Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.
материал
Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.
воспитателя МАДОУ № 88
Ятряковой Александры Александровны
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
Актуальность темы: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности. Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
Цель: Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Развивать фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки
Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:
1. Мастер-классы, семинары-практикумы.
2. Открытые занятия, развлечения.
1. Разработанный индивидуальный план воспитателя по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность».
2. Разработаннанная программа кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования «Весёлые пальчики».
3. Разработанные планы и проекты по теме.
4. Составленные консультации для воспитателей по данной теме.
5. Составленные консультации для родителей по данной теме.
6. Обновление дидактических материалов и наглядных пособий, используемых в изобразительной деятельности.
7. Публикация статей по теме.
8. Получение дипломов за участие в конкурсах.
9. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
10.Разработка и проведение занятий, праздников, развлечений для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.
11. Проведение мастер-классов для педагогов и родителей по теме.
12. Доклады и выступления по распространению опыта работы
Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы, семинары-практикумы.
2. Открытые занятия, развлечения.
3. Размещение разработок занятий, консультаций, статей, на мини-сайте.
4. Презентации.
Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
2. Представление администрации аналитического отчета.
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на ГМО и семинарах – практикумах
1. Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Раздел плана | Сроки | Содержание работы | Форма отчетности | |
1 | Диагнос-тический | 2017 г. | 1. Постановка проблемы. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей через изобразительную деятельность. | 1. Подписка на методическую литературу: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Обруч». 2. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды. 2. Подбор методического оснащения. 3. Пополнение методической копилки 4. Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в первой младшей группе для кружковой работы. 5. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок. 6. Участие в семинарах-практикумах, организованных в городе и регионе. 7. Составление дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов изобразительной деятельности: лепка, рисование, нетрадиционные техники. 8. Выступление и участие в работе методических объединений из опыта работы. 9. Посещение открытых занятий. 10.Публикациятвуорческих работ и методических разработок в СМИ по теме самообразования. 11. Составление консультыций для родителей по теме. 12. Разработкадидактического материала по теме самообразования и презентовать его на ГМО. |
2 | Прогнос-тический | 2018 г. | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов 4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). 5. Подготовка к аттестации. | 1.Организация выставокработ детей по нетрадиционным техникам рисования. 2. Составление картотеки заданий и игр для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники. 3. Обогащение предметно – развивающей среды (трафареты, штампы из поролона и т.д.). 4. Анкетирование родителей. 5. Участие в заседаниях ГМО. 6.Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей во второй младшей группе для кружковой работы 7. Участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2016». 8.Прохождение курсов повышения квалификации. 9. Участие во всероссийскихинтернет –конкурсах. 10. Проведение семинара – практикума для родителей. 11. Публикация статей на всероссийских образовательных порталах. 12.Выступление на ГМО воспитателей ДОУ. 13. Проведение открытых занятий для педагогов. 14.Проведениемастер-класса для родителей по нетрадиционным техникам рисования. |
3 | Практи-ческий | 2019 г. | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе). | 1.Проведение открытых ООД на различных уровнях. 2. Проведение консультаций для родителей об изобразительной деятельности детей. 3. Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в средней группе для кружковой работы. 4. Организация выставок детских работ для родителей. 5. Методическая разработка «Развитие творческих способностейу детей от 3-х до 7-ти лет через нетрадиционные техники рисования» 6. Проведение семинара для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования» 7. Изготовление папки – передвижки для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». 8. Показ открытых мероприятий родителям и педагогам ДОУ. 9. Проведение мастер – класса для родителей: «Изготовления картин в технике «пластилинография». 10. Участие во всероссийских интернет – конкурсах. 11. Участие во всероссийском педагогическом конкурсе разработок учебных занятий. 12. Публикации методического материал из опыта работы в СМИ по теме самообразования. 13. Презентация разработанных дидактических игр на городских и республиканских семинарах – практикумах. 14. Обогащениепредметно – пространственной развивающей среды в группе по изобразительной деятельности. |
4 | Практи-ческий | 2020 г. | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 1.Проведение семинара -практикума для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». 2. Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в старшей группе для кружковой работы. 3.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах – практикумах. 4. Показ мастер – класса для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. 5. Публикация методического материала на образовательныхпорталах. 6. Участие в конкурсах и олимпиадах по теме самообразования. 7. Участие в работе муниципальных и региональных методических объединений для педагогов по теме самообразования. 8. Обогащение предметно – развивающей среды дидактическим материалом. 9. Участие в блиц – олимпиадах по теме самообразования. 10.Организация творческих выставок детских работ для родителей. 11. Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов ДОУ. 12 Показ открытых мероприятий на уровне города и региона. |
5 | Обобща-ющий | 2021 г. | 1. Подведение итогов. 2. Распространение опыта своей работы 3. Оформление творческой лаборатории: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность». | 1.Публикация статей и методических разработок в СМИ по теме самообразования. 2. Публикация на всероссийских образовательных порталах. 3. Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в подготовительной к школе группе для кружковой работы. 4. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования. 5.Показ мероприятий родителям и педагогам. 6. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. 7. Организация выставки пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов. 8. Участие в блиц – олимпиадах наобразовательных интернет-порталах. 9. Участие в работе городских и региональных методических объединений. 10. Выступление с сообщениями из опыта работы на муниципальных и региональных семинарах – практикумах. 11. Пополнение предметно – развивающейсреды дидактическими играми по художественному творчеству. 12. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики. 13. Проведение мастер – классов для педагогов и родителей. 14. Составление методических разработок: сценариев, конспектов, проектов по теме самообразования и распространение собственного опыта на интернет – порталах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год
По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий»...
Индивидуальный план по самообразованию на 2017-2018 уч.год
laquo;ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ» Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия т...
План по самообразованию на 2017-2021 года
План по самообразованию на 2017-2021 года...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благода...
План по самообразованию за 2017-2021 г
Плвн по самообразованию с 2017-2021...
Индивидуальный план по самообразованию на 2017-2022 год
2017-2022 год...