – Марсиан. Я им все эти рисунки пошлю через интернет и надеюсь, что они очень обрадуются! Большое вам спасибо за то, что вы им помогли приобрести новые имена, и новое доброе красивое лицо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Внсенний праздник для группы раннего возраста...
методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней группы.(используемые технологии: игровая, зд...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.
Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...
Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....
Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"
Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...