Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год
календарно-тематическое планирование
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_aygul.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15» НМР РТ
Карамовой Айгуль Ансаровны
на 2021-2026 учебный год
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»
Цель: продолжать повышать свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процессе обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству.
Задачи:
1.Продолжать повышать собственный уровень знаний, профессионального мастерства. и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
2. Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями.
3. Создать комплексную систему работы с детьми с ограниченными возможностями;
4. Накапливать личный опыт использования ИКТ, в своей профессиональной деятельности.
5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность воспитателя и детей.
Пояснительная записка
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей с ограниченными возможностями, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.
Ожидаемый результат:
-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);
- развивается поисковая деятельность.
- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;
-сформируется положительное отношение к труду.
Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме,
- Работа с родителями, консультации, беседы,
- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Форма отчета |
1. | И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009 | Разработка перспективных планов для всех возрастов. Картотека конспектов. |
2. | Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с. | Размещение на личном сайте материала из опыта работы. Создание дидактических игр, интерактивных игр. |
3. | Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. | Консультации для педагогов, родителей. |
4. | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с. | Изготовление наглядных пособий. |
5. | Информация из сети Интернет. | Выступление на семинаре, педсовете. |
6. | Комарова И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образование: пособие для педагогов . -2-е изд. Москва : Мозайка –Синтез, 2013. – 184с. | Консультации. Копилка проблемных ситуаций. |
7. | Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с. | Использование в работе с детьми в СОД и режимных моментах. |
8. | Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с. | Внедрение в образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию и ознакомлению с художественной литературой. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Составление плана работы по самообразованию; Изучение научно -методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете. Знакомство с практическим опытом; Подбор диагностического материала. Посещение м/о, семинаров; Пополнение предметно-развивающей среды. | 2021-2022 гг. | 1.СОД поручному художественному труду с использованием ИКТ-технологий, на базе МАДОУ №15 2.Анкетирование родителей. 3.Совместные работы детей и родителей. 4.Выставки детских поделок для родителей. |
2. | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия. | 2022-2023 гг. | Оформление стендов и выставок тематической литературы. Оформление консультаций, папок-раскладушек. Изготовление атрибутов по данной теме. |
3. | Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно –коммуникационных технологий» | 2023-2024 гг. | Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ. |
4. | Составление картотеки игр, презентаций. | 2024-2025 гг. | Презентация игр на педсовете. |
5. | Изучение материала по данной теме. | 2021-2026 гг. | Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей. Участие в семинарах, конференциях. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | «Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий» | 2021-2022 гг. | 1.Консультации для родителей на тему: «Поделки из бросового материала» (использование презентаций) 2. Мастер-класс «Композиция из бумажных салфеток» |
2. | 2021-2023 гг. | 1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов. 2.Анкетирование родителей. 3.Выявление знаний у детей. 5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение художественно-эстетического уголка) | |
3. | 2023-2024 гг. | 1.Подбор материала для родителей. 2.Консультации для педагогов ДОУ. 3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ. 4.Выявление знаний у детей в конце года. 5. Создать игры-презентации «Театр своим руками», используя компьютерную технологию. | |
4. | 2024-2025 гг. | 1.Консультация для родителей « Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников» 2.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах («Ярмарка педагогических идей» т.д.) 3. Разработка авторской игры, наглядностей, презентаций, рецензирование. | |
5. | 2025-2026 гг. | Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
6. | 2021-2026 гг. | Разработка перспективного плана дополнительного кружка «Волшебные ручки». |
4. Участие в системе методической работы детского сада
1.Взаимопросмотр открытой ООД, организованной ДОУ. |
2.Посещение семинаров, конференций. |
3.Изучение опыта других педагогов. |
4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
5.Создание дидактических и электронных игр по художественно-эстетическому развитию, для детей старшего дошкольного возраста. |
5. Обучение на курсах повышения квалификации
2019 | Курсы повышения квалификации |
2022 | Курсы повышения квалификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год
По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий»...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благода...
План повышения квалификации воспитателя на 2021-2026 гг.
План самообразования воспитателя на 5 лет...
Индивидуальный план по самообразованию Воспитателя Санаровой И.Е. на 2021-2022 уч. год
Индивидуальный план по самообразованиюВоспитателя Санаровой И.Е. на 2021-2022 уч. год...
План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....
План по самообразованию воспитателя на 2021/2022 учебный год. Тема: «Готовимся в школу вместе»
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных п...