План по самообразованию за 2017-2021 г
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Борисова Альбина Халилзяновна

Плвн по самообразованию с 2017-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование52.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»

в Нижнекамском муниципальном районе»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Борисовой Альбины Халилзяновны на  2017-2022 год

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Нижнекамск

Приложение 1

Личные данные

1.1

Фамилия

    Борисова

1.2

Имя

Альбина

1.3

Отчество

Халилзяновна

1.4

Должность

воспитатель

1.5

Стаж (педагогический)

14 лет

1.6

Образование

высшее педагогическое, Елабужский государственный педагогический институт, 1998г, специальность - филология, квалификация – учитель русского языка и литературы и мировой художественной культуры;

средне профессиональное, Государственное  автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж», 2011г, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

1.7

Курсы повышения квалификации (тема, год)

«Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования» , 72 часа, «Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)».Удостоверение о повышении квалификацииКИУ 000000019404Регистрационный номер ПК – 2109 – 2021,выдано 17 сентября 2021г.

1.8

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, присвоена в декабре 2016 года.

1.9

Награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) за 5лет

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарственное письмо ГКУ «СПДП» «Балкыш» в Нижнекамском муниципальном районе, 2019 г.; Почётная грамота  Управления социальной защиты  МТЗ иСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе, 2021г.

                                                                                                                         

                                                                                                                          Приложение 2

Актуальность темы:

        « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».

Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем. что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К сожалению мы не задумываемся на сколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды.

Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении экологической культуры  детей.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в приюте;

- экологическое просвещение.

План методической работы

воспитателя по экологическому воспитанию на 2017-2022 год

Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию:

  • периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах
  • изучение нормативно-правовых документов
  • посещение семинаров, конференций
  • ознакомление с публикациями в печатных изданиях
  • изучение методической  литературы
  • создание эколого-развивающей среды (уголки природы)
  • составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников
  • разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию
  • составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии
  • выпуск экологической газеты на тему «Давайте беречь планету нашу»
  • проведение фотовыставки «Я – часть природы»
  • оформление стендов и выставок тематической литературы.
  • участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских экологических конкурсах

                                                                                                                              Приложение 3

Перспективный план работы

Срок

Форма работы

с детьми

с педагогами

с родителями

самообразование

Сентябрь – ноябрь 2017

Беседа на тему «Что нас окружает? »

Дидактические игра

«Угадай по вкусу»

Экскурсия

«Что нам осень подарила»

Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Зеленая аптека»

Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье».

Планирование работы по самообразованию.

 определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Декабрь-февраль 2018

Настольные игры «Лото - Что, где растет?»

Акция

«Покормите птиц зимой»

Чтение стихов 3.Е.Благинина «Бальзамин», «Комнатные цветы».

Консультация. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

-Составление перспективного плана работы с детьми;

Март-май 2018

Наблюдения за появлением проталин, первоцветов.

Стих-е С. Вангели "Подснежники"

Экспериментирование  «Огород на подоконнике

Посадочные работы:

Лук, горох, бобы (наблюдение за луком)

Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"

Консультация

 « Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников»

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы

Июнь-август 2018

Эко-час «Зеленая аптека»

Практикум

«Труд детей   на цветочной клумбе»

Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала

 Акция «Приведи в порядок свою планету»

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок.

Изучение  научно – методической  литературы:  О.А.Соломенникова  «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина  «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Сентябрь – ноябрь 2018

Беседа с детьми о дарах осени – овощи, фрукты.

Рисование «Осеннее дерево»

Знакомство с Красной книгой РФ и Татарстана

Изготовление экологической газеты на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

- знакомство с практическим опытом;

Декабрь-февраль 2019

Беседа на тему: «Безопасное поведение на водоемах зимой»

Рисование «Зимний пейзаж»

Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто к кормушке прилетел? ».

Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей

 « Веселые эксперименты»

Помощь родителей в изготовлении кормушек

Изготовление  картотеки прогулок

Март-май 2019

Беседа на тему: «Весна-красна»

Лепка «Наши четвероногие друзья – собака»

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории приюта).

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы.

Изучение  научно – методической  литературы:  

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Санкт- Петербург, «Детство- Пресс» 2006г.

Июнь-август 2019

Беседа на тему:

«Садовые и полевые

цветы»

Дидактические игра
"Собери букет"

 Экскурсия в парк  « Юные экологи»

 

Совместный сбор  гербария.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Подбор материала  для  оформления  картотеки  по темам:  «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые».

Сентябрь – ноябрь 2019

Беседа на тему: «Удивительный лес»

 Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»

Стенгазета  « Мы природу бережем!»

Сбор фотографий для стенгазеты.

Подбор материала  для  оформления  картотеки  по темам:  «Насекомые»

Декабрь-февраль 2020

Чтение художественной литературы:

Г.Серебрецкий «Берегите птиц»

П/и «Ловлю птиц на лету», «Птицы в клетке»

Викторина «Наши друзья-пернатые»

Папка-передвижка «Интересные факты из жизни птиц»

Акция «Наши меньшие  друзья!» - кормление птиц .

Оформление книжной выставки «Детям о птицах»

Март-май 2020

Исследовательская деятельность «Нужен ли растениям свет»

Коллективная аппликация «Цветочная поляна»

 Подвижные игры «Любимый цветок», «Найди свое место»

Консультация на тему: «О чем говорят растения?»

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Подборка открыток «Цветы». Создание фотоальбома для группы.

Июнь-август 2020

 Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Коллективная аппликация

«Грибной мир»

Викторина «Что мы знаем о лесе»

Экологический КВН «Знатоки природы»

Рекомендация для родителей «Воспитание бережного отношения  к природе у детей дошкольного возраста»

подготовка атрибутов к КВН

Сентябрь – ноябрь 2020

Беседа детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.

Раскрашивание раскрасок «Цветы».

Чтение стихов 3.Е.Благинина «Бальзамин», «Комнатные цветы».

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Совместно с родителями  создать картотеку познавательных сведений о комнатных цветах.

Составление картотеки

« Комнатные растения»

Декабрь-февраль 2021

Подготовка почвы для посева семян,

изготовление  стаканчиков  для рассады.  

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

Практикум

«Что прячется в семенах?» Посадка семян томата и перца»

Проект « Огород на подоконнике»

Помощь в приобретении посадочного материала.

Изучение  научно – методической  литературы:  

Масленникова О.М.

Экологические проекты в детском саду, 2013

Март-май 2021

Настольные игры «Найди пару», «Бабочка выбирает нужный цветок»

 Прослушивание аудиозаписи «Времена года «Подснежники» П.И. Чайковский

Рисование

«Одуванчик»

Акция « Цветик -семицветик» - высадка рассады на территории  приюта

Конкурс поделок «Цветы из бросового материала»

Проведение фотовыставки «Я – часть природы».

Июнь-август 2021

Показ презентации «История использования лекарственных растений»

Рассматривание

открыток лекарственных растений.

Сбор лекарственных трав.

Выпуск стенгазеты

 «Зеленая аптека»

Привлечение родителей к сбору лекарственных трав.

Подготовка материалов по итогам работы по сборам и изучению лекарственных растений.

Сентябрь- ноябрь 2021

Изготовление поделок из  природного и бросового материала .

Лепка « Дары осени»

Аппликация из осенних листьев.

Выставка « Дары природы» (использование природного и бросового материала)

Привлечение родителей к сбору природного материала

Подготовка и организация выставки.

Декабрь- февраль 2022

Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?»

Изготовление кормушек из бросового материала.

Дидактическая игра « Когда это бывает?»

Публикация методического материала на страницах электронного СМИ

образовательного характера

Консультация по экологическому воспитанию «Птичья столовая».

 Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Март-май 2022

Экскурсия на поляну. «Здравствуй травушка – муравушка,  и золотой одуванчик»

Дидактическая игра «С чем нельзя в лес ходить?»

Дидактическая игра « С какой ветки детки»

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Консультация «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка»

 Составлении картотеки дидактических игр по экологии

Июнь-август 2022

Беседа « Грибы»

Дидактическая игра « Съедобное-несъедобное»

Аппликация

 «Корзинка с грибами»

Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо беречь планету нашу».

Помощь родителей в сборе материала по теме

 «Грибы»

Изготовления альбома

 «Грибы»

                                                                                                                                 Приложение 4

Форма отчета проделанной работы

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

2017-2018

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Зеленая аптека» на базе СПДП

 «Балкыш», города Нижнекамска.

2.Публикация экспериментальной деятельности насайте«НСпортал».                                                         

2018-2019

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, ознакомление с окружающим, на базе ГКУ СПДП « Балкыш», города Нижнекамска.

2019-2020

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Публикация методического материала на страницах электронного СМИ образовательного характера.

Показ педагогической деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах.

2020-2021

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Консультации для родителей на тему: «Зелёный мир на окне»

Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне;

Проведение родительского собрания «Дошкольники и экология»

2021-2022

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Принимать участие в работе педсоветов.

Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Отчёт о  проделанной работы

Учебный год

Тема самообразования

Срок отчета

2017-2018

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сентябрь - май

2018 - 2019

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сентябрь - май

Целью моей работы по самообразованию в 2018 – 2019 году  было: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении экологической культуры  детей.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

Задачи:

  • - пополнить педагогическую копилку новой информацией;
  • - изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;
  • - создание экологически-развивающей среды в приюте;
  • - экологическое просвещение.

На основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. образования "От рождения до школы" (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

  1.  Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003
  2. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
  3. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова  Минск «Асар» 2001
  4. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.
  5. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
  6. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
  7. Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
  8. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
  9. Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
  10. Экологические занятия с детьми 3-4 г. Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
  11. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

Внедрение в практику 2017-2018 год

-Разработала перспективное планирование

-Разработка конспектов мероприятий с детьми.

-Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Зеленая аптека»

-Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье».

-Экскурсия «Что нам осень подарила»

-Акция «Покормите птиц зимой»

-Посадочные работы:Лук, горох, бобы (наблюдение за луком)

-Консультация« Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников»

-Акция «Приведи в порядок свою планету»

-Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Внедрение в практику 2018-2019 год

-Изготовление экологической газеты на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

-Рисование «Осеннее дерево»

-Знакомство с Красной книгой РФ и Татарстана

-Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

-Рисование «Зимний пейзаж»

-Д/и«Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто к кормушке прилетел ».

-Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей

« Веселые эксперименты»

-Изготовление  картотеки прогулок

-Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории приюта).

-Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

-Дидактические игра "Собери букет"

-Экскурсия в парк  « Юные экологи»

-Совместный сбор  гербария.

-Подбор материала  для  оформления  картотеки  по темам:  «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые».

Учебный год

Тема самообразования

Внедрение в практику 2019-2020 год,

Сентябрь-май

2019-2020 год

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

-Беседа на тему: «Удивительный лес»

-Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ».

-Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»

-Стенгазета  « Мы природу бережем!»

-Папка-передвижка «Интересные факты из жизни птиц»

-Акция «Наши меньшие  друзья!» - кормление птиц

-Оформление книжной выставки «Детям о птицах»

-Чтение художественной литературы:

Г.Серебрецкий «Берегите птиц»

Викторина «Наши друзья-пернатые»

-П/и «Ловлю птиц на лету», «Птицы в клетке»

-Исследовательская деятельность «Нужен ли растениям свет»

-Коллективная аппликация «Цветочная поляна»

-Подвижные игры «Любимый цветок», «Найди свое место»

-Консультация на тему: «О чем говорят растения?»

-Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Учебный год

Тема самообразования

Внедрение в практику 2020-2021 год,

Сентябрь-май

2020-2021 год

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

-Беседа: Беседа детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.

-Чтение художественной литературы: Чтение стихов 3.Е.Благинина «Бальзамин», «Комнатные цветы».

-Стенгазета : «Зеленая аптека»

-Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

-Проведение фотовыставки «Я – часть природы».

- Акция « Цветик -семицветик» - высадка рассады на территории  приюта

-Подбор материала  для  оформления  картотеки: « Комнатные растения»

-Исследовательская деятельность: проект « Огород на подоконнике»

-Практикум: Подготовка почвы для посева семян, изготовление  стаканчиков  для рассады.  

«Что прячется в семенах?» Посадка семян томата и перца»

Сбор лекарственных трав.

Настольные игры «Найди пару», «Бабочка выбирает нужный цветок»

 Прослушивание аудиозаписи «Времена года «Подснежники» П.И. Чайковский

Показ презентации «История использования лекарственных растений»

Конкурс поделок «Цветы из бросового материала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг

Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг...

Перспективный план работы по самообразованию на 2017 - 2021 гг

План работы повышения квалификации по теме самообразования "Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление в народным декоративно-прикладным искусством"...

Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического пр...

План самообразования 2017-2021 гг.

План самообразования 2017-2021 гг....

Перспективный план самообразования на 2017-2021 гг.

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации»...

План по самообразованию на 2017-2021 года

План по самообразованию на 2017-2021 года...

План самообразования на 2017 -2021 учебный год

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников через фольклорное творчество»...