Индивидуальный план по самообразованию на 2017-2018 уч.год
материал (младшая группа) на тему

Смирнова Александра Вячеславовна

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность. Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев.

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

При изучении данной темы я поставила перед собой такую цель: повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

г.о. Тейково  Ивановской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя Смирновой

 Александры Вячеславовны

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

(2017-2018 учебный год)

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность. Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев.

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

При изучении данной темы я поставила перед собой такую цель: повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

  • побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • развивать речь, воображение и мышление;
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
  • развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
  • составить перспективный план работы с детьми и родителями
  • провести досуг для детей и родителей

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Изучение литературы

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.

3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 

4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

5.Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

7.Ресурсы интернета.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Беседа «В гостях у сказки»

И/С «Сказка про утят»

Цели: приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.

Подготовить консультацию

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Октябрь

Беседа «Знакомство с театром»

И/С «Заинька серенький»

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Подготовить консультацию «Театрализованная деятельность детей раннего возраста дома »

Ноябрь

Игры-имитации, чтение РНС

Привлечь родителей к оформлению театрального уголка

Декабрь

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»(с привлечением родителей)

Привлечь родителей к созданию настольного театра «Колобок», «Репка»

Январь

Показ пальчикового театра «Маша и медведь»

Провести семинар на тему: «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Февраль

Показ настольного театра, сказка «Колобок»

Подготовить консультацию «Развиваем творчество у самых маленьких»

Март

Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» (с привлечением родителей)

Провести родительское собрание (круглый стол), «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»

Апрель

Работа с одним из видов театра на выбор детей (диалоги).

Инсценировка для детей Сказка «Репка» на новый лад

Май

Итоговое мероприятие: показ сказки для воспитанников МДОУ

Провести анкетирование родителей

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка про утят

Цели: приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки для театра.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на пруд. Там живут уточки. Дети приходят на пруд и играют с уточками (игрушками). Воспитатель  показывает на фланелеграфе детям сказку про утят.

        Сказка про утят        

Роли и исполнители: утенок Пим, утенок Кряк, коршун (картинки), ведущий (воспитатель).

Ведущий. Жили-были два веселых утенка. Они любили ходить на пруд, щипать травку. Сначала просыпался утенок по имени Пим.

Пим. Люблю травку, пим, пим. Вкусная такая, пим, пим.

Ведущий. Потом просыпался утенок по имени Кряк. Он просыпался, зевал вот так: а-а-а. Оглядывался кругом. Кряк тоже хотел  щипать травку.

Кряк. Какая вкусная травка, кряк, кряк. Очень сочная травка, кряк, кряк. Эй, Пим, давай побегаем.

Ведущий. Стали утята бегать по траве. Бегали-бегали и увидели, что с неба летит кто-то очень страшный. «Ой!» - закричали утята. Они испугались.

Пим. Кряк, я боюсь.

К р я к. И я боюсь, Пим. Кто это?

Ведущий. Это был черный коршун. Он выискивал в траве утят. Хотел их съесть.

Коршун. Берегитесь, утята.

Ведущий. Прокричал так коршун и бросился на утят. А утята не растерялись и побежали к дому. Раз-два! - и скорее в свой дом. Ног гак и закончилась эта история.

Воспитатель в конце представления спрашивает детей, понравилась, ли им сказка.

Заинька серенький

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Материал и оборудование: осенние листья; игрушка зайка.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей погулять по осеннему лесу. Звучит спокойная музыка, дети берут листики и гуляют.

Прогулка в осеннем лесу

Воспитатель.

Мы в лесу гуляли,  (Гуляют с листочками.)

Листочки собирали,

Вот так мы в лесу  (Притопывают ножкой.)

Хорошо гуляли.

Листики такие,  (Вертят листочками.)

Разные, цветные,

Вот как хорошо,

Разные цветные.

Шли мы по дорожке  (Выставляют ногу на каблучок.)

В тепленьких сапожках,

Вот как хорошо,

В тепленьких сапожках. Листья поднимали,      (Помахивают листьями.)

Весело махали,

Вот так мы с тобой

Весело махали.

Воспитатель выносит игрушку зайца и просит детей поиграть с ним. Дети встают вокруг зайца. Начинается игра «Заинька серенький»

Игра «Заинька серенький»

Воспитатель и Дети.

Заинька серенький,

Прыг да поскок.                   (дети прыгают, поджав руки-лапки, как зайки.)

Заинька серенький

Прыг на мосток.

На мосточке волк, (У воспитателя игрушка волк.)

Он зубами щелк.

Заинька серенький, (Дети разбегаются.)

Убегай в лесок.

Заинька серенький,

Прячься под кусток. (Присаживаются на корточки, подносят палец к губам.)

Под кусток и молчок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развит...

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Каждый новый набор детей ставит перед воспитателями новые задачи. Одна из актуальнейших на сегоднешний день - работа по активизации словаря детей второй младшей группы....

План по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год

Повышение своего теоритическкого, научно- методического уровня...

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год «Развитие математических представлений у дошкольников"

План по самообразованию "Развитие математических представлений у дошкольников"...

План по самообразованию на 2017-2018 год

Гендерное развитие детей в старшей группе....

План по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год

План по самообразованиювоспитателя первой квалификационной категории, Давыденко Альбины Диасовны на 2017- 2018 учебный год Тема: формирование у дошкольников осознанно-правильного и безо...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 гг. "Речевое развитие детей 4-5 лет"

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 гг. ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫСамойловой Н.С.ТЕМА:«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ» ЦЕЛЬ:повышение своего теоретического уровня, профессиональ...