Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
статья по рисованию (старшая группа) на тему
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по образовательной области | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.. В художественно-эстетическом развитии меня привлекают нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Совместная деятельность превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.
Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Казалось бы, обыкновенная кухонная соль, которая придает особый вкус нашим блюдам, может быть полезна не только в кулинарии. Соль - не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчество. С её помощью можно изображать необыкновенные и интересные рисунки. Я это поняла, когда впервые попробовала провести эксперименты с солью на альбомном листе. Оказывается соль, творит чудеса в искусстве, и ей можно рисовать. В детском саду с детьми техника рисования солью на бумаге была успешно мною реализована.
Вначале дети придумывали свой образ (или рисовали за моим образцом). После чего принимались за работу. Во время занятия я также использовала словесные игры. Например: «Соль или сахар». Суть игры: Детям предлагается выбрать один вариант соль или сахар например для приготовления: (супа, варенья, фруктового желе, запечённой рыбы и т. д.) ;
«Куда бы я добавил соль». Суть игры: Детям предлагается самостоятельно вспомнить те блюда, в которые обязательно добавляется соль. Также дети делились рецептами приготовления своих любимых блюд (окрошка, картофельное пюре, макароны и т. д.)
В подобном рисовании очень захватывает не только процесс, а и результат получается очень яркий и красочный.
Предлагаю вам технологию рисования солью на бумаге. В своей работе люблю применять интересные, необычные техники. Одной из таких является работа с цветной солью. Каждый выполняет эту работу по своему, делюсь своими секретами.
Такой вид творчества я применяю в индивидуальной работе с детками логопедических групп. Они с большим удовольствием готовят цветную соль, пересыпают в баночку и радуются результату. Работа с цветной солью успокаивает и дарит хорошее настроение.
Последовательность работы цветной солью.
-трафарет;
-приложить;
-обвести карандашом
-намазать клеем;
-посыпать цветной соль;
-стряхнуть остатки соли на поднос.
Нетрадиционная техника рисования?
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересы для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Внсенний праздник для группы раннего возраста...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой " рисование солью" с детьми старшей группы "Летим в космос".
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "рисвание солью"....
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
«Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста не только актуально, полезно и эффективно, но и меняет качество детских рисунков. Дети делают множество открытий и создают интересный, оригинальн...
Методическая разработка в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие " Нетрадиционные пути к творчеству..
Цели и задачи разработки, на какой возраст рассчитана,какое рисование она в себя включает ( предметное, сюжетное, декоративное , рисование по замыслу ). Основные этапы ра...
Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...