Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год
календарно-тематическое планирование

Карамова Айгуль Ансаровна

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_aygul.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15» НМР РТ

Карамовой Айгуль Ансаровны

на 2021-2026 учебный  год

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»

Цель: продолжать повышать свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процессе обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству.

Задачи:

1.Продолжать повышать собственный уровень знаний, профессионального мастерства. и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями.

3. Создать комплексную систему работы с детьми с ограниченными возможностями;

4. Накапливать личный опыт использования ИКТ, в своей профессиональной деятельности.

5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность воспитателя и детей.

Пояснительная записка

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей с ограниченными возможностями, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Ожидаемый результат:

-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);                   

 - развивается поисковая деятельность.

- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;                                                                                                                  

 -сформируется положительное отношение к труду.

Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме,
  • Работа с родителями, консультации, беседы,
  • Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

Разделы плана

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Форма отчета

1.

И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

Картотека конспектов.

2.

Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр, интерактивных игр.

3.

Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

Консультации для педагогов, родителей.

4.

Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

Изготовление наглядных пособий.

5.

Информация из сети Интернет.

Выступление на семинаре, педсовете.

6.

Комарова И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образование: пособие для педагогов . -2-е изд. Москва : Мозайка –Синтез, 2013. – 184с.

Консультации.

Копилка проблемных ситуаций.

7.

Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

Использование в работе  с детьми в СОД и режимных моментах.

8.

Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

Внедрение в образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно -методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Подбор диагностического материала.

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

2021-2022 гг.

1.СОД поручному художественному труду с использованием ИКТ-технологий, на базе МАДОУ №15

2.Анкетирование родителей.

3.Совместные работы детей и родителей.

4.Выставки детских поделок для родителей.

2.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия.

2022-2023 гг.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-раскладушек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно –коммуникационных технологий»

2023-2024 гг.

Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ.

4.

Составление картотеки игр, презентаций.

2024-2025 гг.

Презентация игр на педсовете.

5.

Изучение материала по данной теме.

2021-2026 гг.

Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1.

«Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»

2021-2022 гг.

1.Консультации для родителей на тему: «Поделки из бросового материала»

 (использование презентаций)

2. Мастер-класс «Композиция из бумажных салфеток»

2.

2021-2023 гг.

1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.

2.Анкетирование  родителей.

3.Выявление знаний у детей.

5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение художественно-эстетического уголка)

3.

2023-2024 гг.

1.Подбор материала для родителей.

2.Консультации для педагогов ДОУ.

3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ.

4.Выявление знаний у детей в конце года.

5. Создать игры-презентации «Театр своим руками», используя компьютерную технологию.

4.

2024-2025 гг.

1.Консультация для родителей

 « Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

2.Участие в муниципальных, региональных,  всероссийских конкурсах («Ярмарка педагогических идей»  т.д.)

3. Разработка авторской игры, наглядностей, презентаций, рецензирование.

5.

2025-2026 гг.

Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).

6.

2021-2026 гг.

Разработка перспективного плана дополнительного  кружка «Волшебные ручки».

4. Участие в системе методической работы детского сада

1.Взаимопросмотр открытой  ООД, организованной ДОУ.

2.Посещение семинаров, конференций.

3.Изучение опыта других педагогов.

4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

5.Создание дидактических и электронных игр по художественно-эстетическому развитию, для детей старшего дошкольного возраста.

5. Обучение на курсах повышения квалификации

2019

Курсы повышения квалификации

2022

Курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год

По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208  2012  – 2017  учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.  Благода...

План повышения квалификации воспитателя на 2021-2026 гг.

План самообразования воспитателя на 5 лет...

Индивидуальный план по самообразованию Воспитателя Санаровой И.Е. на 2021-2022 уч. год

Индивидуальный план по самообразованиюВоспитателя Санаровой И.Е. на 2021-2022  уч. год...

План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....

План по самообразованию воспитателя на 2021/2022 учебный год. Тема: «Готовимся в школу вместе»

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных п...