Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год
календарно-тематическое планирование
По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rab._po_samoob._galieva_a.t.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ
Галиевой Айгуль Талгатовны
на 2021-2026 учебный год
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий»
Цель: развитие индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и ИКТ технологий в изобразительной деятельности.
Задачи:
- изучить литературу на тему: «Нетрадиционное рисование с использованием ИКТ»;
- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации;
- применить на практике нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
- создать банк фото, видео и презентации нетрадиционной техники рисования;
- познакомиться с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, использованием ИКТ;
- использовать компьютерные средства деятельности для развития познавательных процессов дошкольников, таких как мышление, внимание, воображение. повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы, акции с родителями воспитанников;
- публиковать опыт работы в электронных СМИ;
- транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах;
- участие детей в конкурсах.
Актуальность темы:
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредством нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
А так же в современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику.
Эффективность использования компьютерных технологий на занятиях в основном происходит за счет наглядности, но это только начало. Педагогика нового века должна учитывать новые тенденции. Она должна обратить внимание на то, что общество становится все более информационным и на передний план выходят новые явления и понятия. Одним из них является информационная культура человека. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, в следствии чего, повышается уровень познавательных возможностей и интерес детей к знаниям.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.
Внедрение ИКТ помогает мне оптимизировать образовательный процесс, видоизменять традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство для изучения изобразительного искусства. Фото и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов.
Изучая жанры живописи, и знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом, термином, использую компьютер. Это вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание и в то же время является повторением известных ранее названий материалов и инструментов, терминов, используемых художником.
Мой скромный опыт использования ИКТ в обучении дошкольников изобразительной деятельности позволяет сделать вывод, что занятия по изобразительному искусству заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, посредством использования ИКТ.
Для меня компьютер – это инструмент, с помощью которого я могу сделать обучение детей изодеятельности более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими.
В результате работы предполагается: - значительное повышение уровня развития творческих способностей; - расширение и обогащение художественного опыта; - формирование умения взаимодействовать друг с другом. - овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук; - формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом; - развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности; - способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами; - развитие креативности; - индивидуальный «почерк» детской продукции; - способность к активному усвоению художественного опыта; - развитие общей ручной умелости; - нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа с использованием ИКТ-технологий; - склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами; - самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов; - оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.
Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме,
- Работа с родителями, консультации, беседы,
- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Форма отчета |
1. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009 | Разработка перспективных планов для всех возрастов. Картотека конспектов. |
2. | Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008. | Размещение на личном сайте материала из опыта работы. Создание дидактических игр, интерактивных игр. |
3. | Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. | Консультации для педагогов, родителей. |
4. | А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010. | Изготовление наглядных пособий. |
5. | Информация из сети Интернет. | Выступление на семинаре, педсовете. |
6. | Тамара Комарова, Алексей Туликов, Ирина Комарова – «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» | Консультации. Копилка проблемных ситуаций. |
7. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005. | Использование в работе с детьми в СОД и режимных моментах.. |
8. | С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007. | Показ СОД по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологий, для педагогов и родителей. |
9. | Елена Михеева – «Современные технологии обучения дошкольников. ФГОС» | Внедрение в образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию и ознакомлению с художественной литературой. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Составление плана работы по самообразованию; Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете. Знакомство с практическим опытом; Подбор диагностического материала. Посещение м/о, семинаров; Пополнение предметно-развивающей среды. | 2021-2022 гг. | 1.СОД по нетрадиционным техникам рисования с использованием ИКТ-технологий, на базе МАДОУ №42 2.Анкетирование родителей. 3.Совместные работы детей и родителей. |
2. | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия. | 2022-2023 гг. | Оформление стендов и выставок тематической литературы. Оформление консультаций, папок-раскладушек. Изготовление атрибутов по данной теме. |
3. | Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий» | 2023-2024 гг. | Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ. |
4. | Составление картотеки игр, презентаций. | 2024-2025 гг. | Презентация игр на педсовете. |
5. | Изучение материала по данной теме. | 2021-2026 гг. | Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей. Участие в семинарах, конференциях. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий» | 2021-2022 гг. | 1.Консультации для родителей на тему: «Роль искусства в жизни детей» (использование презентаций) 2. Мастер-класс «Знакомство с Эбру – рисуем картины на воде». |
2. | 2021-2023 гг. | 1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов. 2.Анкетирование родителей. 3.Выявление знаний у детей. 5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение художественно-эстетического уголка) | |
3. | 2023-2024 гг. | 1.Подбор материала для родителей. 2.Консультации для педагогов ДОУ. 3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ. 4.Выявление знаний у детей в конце года. 5. Создать игры-презентации по ПДД, используя компьютерную технологию. | |
4. | 2024-2025 гг. | 1.Консультация для родителей «Нетрадиционное рисования с использованием ИКТ-технологий» 2.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах («Ярмарка педагогических идей» т.д.) 3. Разработка авторской игры, наглядностей, презентаций, рецензирование. | |
5. | 2025-2026 гг. | Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
6. | 2021-2026 гг. | Работа кружка по художественно-эстетическому развитию «Фантазия красок» |
4. Участие в системе методической работы детского сада
1.Взаимопросмотр открытой ООД, организованной ДОУ. |
2.Посещение семинаров, конференций. |
3.Изучение опыта других педагогов. |
4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
5.Создание дидактических и электронных игр по художественно-эстетическому развитию, для детей старшего дошкольного возраста. |
5. Обучение на курсах повышения квалификации
2019 | Курсы повышения квалификации |
2022 | Курсы повышения квалификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 Хузиной Елены Альбертовны на 2011 – 2016 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой мотор...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год...
План повышения квалификации воспитателя на 2021-2026 гг.
План самообразования воспитателя на 5 лет...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....